Ирина Москвина
Консультация для родителей «Одаренность вашего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
b]
Буклет для родителей "Одаренность вашего ребенка"
[/b]
«Все с детства знают, что то – то и то – то невозможно. Но всегда найдётся невежа, который этого не знает – он – то и сделает открытие». А. Эйнштейн.
Одарённость- наличие потенциально высоких способностей у какого - либо человека.
"Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения, они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они стали знаменитыми". Бенджамин Блум
Публикация «Консультация для родителей „Одаренность вашего ребенка“» размещена в разделах
Немного фактов:
По мнению психологов, лишь 10% одаренности мы наследуем от родственников, около 40% зависит от обстоятельств, в которых одаренность получает возможность развиться, а остальные 50% — вопрос работы и усилий, которые нужно приложить, чтобы развить свои способности.
Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60-70 %, то к четырнадцати годам — 30-40 %, а к семнадцати — только 15-20 %.
Виды одаренности:
• художественная (музыкальная, художественная,
• психомоторная (спортивная,
• академическая (способность учиться,
• интеллектуальная (умение анализировать, мыслить,
• творческая (не шаблонное мышление)
• лидерская или социальная.
Проблемы одаренного ребенка
Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием
Неприязнь к школе
Сверхчувствительность
Нетерпимость
Погружение в философские проблемы
Стремление к совершенству
Нереалистические цели
Потребность во внимании взрослых
Конформность
Ощущение неудовлетворенности
Портрет одарённого ребёнка
• Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы.
• Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
• Свободно высказывает своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
• Склонен к рискованным действиям.
• Обладает богатой фантазией, воображением.
• Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
• Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.
• Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
• Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано, в силу рано сформировавшихся личных систем ценности дети остро воспринимают общественную несправедливость, устанавливают высокие требования к себе и окружающим, живо откликаются на правду, справедливость, гармонию.
• Обожают несообразительности, игру слов, «подковырки», часто видят там, где сверстники его не обнаруживают.
• Попытки решать проблемы, которые им пока «не по зубкам».
• Преувеличенные страхи, в силу их чрезмерной восприимчивости и способности воображать.
Рекомендации родителям по работе с одаренными детьми:
Дайте ребенку время для размышления и рефлексии.
Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации.
Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей
Избегайте сравнивать детей друг с другом.
Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить, прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.
Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени.
Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов.
Способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы.
Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях.
Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем.
Будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости.
Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении.
Уважаемые родители! Для успеха и благополучия ребенка необходимы Ваша любовь и поддержка.
• Психологами доказано, что умственная работа, выполняемая не из-за чувства долга, не для получения высокой отметки и не для того, чтобы победить на олимпиаде или в конкурсе, а потому, что хочется самому, то есть на основе внутренней потребности, тесно связана с деятельностью центра положительных эмоций. Этот выявленный экспериментально факт дополнен утверждением о том, что лишь деятельность, мотивированная подобным образом, содействует развитию данных способностей.