Лучший педагог года

Сказкотерапия как метод коррекции психического развития ребенка

Раиса Салимгалеева
Сказкотерапия как метод коррекции психического развития ребенка

Сказкотерапия как метод коррекции психологического уровня является очень эффективным и применимым специалистами в различных областях – как в работе, связанной с детьми, подростками, так и при взаимодействии со взрослыми людьми, для решения внутренней психологической проблемы. Эффективность заключается в восприятии сказок всеми поколениями без исключения. Ведь с самого детства, из поколения в поколение, взрослые рассказывают детям выдуманные истории. Многие малыши часто просят рассказать одну и ту же несколько раз подряд, потому что ее они воспринимают наиболее реально и ярко.

Публикация «Сказкотерапия как метод коррекции психического развития ребенка» размещена в разделах

Сказкотерапия – это лечение сказкой.

Сказка – любимый детьми жанр, понятный и доступный их пониманию

Сказки — это кладезь мудрости, советов, доброты и выходов из различных ситуаций.

Требование к сказкотерапии

Уместность – психотерапевтическую сказку уместно использовать лишь тогда, когда произошла подходящая ситуация (конфликт и ссора детей, непослушание, тревожность и др.). В противном случае можно исказить всю идею.

Искренность – безусловно, от воспитателя требуется открытость и искренность повествования.

Дозированность – сказкотерапия побуждает к размышлению. Это длительный процесс. Поэтому нельзя «перегружать» детей психотерапевтическими сказками, чтобы они не утратили к ним чувствительность.

.

Вкаких случаях уместно “лечение сказкой”? Оно необходимо, если уребё нка наблюдаются эмоционально-личностные и поведенческиепроблемы: агрессивность, тревожность, страхи, капризность, застенчивость и неуверенность в себе.

Сказка позволяет ребенку актуализировать, осознать свои проблемы, иувидеть различные пути их решения.

Такие сказки успокаивают,вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию ссамим собой и окружающими, внушают уверенность в себе, создают атмосферу позитива, спокойствия,

Как правильно воспользоваться сказкотерапией?

Многие, думаю, что, чтобы научить ребёнка, нужно рассказывать ему только положительные истории, но не стоит этого делать. Вы же не хотите, чтобы ребёнок воспринимал окружающее в розовом цвете?

Никто так же и не призывает рассказывать ребенку, сколько всего плохого может его ждать.

Рассказывая сказку, не забывайте, что это фантазия, и старайтесь, чтобы количество положительных моментов было приблизительно равно количеству негативных.

Просто, чтобы ребёнок лучше понял, в чём заключается правильное поведение, используйте ударение. Следите, чтобы таких слов, как: упал, разбился, ужасный, злой, было немного меньше, и преобладали слова: дружить, смелый, добрый, красивый.

Виды терапевтических сказок

1. Дидактические сказки

Также их называют обучающими. Их активно применяют при поднесении детям учебно-познавательной информации. Ребенок легче воспринимает знания через образы, символы.

2. Психокоррекционные

Часто используются взрослыми для влияния на поведение ребенка. Так, при негативном поведении малыша с помощью психокоррекционных сказок можно постепенно изменить поведение ребенка, изменив его собственный взгляд на свое поведение, научить понимать окружающий мир.

3. Психотерапевтическая сказка

Ее цель – создать в воображении картину окружающей среды. В таких сказках герои переживают различные реальные события, ситуации. Анализируя поведение действующих героев человек начинает осознавать поведение реальных людей со стороны. Ребенок же учится понимать других людей, их характер и человеческие качества.

4. Психологическая сказка

Это любая авторская история, содержащая вымысел. В этом заключается её простота. Но одновременно с этим, психологическая сказка может своей целью повлиять на личностное развитие слушающего путём передачи важной информации в ярком метафорическом виде. В этом её сложность.

5. Медитативные сказки

Чтобы снять усталость и напряжение - это самый подходящий вариант. Если ребенок эмоционально настроен негативно, сеанс сказкотерапии поможет ему успокоится и найти способ расслабиться.

Какую пользу оказывает сказкотерапия?

Малыш, который слышит историю с вымышленными персонажами, воспринимает всё реально. В сказках используются метафоры, гиперболы – способы завлечь ребёнка тем, о чём повествуется. И дети сопереживают, радуются вместе с героями. Но если ребёнок чем-то обеспокоен, он сказу же «примеряет» ситуацию из сказки на себя, что помогает ему решить, как нужно поступить. Дети сразу же проникаются к доброму персонажу, поэтому сказкотерапия таким образом способствует ребёнку перенять на себя позитивную сторону персонажа, который, на его взгляд, прав.

В чём отличие сказки и сказкотерапии?

Многие задумаются, разве сказка и сказкотеропия не одно и то же! Не совсем. Сказки, которые мы слушаем перед сном отличаются от сказки в терапевтических целях тем, что сказкатеропия - это способ решения конкретной проблемы, определённого ребёнка. В практической психологии довольно часто используется этот метод, который стал актуальным в наше время.

Дети мыслят образно, поэтому с помощью сказкотерапии мы можем достигнуть больших результатов, чем просто беседуя на какие-то темы. Детям до 10 лет проще донести серьёзную информацию, используя при этом фантастические и невероятные примеры, которые в сказках преувеличены, что даёт детям лучше осознать то, что ему хотят рассказать.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учереждение «детский сад №5» г. Пласта

Сказкотерапия

Вы спросите, что такое сказкотерапия? Это способ сблизиться с ребёнком. Личность человек формируется в детстве и сказкотерапия – это один из самых лучших способов донести ребенку сложные вещи, которые ему легче воспринимать через сказку.

Воспитатель: Салимгалеева Р. А

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема беседы: «Развитие мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития». Возрастная групп: подготовительная.

Консультация «Игрушка как средство психического развития ребенка» В 19 веке появились работы, описывающие влияние игрушки и предметов-заместителей на психическое развитие ребенка в разные годы его жизни.

Консультация «Основные направления психического развития ребенка» Развитие ребенка – это процесс, который реализуется в любой ситуации взаимодействия ребенка с окружающим миром, с родителями, педагогами,.

Логоритмика как средство коррекции психоречевого развития дошкольников с задержкой психического развития «Логоритмика как средство коррекции психоречевого развития дошкольников с задержкой психического развития» МАДОУ «Центр развития ребенка.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по программе комплексной психологической коррекции и развития ребенка Открытое занятие в подготовительной группе Цель: развитие внимания, памяти и мышления. Задачи: 1) формирование навыка правильного дыхания.

Семинар-практикум по теме «Сказкотерапия как метод работы с детьми дошкольного возраста» Семинар – практикум по теме: «Сказкотерапия как метод работы с детьми дошкольного возраста». 1. Введение. Актуальность. Нам выпало жить.

Сказкотерапия как метод коррекции общения Сказкотерапия — это метод «лечения сказкой». Специалисты утверждают, что использование сказкотерапии для детей подобно психологической консультации.

Консультация «Сказкотерапия, как метод психокоррекции дошкольников»Консультация «Сказкотерапия, как метод психокоррекции дошкольников» Сказкотерапия для дошкольников — современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач.

Сказкотерапия как метод психокоррекции в дошкольном возрасте Ценность сказки многогранна в различных аспектах. Сказки – это наше детство, простые, но поучительные истории о различных мирах и героях.

Организация игровой деятельности дошкольника как метод социально-личностного развития ребенка Стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к социально-личностному развитию его воспитанников. К числу этих требований относятся:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как метод коррекции психического развития ребенка
Опубликовано: 12 мая 2019 в 10:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД