Консультация «Сочиняем загадки вместе с малышом»

Ульяна Белецкая
Консультация «Сочиняем загадки вместе с малышом»

Веселые сочинялки

Сочинять свои собственные загадки – это не менее интересно и полезно, чем их отгадывать. Такая творческая работа учит малыша говорить ярко, кратко и образно, помогает найти сходство между непохожими вещами, увидеть знакомый предмет или явление с новой, необычной стороны. Сочинять загадки можно буквально обо всем.Начинать можно на самой обычной прогулке: "Маленький, серенький, по веточкам прыгает и чирикает". Конечно, это воробей. Подобные описательные загадки вполне по силам сочинять малышам, начиная с трехлетнего возраста. Правда,сначала им никак не удается правильно сформулировать вопрос: "У зайчика короткий хвостик и длинные ушки. Кто это?" Покажите малышу, как важно выделить какую-нибудь характерную особенность того животного, о котором вы составляете загадку. Например, если сказать "большой зверь, живет в лесу", то придется долго перечислять всех лесных жителей. А вот если добавить, что он любит полакомиться желудями, сразу станет ясно, что речь идет о кабане. В такую "сочинительную" игру хорошо играть на улице. По очереди с малышом загадывайте друг другу загадки о встречных предметах. "Едет, гудит, людей везет", "Лохматая, хвостатая бежит и лает" или, скажем, "Листики зеленые, а ствол белый". Такая нехитрая игра принесет малышу огромную пользу, развивая его наблюдательность, внимание и речь. С ребятишками постарше, можно сочинять загадки-сравнения: круглый, как шар, зеленый как трава, сладкий, как сахар (арбуз). Для этого нужно сначала выделить какие-то основные признаки предмета, о котором составляется загадка, а потом уже подумать, с чем их можно сравнить. Вот типичная детская загадкана основе отрицательного сравнения: с усами, а не дядя, полосатая, а не тигр, живет в доме, а не собака. Понятно, что это кошка. Если вы решили придумать загадку, например, о зонтике, попросите малыша выделить его основное назначение, для чего он нужен. Прятаться от дождя! А на что похож зонтик? На купол, на крышу на ножке, на грибок. А какого он цвета? Яркий, разноцветный, расписной. Вот вам и готова загадка: купол расписной от дождя спрятал нас с тобой. Только, пожалуйста, не смейтесь над ребенком и не критикуйте его загадки, какими бы глупыми и нелепыми они вам не казались. В любом случае, это огромная работа ума, это поиск нужных слов, это искренность и непосредственность. За это нужно непременно хвалить. А примитивность детских загадок идет, чаще всего, от недостатка жизненного опыта, от скудности знаний о себе и окружающем мире. Чем больше жизненного опыта, тем интереснее детские загадки. И наоборот, чем больше мы отгадываем и сочиняем загадки вместе с малышом, тем лучше он развивается, тем большее количество информации усваивает.

Так что, дорогие мамы и папы, больше загадок хороших и разных!

Загадки – неотъемлемая часть детства. Любой из нас помнит и лампочку -- “грушу, которую нельзя скушать”, и ножницы, у которых “два конца, два кольца, посередине гвоздик”. К сожалению, некоторые родители не уделяют должного внимания загадкам -- этим коротким и метким “развивалкам” детского ума, а иногда и вообще забывают об их существовании. А ведь для этого не нужно ни специальных знаний, ни большого количества времени. Отгадывать с малышом загадки можно прямо на ходу: во время прогулки или по дороге в детский сад. Попробуем? Ни дня без загадки!

Подскажи словечко

Очень любимы малышами и загадки-рифмовки. Отгадывать их несравнимо легче, чем завуалированные народные загадки. Ведь нужное слово так и просится на язычок. Самым маленьким "отгадывальщикам" – загадки попроще. Не спешите подсказывать, дайте крохе найти ответ самому. После того, как малыш будет легко отгадывать загадки-рифмовки, предложите ему кое-что потруднее. Загадки-обманки тоже рифмуются, но в этом-то и весь фокус. Отгадку нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Если же говорить последнее словечко в рифму – получится смешная чепуха.Судите сами: быстрее всех от страха несется… Так и хочется добавить "черепаха", правда? Вероятнее всего именно так и скажет малыш. Но, разве черепаха может нестись "быстрее всех"? Конечно, нет. Правильная отгадка – заяц. Подобные загадки учат малыша думать и быть внимательным, не поддаваться на хитрый обман. А еще развивают чувство юмора.

Буква заблудилась

Говоря о всевозможных загадках, нельзя не вспомнить замечательные рифмовки А. Шибаева из серии "Буква заблудилась". Многие мамы и папы наверняка помнят эти забавные строчки еще со времен своего детства. Предлагать такие загадки имеет смысл ребятишкам, которые уже знают буквы и умеют на слух выделять в словах отдельные звуки. Эти веселые стихи донесут до малыша важную мысль: каждая буква должна стоять на своем месте. Иной раз замена всего одной буквы в слове совершенно меняет смысл не только самого слова, но и вся фраза превращается в смешную бессмыслицу.

Загадки на смекалку

В эту группу входят особые загадки, в решении которых не поможет ни богатый жизненный опыт, ни энциклопедические знания. Эти задачки одинаково трудны и для маленьких, и для больших. Смекалка (или, говоря иначе, догадка) – это сообразительность, умение быстро уловить суть дела, острота ума, наблюдательность, интуиция. Вопреки расхожему мнению, смекалка – не врожденная особенность.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар "Центр развития ребенка - детский сад № 182 "Солнечный город"

Отгадываем и сочиняем загадки

в месте с малышом

Составила:

воспитатель Белецкая У. С

г. Краснодар

2021

Публикации по теме:

Консультация «Талантливы вместе»Консультация «Талантливы вместе» И. А. Фадеева Ульяновская область, г. Ульяновск Музыкальный руководитель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №112 «Град Чудес».

11 стихов для тактильных игр с малышом 1. Носик с носиком встречался Носик носиком бодался. А потом «привет» сказал, Носик весь зацеловал! 2. Ножки-ножки, топотушки! Попрыгушки,.

Консультация для родителей «Читаем вместе»Консультация для родителей «Читаем вместе» Уважаемые родители! В период самоизоляции в связи с пандемией коронавирусной инфекции мы продолжаем оставаться дома. У взрослых появилась.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?»Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Сочиняем загадки вместе с малышом»
Опубликовано: 25 января 2021 в 19:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Оформление помещения группы в ДОУ к 8 марта
К празднику 8 Марта пришла идея оформить в группе небольшую фотозону: цифра восемь и корзинка с цветами. Цифра восемь сделана из бумаги, размер...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны»
Цель прогулки:Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы;закреплять знания о времени года;развивать умение замечать новые...
Конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме» в подготовительной группе. Цель занятия:...