Кузнецова Марина
Конмультация «Вхождение в НОД»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160»
Приемы мотивации детской деятельности
подготовил:
старший воспитатель Кузнецова Марина Владимировна
г. Ижевск
2023г.
Приемы мотивации детской деятельности
Хорошей завязкой для занятия служит игровой сюжет или сказочный персонаж: детям предлагается либо помочь герою в чем то, либо научить неумехе, который все перепутал и т. п. Однако все равно перед началом даже такого занятия необходимо собрать детей вокруг себя, завладеть их вниманием, тем более что не всегда бывает и настрой на фееричное начало занятия. Для этого существуют некоторые приемы, которые помогут вам в этом.
Публикация «Конмультация „Вхождение в НОД“» размещена в разделах
Со всеми предложенными мной приемами для начала надо разучить с детьми как игру вне занятия, чтобы они знали, что вы от них хотите и как надо реагировать на тот или иной сигнал.
1. КОЛОКОЛЬЧИК, БУБЕН. Суть приема заключается в том, что услышав звук колокольчика или бубна дети должны выполнить определенное действие. Так в подготовительной группе часто педагоги используют колокольчик оповещающий о начале занятия. В других возрастных группах это может бать сигнал оставить свои дела и подойти к педагогу. Но чтобы это работало, их надо приучить к этому. Как вы можете использовать данный прием? Как вы научите детей? Для начала вы собираете детей и объясняете, что сегодня вы будете играть в одну интересную игру. «Когда вы услышите вот этот звук (позвонить колокольчиком или постучать в бубен) вы должны оставить все свои дела и подойти ко мне. Кто услышит, тот победитель». Дальше ваша задача периодически звенеть бубном и комментировать результат, стимулируя детей к действию: «Ваня и Света молодцы они победители. А кто еще у меня победитель?» или «Звонит бубен, вспоминаем кто забыл нашу игру, быстрее к нам присоединяйтесь, где мои победители?» Обязательно дети которые услышали и сделали все как надо должны получить похвалу: словесную, тактильную, зрительную.
2. УПРАВЛЕНИЕ ТИШИНОЙ. Этот способ применяется тогда, когда дети уже собрались, но голдят, и необходимо добиться тишины от каждого из детей. «Представьте, что моя рука — это громкоговоритель, если я широко открываю ладонь, от туда доносится громкий звук, если я собираю пальцы в щепотку — звук становится тише, когда я ее сжимаю в кулак — звук замолкает. Сейчас вы будете произносить звук А, но внимательно следите за движениями моей ладони». Педагог дирижирует звуком, позволяя детям тянуть заданный звук очень громко (1-2 сек., то становиться тише, некоторое время он может повибрировать, что забавляет детей. И наконец педагог собирает звук в ладонь, прижимает палец г губам, призывая детей к абсолютной тишине. Дети уже поймались на звуковую игру и обязательно последуют этому сигналу.
3. РАССКАЗ НЕБОЛЬШИХ СТИХОВ. Это вариант предыдущего приема, только здесь вместо звука используют небольшие хорошо известные всем детям стихи. Этот прием можно использовать и во время занятия, как звуковую разрядку. Не может ребенок все время молчать. Можно добавить движения. В начальном положении дети сидят на корточках, по мере нарастания звука они приподнимаются, в момент кульминации звука полностью выпрямляются и снова начинают приседать.
4. РАЗ, ДВА, ТРИ — ЗАМРИ. По этой команде все дети должны замереть, чем бы они не занимались в той позе, что делали. Они находятся так до тех пор, пока не поступит команда — отомри. В эту игру можно играть и на прогулке. Победитель тот, кто не шевельнулся ни разу за отведенное время. В тот момент когда дети замерли, можно дать детям какое-то задание, например, «По команде отомри все должны собрать игрушки и пойти в туалет» и т. п.
5. ГИМНАСТИКА, КОМАНДЫ. Детям отдаются команды «руки вверх, руки в стороны, руки за спины». Можно предлагать детям забавные движения, но не чересчур активные иначе все перерастет в балаган. Команды подаются четко, быстро сменяя друг друга.
6. ВОЛШЕБНЫЕ ИГРУШКИ. Педагог предлагает детям представить себя заколдованными игрушками, которые лишены возможности двигаться самостоятельно. Вы можете передвигаться, только тогда пока звенит бубен, как только он смолкает, вы останавливаетесь. Педагога делает короткие звонки бубном, при этом следя за передвижениями детей. Дети во время звука бубна передвигаются вперед. Потом педагог делает движение по которому дети поворачиваются к нему спиной и двигаются в обратную сторону.
Важными правилами использования этих приемов является их краткость по времени (не стоит затягивать игры, дети начинают уставать и вместо того, чтобы привлечь их внимание вы их спровоцируете на другое поведение). И второе правило — разнообразие игр. Если все время использовать одно и тоже, дети быстро наигрываются и теряют интерес.