Папки-передвижки

Буктрейлер и Сторисек в работе с детьми по формированию положительной мотивации к чтению через речевое развитие

Наталия Карташова
Буктрейлер и Сторисек в работе с детьми по формированию положительной мотивации к чтению через речевое развитие
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели МДОУ № 1 "Аленушка" г. Тейково.

1. В. А. Сухомлинский говорил «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

2. Проблема снижения интереса к чтению одна из самых серьезных и актуальных в нашей стране. Именно в дошкольном возрасте, по мнению детских психологов, имеются все предпосылки для формирования интереса и потребности в чтении книг.

3. Чтение помогает ребенку :

• Легко усваивать материал и хорошо учиться.

Публикация «Буктрейлер и Сторисек в работе с детьми по формированию положительной мотивации к чтению через речевое развитие» размещена в разделах

Развивать речь, память, мышление и логику.

Видеть, хорошее и плохое.

• В подготовке к жизни в современном обществе.

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

4. Что необходимо, чтобы у ребенка появилось желание прочитать книгу? - Интерес. Любопытство. Удовольствие от процесса. Осознание радости от достижения конечной цели. Потребность в новых впечатлениях. Нельзя заставить читать, можно лишь «заразить» чтением.

5. В педагогике существует достаточно средств повышения интереса ребенка к книге. Задача педагога найти наиболее подходящее средство. И тут на помощь педагогу приходят информационно – коммуникационные технологии.

6. Предлагаем вашему вниманию две новые формы работы по данной проблеме, под названием «Буктрейлер» и «Сторисек.

Их цель: возбуждению интереса детей к чтению художественной литературы посредством создания необычных условий.

7. Все мы в любом возрасте очень любим кино и мультфильмы. И в детском саду мы тоже можем создать и показать ребятам короткий фильм. Но, это будет не просто маленький сюжетный ролик, а скорее ролик мотивация.

8. Что такое Буктрейлер? Это короткий видеоролик, созданный по мотивам книги.

9. Идея создания буктрейлера зародилась в США. В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Основная его задача рассказать о книге, заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса, к сюжету художественного произведения.

10. Изначально буктрейлер предназначался для взрослых. Суть создания – продвижение книги на рынке продаж.

11. Но, данную технологию можно применять в работе с дошкольниками.

12. Буктрейлер – самостоятельный жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство и интерактивные технологии.

13. Использование буктрейлера в работе с детьми требует определенного алгоритма:

• Просмотр буктрейлера.

• Беседа по его содержанию, нацеленное на дальнейшее восприятие.

Чтение художественного произведения.

14. С помощью буктрейлера можно познакомить не читающего ребенка с замечательными и интересными книгами. Внедрить в сознании детей мысль о благотворности чтения, богатых возможностях литературы.

15. Ролик может быть создан в формате презентации, постановочного видео, или с использованием современных программ. А также спецэффектов и анимации. Средний интервал ролика от 1 до 3 мин.

16. Создавать и использовать буктрейлеры – одно из увлекательнейших занятий на сегодняшний момент. Это возможность раскрыть свои творческие способности. Научиться мыслить по – новому, быть модным и креативным.

17. И это действительно работает – повышает читательский интерес, не только доступен и привычен для детей нового поколения, но и удобен для современного педагога. Так, в жанре буктрейлера соединяются современные технологии и страсть к литературе. Деятельность, интересная, является сильным мотиватором, и способствует активному развитию личности дошкольника.

18. Что же такое Сторисек? Сторисек в переводе с английского «Мешок историй». Метод разработан в 1994 году доктором филологии Нейлом Гриффитсом.

19. Первоначально сторисек задумывался как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Однако эту технологию можно успешно применять и в детском саду.

20. Сторисек рассчитан на детей старше трех лет, так как может содержать мелкие детали.

21. Метод заключается в развитии у детей интереса к книге. Идея сторисека универсальна, многогранна и многофункциональна.

22. Она представляет массу творческих возможностей в пополнении мешочка, от самых простых, до самых сложных.

23. Что же из себя, представляет сторисек? Это настоящий полотняный мешок, который предварительно можно смастерить вместе с родителями, проведя мастер класс. Также возможны варианты по украшению мешка.

24. В состав сторисека входят :

• Художественно иллюстрированная книга.

• Мягкие игрушки и реквизиты к книге. Они помогают оживить художественную книгу. Игрушки изображают главных героев, они развивают словарный запас. А реквизитами могут быть бытовые предметы и предметы окружающей среды.

• Научно – популярная книга (энциклопедия).

• Аудиокассета или компакт-диск с записью текста книги. Ребенок может прослушать запись несколько раз. Это развивает навыки осмысления звуковой речи и формирует навыки пересказа и рассказывания.

• Дидактические игры - словесные и языковые, связанные с содержанием художественного произведения.

• Маски для разыгрывания сказки.

• Художественные иллюстрации.

Красочно оформляется опись готового «сторисека»

25. Главное условие: весь материал и игры необходимо соотнести с произведением.

«Книгу заменить ничем нельзя. Несмотря на новейшие открытия, новые виды сохранения информации, не будем спешить расставаться с книгой».

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по ОО «Речевое развитие»Дидактические игры по ОО «Речевое развитие» Дидактические игры по О. О. «Речевое развитие» Дидактическая игра «Уникуб». Задачи: Образовательные - совершенствовать умение формулировать.

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс «Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции» Сегодня я проведу для Вас Мастер – класс. Покажу, как в игровой форме можно знакомить детей с органами артикуляции и развивать их ловкость,.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группыПерспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группы Сентябрь № 1 стр17 Тема. Путешествие по территории участка Цель Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буктрейлер и Сторисек в работе с детьми по формированию положительной мотивации к чтению через речевое развитие
Опубликовано: 10 октября 2021 в 00:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Буктрейлер и Сторисек в работе с детьми по формированию положительной мотивации к чтению через речевое развитие» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Карташова (УИ 251568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД