Наталия Карташова
Буктрейлер и Сторисек в работе с детьми по формированию положительной мотивации к чтению через речевое развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели МДОУ № 1 "Аленушка" г. Тейково.
1. В. А. Сухомлинский говорил «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».
2. Проблема снижения интереса к чтению одна из самых серьезных и актуальных в нашей стране. Именно в дошкольном возрасте, по мнению детских психологов, имеются все предпосылки для формирования интереса и потребности в чтении книг.
3. Чтение помогает ребенку :
• Легко усваивать материал и хорошо учиться.
Публикация «Буктрейлер и Сторисек в работе с детьми по формированию положительной мотивации к чтению через речевое развитие» размещена в разделах
- Буктрейлер
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сторисек. Технология
- Темочки
• Развивать речь, память, мышление и логику.
• Видеть, хорошее и плохое.
• В подготовке к жизни в современном обществе.
• Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
4. Что необходимо, чтобы у ребенка появилось желание прочитать книгу? - Интерес. Любопытство. Удовольствие от процесса. Осознание радости от достижения конечной цели. Потребность в новых впечатлениях. Нельзя заставить читать, можно лишь «заразить» чтением.
5. В педагогике существует достаточно средств повышения интереса ребенка к книге. Задача педагога найти наиболее подходящее средство. И тут на помощь педагогу приходят информационно – коммуникационные технологии.
6. Предлагаем вашему вниманию две новые формы работы по данной проблеме, под названием «Буктрейлер» и «Сторисек.
Их цель: возбуждению интереса детей к чтению художественной литературы посредством создания необычных условий.
7. Все мы в любом возрасте очень любим кино и мультфильмы. И в детском саду мы тоже можем создать и показать ребятам короткий фильм. Но, это будет не просто маленький сюжетный ролик, а скорее ролик мотивация.
8. Что такое Буктрейлер? Это короткий видеоролик, созданный по мотивам книги.
9. Идея создания буктрейлера зародилась в США. В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Основная его задача рассказать о книге, заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса, к сюжету художественного произведения.
10. Изначально буктрейлер предназначался для взрослых. Суть создания – продвижение книги на рынке продаж.
11. Но, данную технологию можно применять в работе с дошкольниками.
12. Буктрейлер – самостоятельный жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство и интерактивные технологии.
13. Использование буктрейлера в работе с детьми требует определенного алгоритма:
• Просмотр буктрейлера.
• Беседа по его содержанию, нацеленное на дальнейшее восприятие.
• Чтение художественного произведения.
14. С помощью буктрейлера можно познакомить не читающего ребенка с замечательными и интересными книгами. Внедрить в сознании детей мысль о благотворности чтения, богатых возможностях литературы.
15. Ролик может быть создан в формате презентации, постановочного видео, или с использованием современных программ. А также спецэффектов и анимации. Средний интервал ролика от 1 до 3 мин.
16. Создавать и использовать буктрейлеры – одно из увлекательнейших занятий на сегодняшний момент. Это возможность раскрыть свои творческие способности. Научиться мыслить по – новому, быть модным и креативным.
17. И это действительно работает – повышает читательский интерес, не только доступен и привычен для детей нового поколения, но и удобен для современного педагога. Так, в жанре буктрейлера соединяются современные технологии и страсть к литературе. Деятельность, интересная, является сильным мотиватором, и способствует активному развитию личности дошкольника.
18. Что же такое Сторисек? Сторисек в переводе с английского «Мешок историй». Метод разработан в 1994 году доктором филологии Нейлом Гриффитсом.
19. Первоначально сторисек задумывался как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Однако эту технологию можно успешно применять и в детском саду.
20. Сторисек рассчитан на детей старше трех лет, так как может содержать мелкие детали.
21. Метод заключается в развитии у детей интереса к книге. Идея сторисека универсальна, многогранна и многофункциональна.
22. Она представляет массу творческих возможностей в пополнении мешочка, от самых простых, до самых сложных.
23. Что же из себя, представляет сторисек? Это настоящий полотняный мешок, который предварительно можно смастерить вместе с родителями, проведя мастер класс. Также возможны варианты по украшению мешка.
24. В состав сторисека входят :
• Художественно иллюстрированная книга.
• Мягкие игрушки и реквизиты к книге. Они помогают оживить художественную книгу. Игрушки изображают главных героев, они развивают словарный запас. А реквизитами могут быть бытовые предметы и предметы окружающей среды.
• Научно – популярная книга (энциклопедия).
• Аудиокассета или компакт-диск с записью текста книги. Ребенок может прослушать запись несколько раз. Это развивает навыки осмысления звуковой речи и формирует навыки пересказа и рассказывания.
• Дидактические игры - словесные и языковые, связанные с содержанием художественного произведения.
• Маски для разыгрывания сказки.
• Художественные иллюстрации.
Красочно оформляется опись готового «сторисека»
25. Главное условие: весь материал и игры необходимо соотнести с произведением.
«Книгу заменить ничем нельзя. Несмотря на новейшие открытия, новые виды сохранения информации, не будем спешить расставаться с книгой».
Спасибо за внимание!