МААМ-картинки

Бумагопластика как метод и прием в формировании конструктивных умений детей дошкольного возраста (1 фото)

Светлана Ивлева
Бумагопластика как метод и прием в формировании конструктивных умений детей дошкольного возраста

Бумагопластика как метод и прием в формировании конструктивных умений детей дошкольного возраста

С. А. Ивлева

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №3

комбинированного вида»

г. Орла

Опыт практической деятельности показывает, что дети, пришедшие в детский сад из дома в 3-х летнем возрасте, сильно ограничены в развитии ручной моторики, работа по ее формированию ведется долго и сложно.

Публикация «Бумагопластика как метод и прием в формировании конструктивных умений детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Бумага является одним из первых материалов, с которым ребенок знакомится. Это уникальный материал для формирования сенсомоторных навыков детей. Работа обеих рук повышает активность головного мозга, развиваются психические процессы: логическое мышление, речь, воображение, внимание, совершенствуется мелкая моторика. Во время работы с бумагой происходит массаж пальцев рук. Одним из средств развития ребёнка является бумагопластика.

Бумагопластика – это создание на любой поверхности различных художественных композиций, другими словами это моделирование из бумаги. Закладывать основные знания о бумаге и ее свойствах необходимо в 3-4 летнем возрасте детей. Бумагопластика не только полезное занятие, но и интересное развлечение, в процессе которого ребенок поглощен творческой деятельностью, увлечён собственным трудом, развивается как личность, учится общаться и помогать другим детям,а так же ребенок учится обыгрывать те персонажи, которые он создает, входит в его, персонажа, образ.

Проблема формирования конструктивных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством бумагопластики выбрана мною не случайно, так как развивающий потенциал данного направления, используемого в работе с детьми, высок.

Формирование конструктивных умений происходит в несколько этапов:

1. Знакомство детей со свойствами бумаги. Обследование бумаги как материала :

- что такое бумага?

-какая бывает бумага?

-как меняется форма бумаги при сминании?

- узнать о прочности бумаги на разрыв, сминание, скручивание и т. д.

- какие инструменты взаимодействует с бумагой (карандаш)

2. Обучение детей приёмам работы с бумагой.

Приём «сжатие».

- предлагаем детям бумажный квадрат положить на ладонь и сжать ее в кулачок;

Приём «скатывание»

- разжимаем кулачок и круговыми движениями ладоней обеих рук делаем «комочек»;

Приём «раскатывание»

- раскатываем бумажный квадрат ладонями обеих рук в удлиненную заготовку «жгут».

3. Нанесение заготовок на основу (фон, шаблон) :

Алгоритм действий

- показываем, что на шаблоне есть специально отмеченные места (кружочки, чтобы ребенку было легче ориентироваться;

- смачиваем заготовку в клее ;

- выкладываем заготовки по контуру;

- выкладываем заготовок внутри шаблона.

Работа по формированию конструктивных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством бумагопластики ведется систематически, по авторскому плану. Опыт работы по теме был представлен в 2021-2022 учебном году на открытом мероприятии для педагогов города. Так на неделе новатора было показано занятие «Шубка для лисы», а для слушателей курсов повышения квалификации «Института развития образования» проведен мастер- класс по теме: «Кленовые листочки».

Материал мастер - класса представлен в данной статье.

«Кленовые листочки»

Цель: познакомить с одним из видов бумагопластики.

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня наш мастер- класс будет посвящен работе с одним из доступных и пластичных материалов- бумаге.

Но прежде чем приступить к практической части, позвольте мне обратиться к истории.

В древние времена различные народы широко использовали прикладывание в украшении дома и одежды. Например, казахи украшали войлочные ковры, юрты; татары мягкие кожаные сапоги, седла; народы Севера на кожаную одежду нашивали узоры из меха; русские делали украшения из ткани. Сейчас мы то называем аппликацией- вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целы композиций из цветных кусочков ткани, меха, кожи, войлока, цветных бусин, шерстяных нитей, ну и конечно же бумаги.

Нам с вами уже давно известно, что бумага очень доступный и легкий в работе материал, его можно:

- сгибать, складывать;

- резать;

- обрывать;

-скомкивать, сминать и т. д., так появилась бумагопластика.

Бумагопластика- это создание на любой поверхности различных фигур, художественных композиций, другими словами это моделирование из бумаги.

Итак, приступим к практической части нашего мероприятия, и начать я хочу стихотворением Ю. Каспарова:

«Осенние листочки»

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зеленые, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бардовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад-

Я тоже устроить могу листопад!

Я не случайно выбрала это стихотворение, мне бы хотелось вместе с вами сделать кленовые листья. Так как в этом году осенняя погода не позволила нам долго наслаждаться богатством красок, мы вместе с вами продлим осени ее очарование.

Алгоритм действий

1. Берем лист бумаги (он у вас разного цвета) складываем пополам.

2. К линии сгиба прикладываем шаблон (заранее подготовленный) прямой стороной и обводим его карандашом.

3. Вырезаем по намеченному шаблону и разворачиваем наш лист.

4. Способов сделать «гармошку» много, но я выбрала самый простой. Сейчас будем складывать от большей стороны к меньшей. Вы все это можете сделать без труда, т. к. еще в детстве мы делали себе веер, кукол и многое другое.

5. Теперь берем лист и кладем его длинной стороной вниз чтобы проволоку закрутить по середине у короткой стороны, стараемся не деформировать лист.

6. Сгибаем посередине и соединяем длинные концы клеем, хорошо прижимаем стороны, чтобы они склеились.

7. Расправляем складки, у нас получается кленовый листик.

8. И кульминационной частью является наше с вами коллективное закручивание листов к стволу, чтобы получилось осеннее дерево (каждый сам закручивает свой лист или я помогаю).

Спасибо, уважаемые коллеги, за ваш творческий потенциал, мне было очень приятно с вами сегодня работать. Надеюсь, что полученный опыт был полезен и будет использован вами в работе с детьми.

А закончить бы я хотела нашу встречу словами В. А. Сухомлинского: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев».

Творческих вам успехов!

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возрастаПриобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возраста Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бумагопластика как метод и прием в формировании конструктивных умений детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 марта 2022 в 21:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД