МААМ-картинки

«Использование ИКТ в оптимизации методической работы в деятельности ДОУ по речевому развитию воспитанников»

Ирина Николаевна Бушуева
«Использование ИКТ в оптимизации методической работы в деятельности ДОУ по речевому развитию воспитанников»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОПТИМИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ.

Старший воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ ЦРР - детский сад № 229

Бушуева Ирина Николаевна

Публикация «„Использование ИКТ в оптимизации методической работы в деятельности ДОУ по речевому развитию воспитанников“» размещена в разделах

В настоящее время исследователи и практики дошкольного образования отмечают, что воспитатели уделяют недостаточное внимание к вопросам речевого развития детей. Одной из причин данного факта является низкий уровень осознания значимости и глубины проблемы речевой активности. Анализ состояния речевой активности детей в дошкольных учреждениях, проведенный Т. И. Чирковой, показал, что соотношение речевой активности детей и воспитателя на занятиях составляет в лучшем случае 3:2 (где 3 – речевая активность воспитателя, 2-речевая активность детей; при норме соотношения 2:3). Такие данные убеждают в том, что в детском саду важно организовывать методическую работу, направленную на повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития детей и использовании ИКТ в оптимизации методической работы в инновационной деятельности ДОУ по речевому развитию воспитанников.

Тема оптимизации методической работы в инновационной деятельности ДОУ по речевому развитию воспитанников относится к требованиям к кадровым условиям реализации Программы по ФГОС ДО (1, который предлагает Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей.

Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в Организации или в Группе.

Качество методической работы, на наш взгляд, определяется единством профессиональных знаний и практических умений, которые должны быть сформированы у педагогов ДОУ.

Методическая работа в МБДОУ должна охватывать всех участников образовательного процесса (детей, педагогов и родителей, создавая условия для повышения качества образования и осуществляться в разнообразных формах и методах работы.

Результативность методической работы оценивается по качеству работы воспитателя с детьми, а именно по уровню развития речи детей. Этому способствует активизация культурной речи педагогов, развитие их ситуативного творчества в практике работы с детьми, а также вовлечение родителей в процесс обеспечения непрерывного, гармонического развития детей.

Методическая работа в МБДОУ направлена на участников образовательного процесса (воспитанников, педагогов и родителей) и способствует:

*обеспечению всестороннего развития воспитанников,

*активизации личности педагогов,

*развитию их творческой деятельности;

*осуществлению взаимосвязи с семьей и школой в обеспечении непрерывного, гармоничного развития детей.

Реализацию данных задач обеспечивает разносторонний характер содержания методической работы и разнообразие форм и методов работы с педагогическими кадрами.

Для решения данных задач нами использовались разнообразные методики и технологии :

Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ. М. : ТЦ. Сфера,2010 год

Богословец Л. Г., Маер А. А. управление качеством дошкольного образования: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009 г.

Лукина Л. И. Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера,2010 год.

В качестве современного средства нами используются информационно – коммуникативные технологии.

Применение ИКТ технологий в методической работе имеет неоценимое значение:

1. Повышение качества и эффективности управления ДОУ за счет максимальной оптимизации работы с информацией.

2. Создание единого внутреннего информационного пространства ДОУ и внешнего информационного пространства «ДОУ – семья - школа».

3. Оптимизация и повышение качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ с опорой на последние достижения в области информатизации.

4. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.

5. Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания с использованием ИКТ.

6. Повышение педагогической культуры родителей.

7. Трансляция педагогического опыта на широкую общественность.

8. Повышение престижности и рейтинга ДОУ.

Система работы методической службы включает в себя ряд последовательно осуществляемых шагов, определяющих постепенность реализации намеченных целей и на каждом этапе используются информационно – коммуникативные технологии.

АНАЛИЗ. Его целью является изучение особенностей речевого развития детей, компетентности воспитателей и родителей в речевом развитии детей. На данном этапе весь анализ результатов обследования воспитанников и оценки уровня компетентности педагогов и анализа их участия в методической работе проходит в электронном варианте.

ПЛАНИРОВАНИЕ. Её целью является: Спланировать процесс решения задач в работе с педагогами и родителями и в состав входит:

* Планирование инновационной работы.

* Перспективное планирование (Годовой план, образовательная программа, программа развития планы специалистов)

* Выбор направлений самообразования.

Все планируется в электронном и печатном формате. На сайте МБДОУ представлены основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ.

ОРГАНИЗАЦИЯ. Её целью является: Реализация спланированного процесса методической работы с педагогами и родителями и в состав входит:

Информационный этап: Консультации, лекции, беседы, выставки литературы. При их организации используются мультимедийные презентации по представляемым темам и сопровождением видео методов работы с детьми.

Практический этап: Семинары, открытые и коллективные просмотры, работа творческой и экспериментальной групп, обобщение опыта педагогов по речевому развитию детей. Мы часто используем не только открытые просмотры, но и видеопросмотры.

В работе с родителями также используются ИКТ технологии :

Индивидуальные консультации и беседы по задачам годового плана, по запросу родителей;

папки – передвижки;

изготовление тематических альбомов;

анализ и обсуждение результатов развития ребёнка;

совместные досуговые мероприятия;

открытые просмотры;

анкетирование;

групповые собрания;

дни открытых дверей.

Кроме того осуществляется через сайт работа с родителями неорганизованных детей.

РЕГУЛИРОВАНИЕ. Цель его: Скорректировать методическую работу и образовательный процесс с детьми. Осуществляется этот процесс в виде тематических проверок и мониторинга, при которых тоже используются ИКТ технологии

КОНТРОЛЬ, последний шаг. Его цель: Выявить динамику в развитии детей, в компетентности педагогов. На данном этапе принимаются управленческие решения по данному вопросу на заседаниях педагогического совета или Совета Учреждения.

Таким образом, задача развития речевой активности детей средствами инновационных технологий с учетом их индивидуальных особенностей решалась через различные формы методической работы с педагогическими кадрами: от информативных и обучающих до практических, на которых педагоги упражнялись в применении полученных знаний к разнообразным ситуациям взаимодействия с детьми.

Мониторинг этапов опытно-экспериментальной деятельности, обучающие семинары, обсуждение результатов работы на совещаниях при заведующей позволяют утверждать, что на заключительном этапе обучения педагоги свободно ориентируются в методах работы с детьми, в применении современных развивающих технологий, овладели способами взаимодействия с детьми, коллегами, специалистами и родителями по вопросам речевого развития детей.

Возросла уверенность воспитателей в своих силах, самооценка уровня собственной компетентности стала адекватной, появилось осознание своих слабых и сильных сторон, о чем свидетельствуют результаты итогового анкетирования воспитателей и специалистов по речевому развитию детей (средний показатель качественных изменений возрос на 43 %).

Ярким примером, иллюстрирующим эффективность системы методической работы по повышению профессиональной готовности педагогов к решению проблем речевого развития детей является :

Творческие находки многих педагогов ДОУ опубликованы в печати (журналы, газеты, сборники районного, городского, регионального и российского уровня).

Участие воспитателей в конкурсах профессионального мастерства.

Методическая работа с использованием ИКТ технологий, направленная на решение задач речевого развития детей и повышения компетентности педагогов реализовывалась через разнообразные интерактивные формы. Основная часть педагогов имеют высокий профессиональный уровень, который позволяет эффективно решать намеченные цели воспитания и развития детей.

список литературы:

ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки № 1155 от 17 октября 2013 года. - 28 стр.

Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ. М. : ТЦ. Сфера,2010 год. – 96 с.

Богословец Л. Г., Маер А. А. управление качеством дошкольного образования: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009 г. – 128 стр.

Лукина Л. И. Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера,2010 год. - 128 стр.

Публикации по теме:

План работы методического объединения старших воспитателей на 2014–2015 учебный гг План работы методического объединения старших воспитателей отдела образования администрации г. Гуково на 2014–2015 учебный г. руководитель.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование ИКТ в оптимизации методической работы в деятельности ДОУ по речевому развитию воспитанников»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 14:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД