Папки-передвижки

Бусины и математика (26 фото)

Ольга Павлова
Бусины и математика

Следующее сокровище – разные бусины и пуговицы.

Бусины и математика
Фото №1 Следующее сокровище разные бусины и пуговицы

Это не только прекрасный счетный материал, но и чудное средство для формирования знаний о составе числа и для развития мелкой моторики.

Игра 1 «Собери браслет».

Нужны карточки – заказы, шнурочки и мелкие бусины с большими отверстиями или как у меня – разрезанные на части коктейльные трубочки.

Публикация «Бусины и математика» размещена в разделах

Фото №2 Это не только прекрасный счетный материал но и чудное средство для формирования знаний о составе числа и для развития мелкой моторики

Игровая мотивация: нам на ювелирную фабрику поступил заказ от кукол на изготовление браслетов. Куклам нужны вот такие браслеты (раздаю или вот такие карточки, или вот такие).

Фото №3 Игра Собери браслет Фото №4 Нужны карточки заказы шнурочки и мелкие бусины с большими отверстиями или как у меня разрезанные на части коктейльные трубочки

Игра 2 «Собери бусы». Здесь основная цель – формирование умение чередовать.

Игра 3 «Сосчитай» Здесь нужны кольца с бусами. Их можно сделать из 10 или 20 бусин.

Бусины пересчитываем. Можно это делать это и с закрытыми глазами. Можно спросить детей: «Какого цвета 13-я по счету бусина. Здесь уже закрепляем порядковый счет.

Или как вариант посчитать вот такие бусики закрытыми глазами.

Фото №5 Публикация Бусины и математика размещена в разделах Математика

Игра 4 «Найди бусинку»

Поможет закрепить понятия слева, справа и между. Научить определять бусину, оперируя понятиями: через 2 от белой бусинки, за пять до белой и т. п.

Игра 5 «Состав числа» Показать на свое числовом браслете заданное число из двух меньших чисел.

Игра 6 «Бусинки» (по типу «крестики – нолики»).

Играем обычно двумя видами вот таких больших стеклянных бусин.

Фото №6 Математические представления ФЭМП Темочки Фото №7 Игровая мотивация нам на ювелирную фабрику поступил заказ от кукол на изготовление браслетов

Игра 7 «Четное – нечетное»

Можно попросить детей принести цифры от 1 до 10 и разложить их по порядку. Потом отметить четные числа одним цветом бусин, а нечетные другим. Для закрепления – сформировать два ряда и проговорить четные и нечетные числа.

Игра 8 «Кто быстрей»

Понадобятся две скрепки, бусины двух цветов и игровое поле.

Фото №8 Куклам нужны вот такие браслеты раздаю или вот такие карточки или вот такие

Это поле на сложение.

Фото №9 Игра Собери бусы

Это на вычитание.

Правила: первый игрок помещает скрепки над двумя числами вдоль нижнего края игрового поля. Складывая эти два числа, получает ответ и, найдя его на игровом поле – закрывает своей фишкой. Второй игрок смещает только одну скрепку, считает и находит ответ на поле. Если ответа нет, или он уже занят – ответ не зачитывается. Выигрывает тот, у кого больше бусин на игровом поле.

Игра 9 «Самый внимательный»

С этой замечательной игрой я познакомилась на мастер классе у Жени Кац. Она позволяет закреплять состав числа и развивать зрительное внимание и память.

Понадобится коробка от конфет и любые бусины. Я, для разнообразия, использую каждый раз разные бусины. Укладываем бусины в коробку так, что бы дети не видели.

Фото №10 Здесь основная цель формирование умение чередовать

Просим детей встать полукругом, и быстро проносим мимо них коробку. Спрашиваем: «Сколько бусин в коробке, «Как они разложены?»

Игра 10 «Ним».

О, это одна из самых старых и увлекательных математических игр. В известном мне варианте нима, используется 12 фишек. Они раскладываются в три ряда так, как показано на фото.

Фото №11 Игра Сосчитай Здесь нужны кольца с бусами

Правила нима просты. Игроки по очереди забирают одну или несколько фишек из любого ряда. Не разрешается за один ход брать фишки из нескольких рядов. Выигрывает тот, кто возьмет последнюю фишку (фишки).

Игра 11 «15 камушков» (автор Женя Кац).

Произвольно выкладывается 15 бусинок (камешков,

Фото №12 Их можно сделать из или бусин

каждый по очереди берет не более 3-х штук, проигрывает последний. Играем или вдвоем с ребенком, или команда детей и взрослый.

Игра 12 «Бирюльки»

Потребуются бусины с крючками и крючок для вязания.

Фото №13 Бусины пересчитываем

Ведущий бросает бусины в кучку на ровную поверхность. Игроки с помощью крючка поочередно вынимают по одной бирюльке, стараясь не пошевелить соседние. Пошевеливший соседнюю бирюльку передаёт ход следующему игроку. Игра продолжается, пока не разберут всю кучу.

Фото №14 Можно это делать это и с закрытыми глазами

Выигрывает тот, кто соберет больше всего бирюлек, либо первым набравший заранее оговоренное количество бирюлек.

А пуговички, я в основном использую как счетный материал,

Фото №15 Можно спросить детей Какого цвета я по счету бусина

или для выкладывания дорожек – узоров.

Фото №16 Здесь уже закрепляем порядковый счет

А еще для игры "Гонка червяков".

Очень интересная игра. Дошкольники ее обожают. Для игры потребуются пуговицы четырех цветов (по 7 штук, жетоны – цифры 4 – 7 и знак «x», а так же два шнурочка для обозначения старта и финиша.

Фото №17 Или как вариант посчитать вот такие бусики закрытыми глазами

Правила игры: каждому участнику выдается набор пуговиц (7 штук) и комплект жетонов этого же цвета.

Фишки расставляются на старте в рядок, в виде червячков.

Перед первым ходом происходят торги между участниками. Каждый выбирает один жетон из своего набора и выкладывает на линию старта картинкой вниз. После того как все жетоны выложены, они переворачиваются и определяется кто ходит первым (у кого на жетоне самая маленькая цифра - тот первым ходит) и на сколько ходов передвигает своего червячка. Каждый участник в игре передвигает своего червячка на такое количество ходов, которое написано на жетоне.

Если открываются два жетона с одинаковыми цифрами - владельцы жетонов пропускаю ход.

Владелец жетона со знаком “Х” ходит на любое количество ходов, к тому же может передвинуть линию финиша.

После первого хода отыгранные жетоны откладываются в сторонку, и могут вернуться к владельцам только через ход.

Побеждает червячок, который первым достигнет финиша.

А можно поиграть и попроще. Выкладываем червячков на старте, кидаем кубик, и передвигаем столько пуговок, сколько выпало на кубике.

Фото №18 Игра Найди бусинку Поможет закрепить понятия слева справа и между Фото №19 Научить определять бусину оперируя понятиями через от белой бусинки за пять до белой и т

Как вариант, вместо пуговиц можно использовать элементы магнитной мозаики или кубики лего.

Но есть у меня вот такие замечательные геометрические пуговки.

Фото №20 Игра Состав числа Показать на свое числовом браслете заданное число из двух меньших чисел

Их я увидела в книжном интернет – магазине «Лабиринт», называлось данное чудо «Развивающая игра-шнуровка "Пуговки"». В наборе есть пуговицы четырех цветов (красные, зеленые, желтые и синие) шести геометрических форм (круг, треугольник, ромб, квадрат, пятиугольник и восьмиугольник).

Внешний вид игры сразу подсказал множество вариантов ее использования.

Игра 1 «Сортировщики». Сортировать по цвету, по форме.

Игра 2 «Отгадайка»

Раскладываем в несколько рядов разные по форме и цвету пуговицы. Далее ведущий загадывает одну любую пуговицу. Игроки пытаются эту загаданную пуговицу отгадать, задавая такие вопросы, на которые ведущий может ответить только "да" или "нет".

Например:

- Эта пуговица синяя? - Нет.

- Эта пуговица зеленая? - Да.

- Эта пуговица - многоугольник? - Нет.

- Это зеленая круглая пуговица! – Да!

Игра 3 «Бусики»

Можно делать замечательные бусики для зверят, для мамы, да для кого угодно!

Игра Бусинки по типу крестики нолики Играем обычно двумя видами вот таких больших стеклянных бусин Игра Четное нечетное Можно попросить детей принести цифры от до и разложить их по порядку Потом отметить четные числа одним цветом бусин а нечетные другим

Здесь есть несколько вариантов:

- чередование по форме,

- чередование по цвету,

- чередование и по форме, и по цвету,

- составление симметричного узора.

Игра 4 «Пришей пуговку»

Задача игрока пришить пуговку стольким количеством стежков, сколько назовет ведущий.

Фото №21 Для закрепления сформировать два ряда и проговорить четные и нечетные числа
Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы были мультипликаторами»Фотоотчет «Как мы были мультипликаторами» Все дети любят мультфильмы -это аксиома. Мои дошколята очень любопытны, и когда они заинтересовались мультипликацией, то пришлось нам потрудиться.

Идеи оформления группы к 8 мартаИдеи оформления группы к 8 марта В преддверии праздника 8 марта мы с детишками решили сделать большие открытки для оформления прихожей. Одна открытка с ромашками, другая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бусины и математика
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 17:14
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД