Лучший педагог года

Быть наставником: как в реабилитационной школе-интернате сопровождают детей с особыми потребностями

Департамент труда и социальной защиты
Быть наставником: как в реабилитационной школе-интернате сопровождают детей с особыми потребностями

2243470-1620211719

Ученики Реабилитационной школы-интерната № 32 (РШИ № 32, подведомственной столичному Департаменту труда и соцзащиты, – преимущественно дети с нарушениями эндокринной системы и заболеваниями крови. Бывают случаи, когда детям с особыми потребностями нужна помощь в их повседневной жизни. Им на помощь приходят тьюторы, за работой которых скрывается больше, чем обычное сопровождение.

Публикация «Быть наставником: как в реабилитационной школе-интернате сопровождают детей с особыми потребностями» размещена в разделах

Тьютор – это наставник, который персонально сопровождает образовательный процесс ребенка с ограниченными возможностями здоровья и помогает ему адаптироваться в школьной среде. Специалист не только содействует реализации образовательных программ, но и морально поддерживает своего воспитанника. Один из наставников Реабилитационной школы-интерната № 32  младший воспитатель Эльвира Степанова, она рассказала о своей работе.

- Как вы пришли работать в соцзащиту?

- В реабилитационную школу пришла работать неслучайно. Еще когда я училась в школе, начала работать вожатой. Активно принимала участие в мероприятиях школы и за ее пределами. Мне всегда нравилось общаться с детьми. Путь в соцзащиту был долгим. Сначала я два года пыталась поступить в колледж культуры на режиссера централизованных театральных представлений. В итоге я попала в другой колледж, где училась на менеджера торговли. После выпуска я пять лет работала в коммерции, но это не приносило мне удовлетворения. Поэтому ушла в творчество: стала парикмахером. Позже я попала работать в нашу школу. Процесс настолько затянул и увлек меня, что я поступила в институт на учителя начальных классов.

- Как бы вы описали свою работу?

- Работая в реабилитационно-образовательной сфере, мы помогаем детям научиться адаптироваться в социальной среде с реальными жизненными ситуациями.

- Что больше всего нравится в работе?

- Скорее всего, духовная составляющая. Я помогаю детям с ограниченными возможностями здоровья. Чувство, что занимаешься нужным и полезным делом. И постоянный круговорот положительных эмоций.

- Что самое главное при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья?

- Самое главное при работе с такими детьми  научить их приспосабливаться к окружающей среде, жить по общепринятым законам. Важно подготовить детей к самостоятельной взрослой жизни, сделать их социальную жизнь максимально полной. Для этого нужно формировать навыки правильного поведения: знакомить с правилами этикета и закладывать понятия о гостеприимстве. Формировать навыки личной гигиены, развивать познавательную сферу и бороться с вредными привычками.

- Был ли момент в вашей практике, который запомнился вам больше всего?

- Я работаю с ребенком, который передвигается на инвалидной коляске и не может себя полноценно обслуживать. Ему нужна помощь: его надо поднимать при переодевании или для того, чтобы посетить туалетную комнату. Однажды случился момент, когда этот маленький мальчик, сидя в инвалидном кресле, сказал мне, что ему так жалко меня, когда я его поднимаю. В этих детях столько любви и понимания. Как можно не любить свою работу?

- Как считаете, какое самое главное качество должно быть у тьютора?

- Самое главное качество у тьютора – это внутренняя доброта. Работать в сфере соцзащиты  это призвание. Нужно уметь отключаться от своих проблем и переключаться, чтобы полностью погрузиться в жизнь детей.

- Какой совет дадите тем, кто только начинает свою тьюторскую карьеру или хочет ее начать?

- Любите свою работу, и вы будете в ответ получать только положительные эмоции и отдачу.

Публикации по теме:

Досуговая деятельность в школе-интернате 1 слайд: Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо.

Фотоотчёт «1 сентября в Землянской школе-интернате»Фотоотчёт «1 сентября в Землянской школе-интернате» Промчалось лето красное, весёлое и вольное. настало время классное, дворовое и школьное. Немножечко дождливое, холодное и стужное, но всё-таки.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект самоподготовки для детей с ОВЗ в школе-интернате 6 группа. Цель: Формировать навыки самостоятельности при выполнении самостоятельной работы. Задачи: - Учить самостоятельному выполнению.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Праздничный огонёк к 8 Марта в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ, или Как мальчики девочек поздравлялиПраздничный огонёк к 8 Марта в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ, или Как мальчики девочек поздравляли Продолжая традиции, мальчики нашего класса поздравили девочек сМеждународным женским днем 8 мартаПоздравили, пожелали им всего-всего наилучшего,.

Рассказ для детей «Я хочу быть похожим на папу»Рассказ для детей «Я хочу быть похожим на папу» Сейчас я познакомлю вас еще с одной историей из жизни. Это один из моих рассказов для тех из вас, кто не знаком с ним из других источников.

Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНСРазвивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС Ко Дню первых в истории автогонок. Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС.

Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитииРазвивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии ЦНС и заболеваниями.

Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…»Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Быть наставником: как в реабилитационной школе-интернате сопровождают детей с особыми потребностями
Опубликовано: 5 мая 2021 в 13:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД