«Царевна-лягушка». Сценарий новогодней сказки для детей подготовительной к школе группы

Нина Сотникова
«Царевна-лягушка». Сценарий новогодней сказки для детей подготовительной к школе группы

ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА(сценарий новогодней сказки для детей подготовительной группы)

Ведущий: Царем объявлен нынче бал

Новогодний карнавал.

Здесь будут маски, будут пляски.

Так давайте поскорей

Соберемся в этом зале,

Чтоб приветствовать гостей. (в зал вбегают дети)

Все в порядке, все мы в сборе

Елка в праздничном уборе

Серебристый снег мохнатый

И стеклянные шары.

Крикнем дружно и все вместе:

Все: Ёлка – ёлочка, гори! (зажечь елку)

Вот теперь ее рассмотрим

Обойдем ее вокруг,

Беритесь за руки скорей,

Ну-ка, шире, шире круг. (идут вокруг елки)

Ведущий: Да, елка у нас просто красавица,

А вам, ребята, елка нравится?

Дети: Нравится!

ПЕСНЯ «ЕЛКА – ЕЛОЧКА, ГОРИ!»

1. В день последний декабря

Сладко пахнет елкой

И игрушки не хотят

Больше спать на полке

2. Скоро дед мороз придет

Засмеется звонко.

И подарки принесет

Каждому ребенку.

3. Дети водят хоровод

Под пушистой елкой

Удивляется народ

На её иголки.

4. У снегурочки наряд

Праздничный, чудесный

Ждет Снегурочка ребят

Чтобы крикнуть вместе.

Припев: Раз, два, раз, два, три –

Ну-ка, елочка, гори!

Раз, два, раз, два, три –

Как красиво, посмотри! Как хороша новогодняя елка!

Как нарядилась она, погляди!

Платье на елке зеленого шелка,

Яркие бусы на ней, конфетти!

Вот как елка нарядилась

И пришла к нам в детский сад

А под елкой, посмотрите,

Много радостных ребят.

Возьмемся за руки, друзья,

И встанем в хоровод!

Не каждый день, а раз в году

Приходит Новый год!

ПЕСНЯ «К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД»

1. Хорошо, что каждый год

К нам приходит новый год

Зажигает нашу елку

И заводит хоровод.

2. Ну-ка шире, шире круг,

Выходи смелее друг.

Веселей в ладоши хлопай

Не жалей сегодня рук.

3. Мы под елочкой плясать

Можем целых три часа

И на сколько не устанем,-

Вот какие чудеса.

Припев: Если танца будет мало

Есть у танца поворот.

Мы станцуем все сначала,

А потом наоборот.

Ведущий: А сейчас все расходитесь

И на стульчики садитесь.

Полюбуемся, друзья,

Ёлочкой издалека.

Кто пошлет ей поздравленье,

Кто прочтет стихотворенье?

СТИХИ (слышен бой курантов)

Ведущий: Год прошел, как день вчерашний, бьют часы на царской башне

Вот о царе-то и как раз поведем мы свой рассказ.

В некотором царстве, в русском государстве

Жил был царь, всей державы государь.

И было у него три сына, молодцами они слыли.

Царь любил детей своих и вот женить надумал их.

Поразмыслил, как тут быть? Где невест им раздобыть?

И придумал, всех созвал стрелы делать наказал.

А потом их натянуть, в разны стороны метнуть.

Куда стрела упадет, там каждый себе стрелу найдет.

(выходят три брата с луками, садятся перед елкой, поют «На завалинке сидим себе стрелы мастерим…»)

1 Сын: Эх, была-не была,

Ты лети моя стрела,

Выше сосен, выше гор –

На чей же попадешь ты двор.

Ведущий: И попала стрела в боярский дом,

А там богатства всякого

И птицы полон дом.

ТАНЕЦ КУР И ЦЫПЛЯТ. Цыплята: Очень хочется нам кушать,

На дворе такая стужа.

До весны не доживем

С голоду мы пропадем.

Боярская дочь: Уж не мне ли вас кормить

Зерна воду вам носить.

У меня есть дела поважней-

Весь день любоваться красою своей.

(гордо) К тому ж я замуж выхожу

За царя – царевича, старшего королевича.

Вчера была я барыня,

Сегодня государыня. (1-й сын уводит невесту)

2 Сын: Мой черед пускать стрелу

И куда ж я попаду? (пускает стрелу)

Ведущий: А попала стрела на купеческий двор

А там богатства всякого и грязи полон дом.

Купеческая дочь: Не люблю дела я делать

Люблю спать я и обедать

Убираться ни к чему

Лучше замуж я пойду.

За царя-царевича,

Среднего королевича. (2-й сын уводит свою невесту)

Иван: Вот и мне пришла пора.

Ты лети моя стрела

Высоко, высоко,

Далеко, далеко.

Сыщи и мне жену

Красну девицу или княжну.

Ведущий: И попала стрела Ивана в болото.

Иван: Но назад нет поворота.

Ведущий: Опечалился царевич, загрустил

Буйну голову свою он опустил,

Но с бедою своею справился

А подняла стрелу лягушка.

Иван: Делать нечего, женюсь я на квакушке

Где уж тут горевать,

Видно, так тому бывать.

(голос лягушки): Не горюй, Иван, не надо,

Буду я тебе отрадой.

Женой буду дорогой,

Не захочешь ты другой.

Будешь мною ты гордиться,

Очень я люблю трудиться.

А сейчас на бал отправляйся,

Как услышишь гром, не пугайся, скажи:

Это моя лягушонка в коробчонке»

Ведущий: Иван-царевич на бал отправляется

И жены с братьями собираются.

Боярская дочь: Эй, подруга, ты слыхала?

Нынче ночью будет бал –

Новогодний карнавал.

И дед мороз туда прибудет

Раздавать подарки будет.

Купеческая дочь. Да слыхать-то я слыхала,

Только в этом толку мало

Не успеем, погляди,

Время-то уж без пяти.

Боярская дочь: Фу, какая ерунда, дай-ка вожжи мне сюда.

Братьев запряжем мы тройку

И быстро едем мы на елку. (запрягают и едут на тройке)

Две невестки вместе: Ах, как красиво, сколько людей!

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, проходите скорей. Необычная тройка – не правда ли, дети? Ну, да ладно. Не будем торопить события эти.

ТАНЕЦ

Ведущий: Мы танцуем, не скучаем, а деда Мороза со Снегурочкой все нет. Где они? Кто даст ответ?

Ворона: Кар-кар! По белу свету я летаю, все вокруг на свете знаю. Заблудились они немножко на заснеженной дорожке. Так, что давайте, их выручайте. Звонко песню запевайте.

Ведущий: Спасибо тебе, Ворона! Споем, ребята! Да со звоном!

ПЕСНЯ: «САНОЧКИ»

1. Сами саночки бегут стелется поземка

И бубенчики поют на морозе звонко.

Припев: Динь-динь, дили-динь.

Снежными лесами

Едут, едут дили-динь

Сани с бубенцами. (за дверь слышен голос Деда Мороза «Ого-го!»)

Дед Мороз: Слышу, слышу! Я иду! И Снегурочку веду!

С новым годом в светлый час мы спешим поздравить вас.

Долго я живу на свете и немало повидал,

Но такой чудесной елки никогда я не видал.

И, скажу вам по секрету, хоть я стар, в том спору нету.

Но у елочки такой попляшу, как молодой.

И вас, гости, поздравляю, счастья вам, добра желаю.

Чтоб звенел веселый смех с Новым годом!

Дети: Всех. Всех, всех!

Снегурочка: А вот и я, Снегурочка, на праздник к вам пришла!

Ношу я шубку белую, мороза не боюсь

Вся сделана из снега Снегурочкой зовусь.

Дед Мороз: Становитесь в хоровод

Вместе встретим Новый год!

ПЕСНЯ «ДЕД МОРОЗ» 1. К нам пришел дед мороз, 2. Вместе с нами плясать

Будем веселиться Встала и Снегурка

Песни петь и плясать, Дед Мороз с ребятней

С музыкой кружиться. Поиграет в жмурки.

Припев: 3. Все блестит от огней

Ай да Дедушка Мороз И игрушек ярких.

Что за елочку принес. Где-то здесь, где- то здесь

Чудо-елочку принес. Спрятаны подарки.

(во время игры Дед Мороз потерял рукавичку)

ИГРА С ВАРЕЖКОЙ

Ведущий: Ну, ладно, ребята. Поиграли и хватит. Давайте Деду Морозу отдадим рукавичку. (дети сели) А ты, Дедушка Мороз, присядь, отдохни, да послушай стихи.

СТИХИ. Деду Мороз: Да, смотрю вы много знаете,

Стихи прекрасно вы читаете.

А сейчас внученька моя будет задавать вам вопросы. А вы отвечайте.

Снегурочка: Кто из вас не любит скуки? Я!

Кто здесь мастер на все руки? Я!

Кто одежду бережет? Я!

Под кровать к себе кладет?

Вещи кто хранит в порядке? Я!

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто за все благодарит? Я!

Кто спасибо говорит? Я!

(дед мороз хвалит за внимание)

Дед Мороз: А теперь я загадаю вам загадки.

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Ёлка)

На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые … (шары).

Они, как мамины ладони,

Они, как гнездышко для птички.

Их бабушки внучатам вяжут.

Зовут их просто. (рукавички)

Ведущий: Дед Мороз, а ты сам-то умеешь загадки отгадывать?

Дед Мороз: Конечно, умею!

Ребенок: Он пришел из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,

В ярком красном колпачке –

Ну, конечно, это.

Дед Мороз: Гном!

ТАНЕЦ ГНОМИКОВ.

Дед Мороз: Ноги ходят ходуном

Не стоят на месте

Эй, Снегурочка, пойдем,

Потанцуем вместе.

ТАНЕЦ ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ. Дед Мороз: Ох, давно так не плясал,

И, признаться, чуть устал.

Снегурочка: Дедушка, ты отдохни, пока я песенку спою.

ПЕСНЯ «РУССКАЯ ЗИМА»Дед Мороз: Спасибо тебе, внученька, немножко отдохнул и совсем другое дело. Дальше можно веселиться. (разглядывает детей).

Ведущий: Дедушка Мороз, что ты так внимательно смотришь?

Дед Мороз: Да вот смотрю и удивляюсь, кого только у нас тут нет?

Ведущий: Да, понаехало к нам гостей, да со всех волостей.

Дед Мороз (к женам): Пурги и метели не испугались?

К нам на елку и вы добрались?

Жены: 1. Да, мы гости смелые, ловкие, умелые.

2. И за что мы не возьмемся, всегда всего добьемся.

1. Нас царь – батюшка хвалил и подарки нам дарил.

2. Так что и ты нас не обижай и подарки нам давай.

Дед Мороз: Э, нет, сначала заслужите

На что способны покажите.

Жены: 1. Мы все умеем: и петь, и плясать.

2. И шить, и вышивать.

Дед Мороз: Ну, что ж, посмотрим, какие вы мастерицы. Ну-ка, свяжите мне рукавицы.

Жены: 1. Да ты что, старый, где это видано, где это слыхано, чтоб в такую стужу вязать?

2. И то верно, чем вязать, лучше спеть нам иль сплясать.

Дед Мороз: Ну, хорошо, спляшите, хоть в этом талант свой покажите.

ЧАСТУШКИ.

1. Ставьте ушки на макушке

Слушайте внимательно

Пропоем для вас частушки

Очень замечательно.

2. Царь велел нам хлеб испечь

Каравай сажали в печь.

А достали мы оттуда

Лишь углей большую груду.

3. Царь велел ковер соткать

Долго мне пришлось страдать

Батюшка сказал: «Ай-яй!»

Положил его в сарай.

4. Плясать очень любим мы

Мы танцорши хоть куды,

Что такое с нами люди

Ноги ходят не туды.

Дед Мороз: Да вы меня обманывать смеете? Все видели – ни петь, ни танцевать вы не умеете.

Жены: 1. Ну, ладно, не удалось нам хорошо сплясать.

2. Зато умеем мы колдовать.

Дед Мороз: Что? В новогоднюю ночь колдовать? Нет, этому не бывать!

Жены: 1. Да это не коварное колдовство, а доброе волшебство.

2. Нелегка была ваша дорога и вы принесли подарков немного.

1. Аподарки хотят не только ребятишки, но их мамы, папы, сестренки, братишки.

Дед Мороз: Что ж тут делать, выручайте.

Жены: 1. Подарки наши скорее давайте.

2. И свет в зале выключайте. (свет гаснет жены берут мешок Д. М, и убегают и свет тут же загорается)

Дед Мороз: Ух ты, а где же наши волшебницы? (за дверь слышен грохот, входит Василиса). Ух ты, красавица. Кто ты, я тебя не знаю.

Василиса: Я – Василиса – Премудрая!

Иван: Неужели это ты – лягушка?

Василиса: Теперь я не болотная квакушка. Тебе приходилось меня стыдиться, а теперь ты можешь мною гордиться. (обращается к Деду Морозу). Знаю я Дедушка Мороз о беде вашей.

В эту волшебную ночь

Беде вашей смогу я помочь.

Злодеек сумею я наказать

Стоит лишь мне заклинанье сказать:

«Вьюги, метели дороги заметите

Злодейкам коварным глаза затмите.

Нашим ребятам подарки верните!»

Дед Мороз: Снегурка, снежинка помогите Василисе.

ВАЛЬС СНЕЖИНОК (Василиса приводит жен).

Дед Мороз: Спасибо Василиса –Прекрасная. У тебя Иван-Царевич жена очень мудрая, а вот старшим братьям не повезло. Способны их жены творить только зло.

Жены вместе: Мы больше не будем, мы просим прощенья.

Дед Мороз: Что ж принимаем такое решение.

Жены: Спасибо большое, мы будем хорошими,

Добрыми, честными и пригожими.

Дед Мороз: А сейчас садитесь по местам

Я подарки всем раздам. (раздача подарков)

Все подарки получили?

Никого не позабыли?

А теперь мне в лес пора,

До свиданья, детвора!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Царевна-Лягушка» — лепка по мотивам одноименной русской народной сказкиФотоотчет «Царевна-Лягушка» — лепка по мотивам одноименной русской народной сказки Все мы любим сказки. Авторские и народные. Потому что они добрые, искренние, поучительные. Волшебная сказка «Царевна-лягушка» очень нравится.

Фрагмент «Новогодней сказки» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий. Очень долго ждали мы праздник радостной зимы. Ну, и где ж она сама наша зимушка- зима! В зал входит ЗИМА. Зима. Я- волшебница.

Конспект занятия по чтению художественной литературы и развитию речи. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка» Художественная литература и развитие речи. Русская народная сказка «Царевна «Лягушка» Программные задачи: Учить детей пересказывать эпизод.

Конспект ООД по развитию образной речи старших дошкольников на примере рассматривания картины В. Васнецова «Царевна-лягушка»Конспект ООД по развитию образной речи старших дошкольников на примере рассматривания картины В. Васнецова «Царевна-лягушка» Цель: развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством В. Васнецова; развивать.

Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к новогодней ёлочке»Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к новогодней ёлочке» Цель: Стабилизация эмоционального фона детей через использование методов песочной терапии. Задачи: Образовательные: *Закреплять технику.

Сценарий Нового года для дошкольников по мотивам «Новогодней сказки» Н. Б. Караваевой СНЕЖНЫЕ ПИРОЖКИ 2014-2015 уч. г. сценарий Нового года для дошкольников по мотивам «Новогодней сказки» Н. Б. Караваевой Действующие лица:.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Приключения у новогодней елки»Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Приключения у новогодней елки» Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, дети 2-й подготовительной группы. [b]Материальное обеспечение:[/b] будильник, мешок.

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группе «Играем в «Поле Чудес», посвященный 8 марта «Играем в «Поле Чудес» сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной к школе группе. Цель: Поздравить любимых мам, бабушек, девочек.

Сценарий спортивного праздника для детей старшей, подготовительной к школе группе «Честный поединок»Сценарий спортивного праздника для детей старшей, подготовительной к школе группе «Честный поединок» Цель: Расширять представления детей о празднике, посвященном Дню Защитника Отечества; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение.

Сказочная гимнастика «Царевна-лягушка» 1. Проснулся царь и ста потягиваться. И мы с вами потягиваемся. Ноги вместе, руки опущены. поднимаем руки вверх, встаем на носочки и тянемся,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Царевна-лягушка». Сценарий новогодней сказки для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 27 июня 2015 в 22:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...