МААМ-картинки

Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за набухшими почками»

Алина Сорокина
Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за набухшими почками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект целевой прогулки.

«Наблюдение за проклюнувшимися почками на деревьях»

В младшей группе «Брусничка».

Разработала и провела: Сорокина А. А

Май 2023г.

Тема: «Наблюдение за набуханием почек на деревьях».

Цель: Продолжение ознакомления строения березы и тополя, и их особенностями в весеннее время года.

Задачи:

Публикация «Целевая прогулка в младшей группе „Наблюдение за набухшими почками“» размещена в разделах

Образовательные:

- Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой;

- Обогащать словарный запас детей за счет слов: весна, почки, деревья, листочки и т. д;

- Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе;

- Сформировать представление о жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, нуждается в солнце, воде).

Развивающие:

- Продолжать развивать память, внимание, мышление;

- Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

- Развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе подвижной игры.

Воспитательные:

- Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы;

- Воспитывать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации «Весна».

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций: «Деревья весной»,

- Чтение художественной литературы.

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Приветствие:

(Дети стоят в кругу).

«Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Воспитатель:

— Я раскрываю почки.

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (весна).

— Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь. (березку!

2. Основная часть.

Воспитатель: О каком времени года говорится в загадке?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы поняли, что это весна?

Дети: Солнышко ярче светит, птички прилетели и т. д.

Воспитатель: Какое удивительное время года – весна! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите ещё признаки весны.

Дети: Растаял снег, появляются первые цветы, травка зеленеет, на деревьях набухают почки и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны, есть и поздняя весна. А какая Весна сейчас?

Дети: Поздняя.

Воспитатель: Три весенних месяца от первых лучей марта, обильного снеготаяния апреля, до радостного пробуждения природы мая. За это время природа успевает очиститься от томных снежных оков, земля пропитывается влагой и умывается свежим дождем, а весь животный и растительный мир готовится к периоду роста и цветения.

Воспитатель: А, сейчас для вас загадка слушайте внимательно и отгадку угадайте на участке нашем:

Эти маленькие бочки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Дети: Почки.

Воспитатель: Давайте мы с вами подойдем к деревьям и рассмотрим их.

Что это за дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Ребята, назовите части дерева.

Дети: Ствол, ветки.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем наблюдать за почками на деревьях. На ветках деревьев есть почки. Рассмотрите их. На разных деревьях почки разного размера и цвета. У тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы посмотрите- круглые, но мелкие; у сирени самые крупные.

Воспитатель: Что произошло с почками?

Дети: Набухли и уже начинают проклевываться…

Воспитатель: В каком состоянии находятся деревья весной?

Дети: Деревья пробуждаются.

Воспитатель: Скажите, а где на дереве находятся почки?

Дети: На ветках.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Коричневые.

Воспитатель: Когда станет совсем тепло, что появится из почек?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь можно и поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: ознакомление детей с русскими народными подвижными играми; продолжение обучения бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас рычит.

С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За чем мы сегодня наблюдали?

Ребята, Вы замечательно сегодня поработали.

Я радуюсь вашими успехами!

Публикации по теме:

Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом.Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом. Дети раннего возраста имеют очень маленький жизненный опыт, многое в природе они видят в первый раз! Для них любое растение, цветочек или.

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа) Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа) Образовательная область: ПР Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Такие разные насекомые». Работа с детским определителем насекомых.

Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: ПР, РР,СКР,ХЭР, ФР Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного.

Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа)Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа) Цели: - развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора,.

Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: познакомить детей.

Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа) Художественное слово: Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички:.

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер",.

Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом» Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность,внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за набухшими почками»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 05:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД