Получи документы

Целевая экскурсия к музею воинской славы

Наталья Агапова
Целевая экскурсия к музею воинской славы

Целевая экскурсия к музею воинской славы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62»

Целевая экскурсия к музею воинской славы

Воспитатель:

Агапова Н. Ю.

Ленинск-Кузнецкий городской округ 2019г

Целевая экскурсия к музею воинской славы

Публикация «Целевая экскурсия к музею воинской славы» размещена в разделах

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

• расширять представления детей о военной технике, о видах войск, людях военных профессий;

• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

• развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками;

• продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом (предложением)

• воспитывать интерес к Российской Армии, чувство патриотизма и уважительное отношение к людям военных профессий;

• воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Словарь: военные, танкисты, артиллеристы, солдаты, военно-воздушные войска, сухопутные войска, военно-морские войска, моряки, подводники, корабль, подлодка, летчик, самолет, вертолет, мотострелковые, танковые, ракетные, артиллерийские войска, войска ПВО, повар, артиллерист, связист, кок, ракетчик, пилот, сапер, разведчик, спецназ, экспонат, президент, главнокомандующий, кабина, ствол, гусеница, люк, броня, бой, траншея, окоп, бронетранспортер, БТР, БМП, калибр, дальнобойный, зенитная пушка, броня, буксировка, гаубица, миномет, блиндаж, осколочно-фугасный, БРДМ.

Ход экскурсии

Движение по улице к памятнику с соблюдением ПДД. Дети становятся полукругом лицом к памятнику.

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг. Как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети: Это музей военной техники, памятник воинской славы ….

Воспитатель: Как вы думаете, кто ездил на этих машинах?

Дети: военные, танкисты, солдаты….

Воспитатель: Как одним словом назвать эти войска?

Дети: сухопутные войска

Воспитатель: а какие войска Российской армии вы еще знаете?

1. Военно-морские войска:

Воспитатель: Ребята, для чего предназначены эти войска?

Дети: эти войска предназначены для ведения боевых действий на море

Воспитатель: Какую военную технику используют военные моряки

Дети: Военные моряки ходят на кораблях, на подводной лодке

2. Военно-воздушные войска:

Воспитатель: Ребята, для чего предназначены эти войска?

Дети: военно-воздушные войска предназначены для ведения военных (боевых) действий в воздухе.

Воспитатель: Скажи, какую военную технику используют военные лётчики

Дети: Лётчики летают на самолётах и вертолётах

3. Сухопутные войска:

Воспитатель: Ребята, для чего предназначены эти войска?

Дети: сухопутные войска предназначены для ведения военных (боевых) действий на суше.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что сухопутные войска делятся на мотострелковые и танковые, ракетные, артиллерийские войска и войска ПВО.

Игра: На воде, на суше, в воздухе

Цель: расширять знания детей о военных профессиях.

Ход игры: воспитатель называет военные профессии, а дети хлопают в ладоши, если это профессия относится к военно-морскому флоту, топают ногами – сухопутные войска, машут руками в воздухе – ВВС.

Моряки, летчик, повар, танкист, артиллерист, связист, кок, ракетчик, пилот, сапер, разведчик, спецназ.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с техникой, которую используют сухопутные войска. А напомните-ка мне, кто является Главнокомандующим всех войск?

Дети: Президент РФ В. В. Путин

Воспитатель: Приглашаю вас рассмотреть экспонаты. Расскажут нам о них ваши мамы

МАМА: Ребята, как вы думаете, как называется эта боевая машина.

Дети: Эта боевая машина называется танк

Мама: Правильно. Это самая проходимая боевая машина танк. Этот танк называется Т-64. Давайте его внимательно рассмотрим. Скажите, из каких частей он состоит?

Дети: Танк состоит из кабины, ствола, гусениц, люка, брони…

МАМА: Молодцы. А вы знаете, что танк может уверенно пересекать водоемы разной глубины. Для этого военные инженеры разработали специальные приспособления. Кроме того, когда танк движется по дну водоема, его нос приподнимается над водой. Зачем?

Дети: у танка приподнимается нос над водой, чтобы в дуло не попала воды.

Мама: Экипаж танка составлял 4 человека. Танк-64 был грозным противником на полях сражения. Танкисты, проявляя стойкость и массовый героизм, сумели остановить продвижение фашистских танковых войск и даже нанести сильные контрудары. Хорошо организованными действиями отдельных танковых частей и механизированных соединений, имевших на вооружении танки, удавалось не только задерживать противника, но и отбросить его назад.

Воспитатель: Ребята, давайте хором повторим название этой боевой машины.

Дети (хором) : Танк Т-64

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Быстрый танк»

Игра: «Быстрый танк»

Цель: учить детей контролировать свои действия и действовать по правилам.

Ход игры: дети делятся на две команды, кладут руки на плечи друг друга, (получается «гусеница танка»). По команде воспитателя дети движутся к экспонату БТР, при этом не должны, убирать руки с впереди идущего и выходить из строя. Побеждает та команда, которая быстрее, соблюдая правила, «приедет в пункт назначения».

МАМА: Ребята, как вы думаете, как до места сражения добирались солдаты?

Дети: Солдаты до места назначения добирались на танках, самолетах, кораблях…

Мама: В военное время нужны машины, которые перевозят солдат, а также поддерживают военные машины в бою. Всю эту нелегкую работу выполняет БТР-70.

Мама: посмотрите на машину. У нее большие колеса. Давайте посчитаем, сколько их?

Дети: Колес 8

Мама: зачем машине столько больших колес?

Дети: машина может преодолевать траншеи, окопы, другие преграды и сопровождать в бою танки и пехоту.

Мама: его специальный корпус позволяет без подготовки форсировать водные препятствия. Эта боевая машина мощный и надежный помощник в бою.

БТР – это колесный бронетранспортер. Машина предназначена для транспортировки бойцов. Эта машина очень мощная, все ее колеса являются ведущими. Поэтому она может преодолевать траншеи, окопы, другие преграды и сопровождать в бою танки и пехоту. А герметичный корпус и водометный двигатель позволяет этой боевой машине без подготовки форсировать водные препятствия.

Воспитатель: Ребята, давайте хором повторим название этой боевой машины.

Дети (хором) : БМП

Переход к БМП

МАМА: В помощь БТР выпускались машины, которые получили названия БМП - гусеничная боевая машина пехоты. Ребята, чем она отличаются от БТР?

Дети: БМП отличается от БТР тем, что БТР колеса, а у БМП гусеницы).

МАМА: Молодцы. БМП первая в мире серийная боевая машина пехоты. Никто до наших ученых не мог разработать такую машину. Она отвечает высоким требованиям: плавучесть, предназначена для транспортировки солдат к месту боя и помогает в бою, поддерживая в бою танки.

Воспитатель: Ребята, давайте хором повторим название этой боевой машины.

Дети (хором) : БТР

Переход к пушке

МАМА: Ребята, русские конструкторы разработали новую, для того времени, пушку Д-44. Она была мощным, дальнобойным полевым орудие, способное усилить огневую мощь армии. Калибр пушки 85-мм.

Прицельные приспособления были улучшены. Наводчик мог более метко наводить орудие на цель и поражать ее. Для защиты солдата от пуль стрелкового оружия и осколков снарядов и мин закреплено щитовое прикрытие.

Ребята, давайте внимательно рассмотрим прицельное приспособление.

Как вы думаете, сколько нужно времени, чтобы привести орудие из походного положения в боевое?

Дети: не более 1 минуты.

Воспитатель: Ребята, давайте хором повторим название этой боевой машины.

Дети (хором) : пушка Д-44

Воспитатель: ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Артиллеристы». Скажите, а кто это?

Дети: военнослужащие обслуживающие пушку.

Воспитатель: молодцы.

Игра: «Артиллеристы»

Цель: совершенствовать активное движение кисти броске, развивать меткость.

Ход: дети бросают снаряды (кубики) в мишень (нарисованный на асфальте танк с рядом стоящими кеглями). Побеждает та команда, которая собьет мишень (кегли).

Переход к зенитной пушке

МАМА: В помощь для борьбы с воздушным противником (самолетом) была создана автоматическая зенитная пушка, наведение осуществлялось дистанционно.

Высокие результаты пушка показала и при стрельбе по наземным целям, которые имели броню.

Для применения пушки в боевых условиях было принято решение оснастить орудие бронированным щитом, введен ствол-моноблок (все части соединены в один блок). Она установлена на четырехколесной повозке, позволяющей буксировку при помощи другой боевой машины.

Воспитатель: Как вы думаете, БМП или БТР могли отбуксировать эту пушку?

Мама: Как вы думаете, сколько нужно времени, чтобы привести орудие из походного положения в боевое?

Дети: не более 1 минуты.

Мама: А обратно?

Дети: 2 минуты

Мама: Ребята, как вы считаете, зенитная пушка грозный противник?

Дети: зенитная пушка грозный противник, потому что она может сбить цель, как в воздухе, так и на земле.

Воспитатель: Ребята, давайте хором повторим название этой боевой машины.

Дети (хором) : зенитная пушка

Переход к гаубице

МАМА: дети, посмотрите на эту боевую машину. Это гаубица М-30. Из гаубицы стреляли по окопам, траншеям и блиндажам. С помощью ее проделывали проходы в проволочных заграждениях при невозможности использования миномётов. Гаубица своими осколочно-фугасными снарядами представляла угрозу для бронетехники противника. Образующиеся при разрыве осколки были способны пробить броню до 20 мм толщиной, что было вполне достаточно для поражения бронетранспортёров и бортов лёгких танков. У машин с более толстой бронёй осколки могли вывести из строя элементы ходовой части, орудие, прицелы.

Воспитатель: Ребята, давайте хором повторим название этой боевой машины.

Дети (хором) : гаубица

Переход к БРДМ

МАМА: Ребята, а какие боевые машины кроме танков, БТР и БМП (машин, которые наносят удар) нужны?

Дети: В ходе боевых действий нужны машины, которые осуществляют разведку.

МАМА: Правильно, такую машину создали наши ученые под названием

БРДМ – бронированная разведывательно-дозорная машина. БРДМ имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков. Но благодаря тому, что вес брони небольшой, повышается скорость передвижения. Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основных колес, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, преодолевать широкие рвы, траншеи.

Воспитатель: Ребята, давайте хором повторим название этой боевой машины.

Дети (хором) : БРДМ

Переход к ГРАД-1

МАМА: Ребята, посмотрите на боевую машину. Она называется Град-1. Скажите, что в ней необычного?

Дети: Необычного в машине: кузов, лобовое стекло, фары…

МАМА: Правильно. Для чего люди закрасили части машины, а некоторые части даже убрали?

Дети: Это машина является экспонатом музея. Она не может принимать участие в боевых действиях. Для безопасности.

МАМА: Правильно. Давайте повнимательнее рассмотрим машину.

(Дети рассматривают, мама рассказывает).

Мама: Машина состоит из нескольких частей: сама боевая машина (показать, заряжающая машина (место контроля за зарядом снарядов) (показать, пусковая установка (показать) и снарядов (показать). Снаряды имеют калибра 122мм, их 36 штук. Снаряды вращаются и движутся в цель. Продолжительность залпа составляет 18 секунд.

Воспитатель: Ребята, давайте хором повторим название этой боевой машины.

Дети (хором) : Град-1

Воспитатель: Ребята, давай поиграем в игру, которая называется «ОГОНЬ».

Игра: «Огонь»

Цель: закрепить порядковый счет, знания о ГРАД-1

Ход игры: дети, вращаясь вокруг себя, хором считают до 18 и громко кричат «Огонь!», хлопают в ладоши. Повторяют 3 раза.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть. Согласны?

Дети: ДА

Воспитатель: Игра называется «Найди боевую машину». Я буду называть машину, а вы должны быстро ее найти и построиться около нее.

БМП, танк Т-64, пушка Д-44, Гаубица, БРДМ, Град-1, БТР, пушка зенитная,

Скажите, ребята, понравилась ли вам наша экскурсия? И что нового вы узнали?

Итоговый этап экскурсии : Беседа с детьми о их впечатлениях.

Ребята, сегодня вы узнали много новой и интересной информации. На память об экскурсии я хочу вам подарить эмблемы сухопутных войск.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День воинской славы»Фотоотчет «День воинской славы» 18.04.1242 года – Ледовое побоище. Речь идет о Руси, в 13-м столетии. Новгородское войско, которое возглавлял Александр Невский, справилось.

Виртуальная экскурсия по музею «Петровская игрушка» Воспитатель: Ребята, только что почтальон отдал мне посылку, хотите посмотреть, что в ней? Достаёт игрушку - свистульку. Воспитатель: Здесь.

Фотоочерк «Вязьма. Город воинской славы»Фотоочерк «Вязьма. Город воинской славы» Я живу в замечательном городке Смоленской области. Сегодня для нашего города памятный день (у всех советских городов есть свои памятные.

Фотоотчет о подготовке и проведении тематического занятия в старшей группе «Ржев — город воинской славы»Фотоотчет о подготовке и проведении тематического занятия в старшей группе «Ржев — город воинской славы» 3 марта - знаменательная дата для нашего города Великая Отечественная война навсегда оставила в истории Ржева свой кровавый след. С 1941.

Фотоотчёт «День воинской славы России» во второй младшей группеФотоотчёт «День воинской славы России» во второй младшей группе 23 февраля в нашей стране отмечается День воинской славы России — День защитника Отечества. Эта дата установлена Федеральным законом «О.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя Воинской славы» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником – 9 мая и его значением; воспитывать доброе отношение и уважение.

Конспект беседы к Дню Победы «Город воинской славы» Конспект беседы На тему «Город воинской славы» Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Ивушка" Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение и чувство.

Месячник воинской славы для детей старшей группыМесячник воинской славы для детей старшей группы С 28 января по 28 февраля 2019 г. Цели: Расширение знаний детей о героических страницах истории нашего Отечества. Воспитание патриотизма,.

Фотоотчет «Экскурсия к мемориалу воинской славы»Фотоотчет «Экскурсия к мемориалу воинской славы» 9 Мая — особая и священная дата в истории России. В 2019 году отмечают 74-летнюю годовщину со дня Великой Победы над фашистскими захватчиками.

Презентация «Экскурсия к мемориалу воинской славы». Рекомендовано старшим детям дошкольного возраста Экскурсия к мемориалу воинской славы. 9 Мая — особая и священная дата в истории России. В этом году исполнилось 74 года со дня Великой Победы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая экскурсия к музею воинской славы
Опубликовано: 16 октября 2019 в 17:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД