Папки-передвижки

Целевые ориентиры для детей 6–7 лет

Нэлли Оратинская
Целевые ориентиры для детей 6–7 лет

Дошкольное образование как первая ступень системы образования направлено на обеспечение реализации прав детей на полноценное, гармоничное развитие личности в поликультурном обществе. Дошкольное детство – это период формирования личности, формирования сознания ребенка, протекающий в процессе общения с окружающим миром и взаимодействия с предметами культуры, в которых воспитывается ребенок.

Публикация «Целевые ориентиры для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Современные дети существенно отличаются от своих сверстников прошлого века: в их сознании доминирует смысловая сфера. Основной деятельностью современных детей является познавательная деятельность. Установлено, что современные дети гиперактивны, любознательны, имеют большую потребность в восприятии информации; объем долговременной памяти больше и проходимость оперативной больше; они требовательны и настойчивы, не хотят подчиняться просьбам взрослых, протестовать, вплоть до агрессии. Обладая повышенной потребностью в восприятии информации, современные дети стремятся к общению с близкими и познанию окружающей действительности.

В процессе общения и познания в сознании ребенка возникают первые представления о мире и моделируется определенная система отношений к предметам этого мира: так формируется «детский образ мира», «детский образ субкультуры». "начинает формироваться.

Как показали наблюдения за поведением детей, система отношений современного ребенка к окружающему миру является определяющей и доминирующей в его сознании. Если раньше ребенку можно было рассказать и показать, что и как делать, а действия он совершал, подражая и доверяя взрослому, то современные дети будут готовы слышать взрослого только после этого сформируется система взаимоотношений, основанная на доверии и понимании. были поставлены на место. был построен. У современных детей доминирует система отношений познания и потребность в его приобретении.

В подготовительной школьной группе завершается дошкольный возраст. Основные его достижения связаны с освоением мира вещей как объектов человеческой культуры; дети учатся формам позитивного общения с людьми; развивается гендерная идентификация, формируется позиция учащегося. К концу дошкольного возраста дети подготовительных групп начинают проявлять интерес к своему будущему обучению в школе. Перспектива школьного обучения создает в этих группах особую атмосферу. К концу дошкольного возраста ребенок имеет высокий уровень познавательного и личностного развития, что позволит ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Воспитатель наблюдает за жизнью детей, чтобы понять, что происходит с каждым ребенком, увидеть изменения в их развитии с течением времени, определить их потребности, интересы и способности, внести изменения в групповую среду, выявить проблемные моменты и найти пути более эффективного решения проблемных ситуаций.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе занятие, участвуя в совместной деятельности.

Ребенок положительно относится к миру, к разным видам труда, к другим людям и к себе, имеет чувство собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Умеет вести переговоры, учитывать интересы и чувства других, сочувствовать ошибкам и радоваться успехам других, соответствующим образом проявлять эмоции, включая чувство уверенности в себе, и пытаться разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по различным вопросам.

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет «Целевые зимние прогулки с детьми ОВЗ разновозрастной группы«Фото и видеоотчет «Целевые зимние прогулки с детьми ОВЗ разновозрастной группы« Про прогулку рассказать очень хочется опять! Чтоб у всех на удивленье повышалось настроение! Прогулки в холодное время года бывают не менее.

Фотоотчёт «Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 1Фотоотчёт «Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 1 Уважаемые педагоги, хочу предложить вам посетить всероссийский форум работников дошкольного образования, который состоялся в Москве 26.

Фотоотчёт. Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 2Фотоотчёт. Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 2 Состоявшийся в Москве 26 августа форум помогает педагогам выстроить индивидуальную траекторию развития собственных компетенций, обрести.

Фотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0 Николай Веракса»Фотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0 Николай Веракса» Уважаемые педагоги, представляю вашему вниманию лекцию ректора Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО,.

Фотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0». Спикеры форумаФотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0». Спикеры форума Спикеры форума – ведущие эксперты в образовании, психологи, педагоги – новаторы. Профессионалы дошкольного образования дали актуальные.

НОД Целевые прогулки «Наблюдения за одуванчиками».НОД Целевые прогулки «Наблюдения за одуванчиками». Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей»Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей» Сорокина М. М., Солодкова И. М. Звучит песенка про Фиксиков и под нее выбегают Симка и Нолик Нолик: Здравствуйте девчонки, здравствуйте.

Спортивный праздник ко Дню защиты детей «Здравствуй, лето!» для детей старшего возраста Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период. Задачи: 1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Целевые ориентиры для детей 6–7 лет
Опубликовано: 4 октября 2022 в 16:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД