МААМ-картинки

Целевые ориентиры и планируемые результаты освоения программы детьми 3–4 лет

Анна Провоторова
Целевые ориентиры и планируемые результаты освоения программы детьми 3–4 лет

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Публикация «Целевые ориентиры и планируемые результаты освоения программы детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Планируемые результаты освоения Программы детьми 3-4 лет :

Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

3 - 4 года:

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме; обладает соответствующими возрасту основными движениями; воспитана потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности; показывает интерес к участию в совместных играх и физических

упражнениях; пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время); самостоятельно осуществляет доступные возрасту гигиенические процедуры; самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе

закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Любознательный, активный

3 - 4 года:

Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; интересуется собой («Кто я?», сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях; проявляет интерес к животным и растениям, к иособенностям, к

простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, наблюдениях за живыми объектами; задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, любит

экспериментировать, участвует в обсуждениях; самостоятельно действует в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности, при затруднениях обращается за помощью к взрослому.

Эмоционально отзывчивый

3 - 4 года:

• Заинтересованно слушает знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы;

• эмоционально откликается на содержание произведений художественной литературы, мультфильмов, изобразительного искусства, музыки;

• эмоционально откликается на эмоции близких взрослых, детей;

• передаёт образную выразительность игровых и сказочных образов в рисовании, лепке, аппликации, музыке;

• владеет эмоционально-экспрессивной лексикой, соответствующей возрасту, на уровне понимания и употребления.

• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

3 -4 года:

• Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

• способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого;

• обращается к воспитателю по имени и отчеству;

• умеет адекватно использовать невербальные средства общения (мимику, жесты, интонацию, делая свое высказывание понятным для собеседника.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

3 - 4 года:

• Знает элементарные нормы и правила поведения, замечает нарушения правил поведения другими детьми, отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил;

• подчиняет свое поведение заданным взрослым правилам организации индивидуальной и совместной деятельности;

• облюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо, «здравствуйте», «до свидания:, «спокойной ночи:? (в семье, в группе);

• умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

• адекватно реагирует на запрет, может выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту

3 - 4 года:

• Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям);

• может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками;

• использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты;

• способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

• умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

3 - 4 года:

Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол;

• имеет первичные гендерные представления (особенности поведения мальчиков или девочек, старших и младших детей);

• называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка);

• знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, особенностями их поведения;

• перечисляет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции 3 -4 года:

• Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

• способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности;

• в случае проблемной ситуации обращается за помощью;

• воспроизводит образцы действий при решении познавательных задач, ориентируется на образцы в познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

• в диалоге с педагогом способен услышать, понять и выполнять инструкцию взрослого.

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие»

3 - 4 года:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

• легко и быстро засыпает, спокойно спит, с аппетитом ест;

• редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (2 раза в год).

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);

• владеет навыками поведения во время еды, умывания, умеет пользоваться носовым платком, причёсываться, следит за своим внешним видом;

• охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

• имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище;

• владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о значении сна;

• умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей;

• умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения;

• знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания;

• соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) :

• энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;

• проявляет ловкость в челночном беге;

• умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями) :

• сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;

• может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

• умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направлении;

• может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

• принимает участие в совместных играх и физических упражнениях;

• проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время;

• проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности;

• проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования;

• проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

3-4 года

Развитие игровой деятельности:

• может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя;

• умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;

• способен придерживаться игровых правил в дидактических играх;

• разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;

• имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, принимает участие в беседах о театре.

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:

• умеет общаться спокойно, без крика;

• здоровается, прощается, благодарит за помощь;

• делится с товарищем игрушками.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:

имеет первичные гендерные представления: мальчики сильные, смелые, девочки нежные, слабые;

• знает название города, в котором живёт.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям: соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и дома.

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства: имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:

• понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту;

• имеет представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке и т. д.).

Развитие трудовой деятельности:

• самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности;

• самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т. п.).

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам :

способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т. д. ;

• испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

• проявляет знания о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.);

• знает, кем работают близкие люди.

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное развитие»

3- 4 года

Сенсорное развитие:

• различает и называет основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т. п.);

группирует однородные предметы по сенсорным признакам: величине, форме, цвету;

• получает удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет обследовательские действия.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:

• знает, называет и правильно использует детали строительного материала;

• пользуется простыми способами конструирования, конструирует по образцу, по заданию взрослого, владеет способами построения замысла;

• выполняет действия замещения недостающих строительных деталей другими.

Формирование элементарных математических представлений:

• различает и называет понятия много, один, по одному, ни одного, может определить равенство-неравенство групп предметов;

• сравнивает предметы контрастных размеров по величине (длине, ширине, высоте);

• владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве;

• использует элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:

• имеет представления о предметах ближайшего окружения, их функциональном назначении;

• группирует и классифицирует предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал);

• называет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения;

• способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы.

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Речевое развитие»

3- 4 года

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми :

• использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками;

• способен отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения;

• активно использует вербальные и невербальные средства в общении со взрослыми и сверстниками.

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:

• понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия;

• использует в речи простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;

• владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков);

• способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи:

• пользуется элементарными формулами (вербальными и невербальными) речевого этикета

• способен участвовать в играх драматизациях, выразительно передавая диалоги персонажей

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений:

• способен адекватно реагировать на содержание произведения, поступки персонажей;

• способен устанавливать легко осознаваемые причинные связи в сюжете;

• в понимании содержания литературного произведения опирается на личный опыт.

Развитие литературной речи:

• с помощью воспитателя пересказывает содержание знакомых сказок;

• способен эмоционально реагировать на поэтические тексты, выразительно их воспроизводить;

• способен импровизировать на основе литературных произведений.

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:

• проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров.

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

3 - 4 года

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд:

• проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества;

• меет находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называет их;

• умеет лепить из соленого теста, глины, пластилина; раскатывать, скатывать, сплющивать, отрывать, прищипывать материал, соединять готовые части;

• умеет располагать и наклеивать готовые части предметов, геометрические и растительные формы для украшения, соблюдать последовательность наклеивания элементов, ориентируясь на цвет и форму.

Развитие детского творчества:

• самостоятельно выбирает цвет материала, фон и размер листа бумаги, способ рисования для создания яркого образа (мазками, пятнами, штрихами, линиями);

• создает выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации, используя приобретенные навыки и умения.

Приобщение к изобразительному искусству:

• эмоционально реагирует на произведения декоративно-прикладного искусства;

• эмоционально реагирует на произведения книжной графики (Е. Чарушин, Ю. Васнецов).

Развитие музыкально-художественной деятельности:

• слушает музыкальное произведение до конца;

• различает звуки по высоте (в пределах октавы;

• замечает изменения в звучании (тихо-громко);

• поет, не отставая и не опережая других, чисто и ясно произносит слова, передаёт характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);

• допевает мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и весёлых мелодий на слог «ля-ля»;

• сочиняет весёлые и грустные мелодии по образцу;

умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать

• попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).;

• выполняет движения, передающие характер изображаемых животных;

• различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, музыкальный молоточек и др.).

Приобщение к музыкальному искусству:

знаёт знакомые песни, пьесы, чувствует характер музыки, эмоционально на неё реагирует.

Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Фотоотчёт «Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 1Фотоотчёт «Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 1 Уважаемые педагоги, хочу предложить вам посетить всероссийский форум работников дошкольного образования, который состоялся в Москве 26.

Фотоотчёт. Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 2Фотоотчёт. Форум «Ориентиры детства 2.0». Часть 2 Состоявшийся в Москве 26 августа форум помогает педагогам выстроить индивидуальную траекторию развития собственных компетенций, обрести.

Фотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0 Николай Веракса»Фотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0 Николай Веракса» Уважаемые педагоги, представляю вашему вниманию лекцию ректора Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО,.

Фотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0». Спикеры форумаФотоотчёт о форуме «Ориентиры детства 2.0». Спикеры форума Спикеры форума – ведущие эксперты в образовании, психологи, педагоги – новаторы. Профессионалы дошкольного образования дали актуальные.

НОД Целевые прогулки «Наблюдения за одуванчиками».НОД Целевые прогулки «Наблюдения за одуванчиками». Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевые ориентиры и планируемые результаты освоения программы детьми 3–4 лет
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 19:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД