МААМ-картинки

Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников средней группы

Дарья Попова
Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников средней группы

Целевые ориентиры средняя группа (4-5 лет)

Слушание

1 Демонстрирует умение дослушать произведение от начала до конца не отвлекаясь. Узнает знакомые произведения, называя их, просит повторить понравившиеся.

2 Различает в произведениях особенности средств выразительности – быстрый, медленный темп, тихую и громкую динамику звучания, высокий, низкий регистр (через показ рукой, с помощью пособий и музыкально-дидактических игр и т. д.).

Публикация «Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников средней группы» размещена в разделах

3 Определяет общий характер произведения, различает контрастные по настроениям части (называет веселая, грустная, показывает с помощью мимики, выбирает с помощью взрослого, из предложенных иллюстраций или стихотворения соответствующие.

4 Различает, называет, выражает в движении основные жанры музыки (танец - поскоки, кружения; марш – маршировка, имитация игры на барабане; песня – подпевание на слог «ля»).

Пение

1 Начинает и заканчивает пение с началом и окончанием музыки. Поет несложные мелодии, песни естественным голосом, правильно интонируя мелодию, четко произносит слова. Передает характер музыки (поет ласково, напевно, протяжно, подвижно, бодро, весело). Поет выразительно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы, прислушиваясь к пению взрослого и друг друга.

2 Поет с инструментальным сопровождением (фортепиано, аккордеон, баян) и без (а capella, с помощью взрослого). Владеет навыками певческого дыхания (берет дыхание между фразами, поет более длинные фразы (два такта в среднем темпе). Дыхание становится более устойчивым, чем в младшем возрасте.

Песенное творчество

1 Придумывает простейшие мелодии на заданную тему (на слог «ля», отвечает на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь-кошечка?», «Где ты?»).

Музыкально-ритмические движения

1 Владеет навыками движений (пластика кисти, движения с платком, покачивание с ноги на ногу, ходьба на носках по кругу, пружинка, пружинка с поворотом, поскоки, притопы, выставление каблучка, носочка, прямой галоп, кружение по одному и в парах, движения в парах по кругу, плавные покачивания рук – внизу, перед собой, над головой).

2 Начинает и заканчивает движение с началом и окончанием музыки. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки (ходит бодрым, торжественным, спокойным, «крадущимся» шагом; бегает легким и стремительным бегом) самостоятельно меняет их в соответствии с двух частной формой музыкального произведения (медленная ходьба, прыжки, легкий бег с погремушками, качание).

3 Активен в музыкально-ритмической деятельности (с удовольствием принимает участие в играх, танцах, хороводах). Выразительно изображает персонажей игр, песен, запоминает последовательность движений в танцах, импровизирует, использует

приобретенные умения, знакомые танцевальные движения. Движения ритмичны, координированы.

4 Выполняет при необходимости солирующие роли, образные движения в играх-упражнениях (образы животных, птиц, сказочные

образы, танцует совместно и согласованно с другими детьми.

Развитие танцевально- игрового творчества

1 Проявляет желание использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках.

2 Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение (сосредоточенно слушает, проявляет двигательные реакции, просит повторить, воспринимает изменения темпа и ритма и передает смену характера музыки в движениях.

3 Демонстрирует умение самостоятельно передавать музыкальный образ средствами пластики, элементами танцевальной и образно-игровой драматургии в творческих импровизациях

4 Принимает активное участие в играх-уподоблениях, передающих выразительные и изобразительные особенности произведения, играх-угадай - ках, импровизирует.

Игра на детских музыкальных инструментах

1 Владеет навыком игры на детских музыкальных инструментах (деревянные ложки (постукивание двумя руками ложкой об ложку, бубны (удар ладонью, потряхивание, погремушки (удары погремушки о ладонь, потряхивание) и т. д., на металлофоне на одном звуке. Владеет навыком игры в шумовом оркестре (вступает и заканчивает игру по показу педагога, играет согласованно в ансамбле, передавая простейшие ритмические рисунки, выделяет сильную и слабую долю).

2 Передает в игре на музыкальных инструментах заданные образы (изобразить дождик, скачет лошадка, идет медведь и т. д.).

Публикации по теме:

Игра на детских музыкальных инструментах, как средство развития музыкальных способностей ребёнка Обобщение и распространение собственного педагогического опыта музыкального руководителя МБДОУ д/с-о/в № 25 станицы Кавказской муниципального.

Целевые ориентиры образования в старшем дошкольном возрасте (от 5 лет до 6 лет): Планируемые результаты освоения образовательной программы. Целевые ориентиры образования в старшем дошкольном возрасте (от 5 лет до 6 лет):.

Изготовление снежных скульптур для развития всех двигательных умений и навыков детей разного возрастаИзготовление снежных скульптур для развития всех двигательных умений и навыков детей разного возраста Стало уже доброй традицией изготовление на игровой площадке нашего детского сада с участием родителей воспитанников снежных скульптур,.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Обобщение знаний, умений и навыков Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание — ФЭМП» для подготовительной группы Образовательная область – Познание.

Мастер-класс «Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по развитию у детей музыкальных и коммуникативных.

Формирование певческих умений и навыков дошкольников — путь к развитию песенного творчества Формирование певческих умений и навыков дошкольников - путь к развитию песенного творчества Цель: развитие различных граней музыкальных.

НОД «Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников» Дошкольное Структурное Подразделение МБОУ «СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - Д/с «Почемучка».

Использование логоритмики как средство речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях Слайд - 1 Использование логоритмики, как средство речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях. Слайд - 2 Всё окружающее нас живёт.

Театрализация дошкольников в рамках НОД как средство развития творческих и музыкальных способностей у детей Театрализация дошкольников в рамках НОД, как средство развития творческих и музыкальных способностей у детей. Искусство театра представляет.

Театрализованная деятельность как успешное средство развития музыкальных и творческих способностей дошкольников  Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников средней группы
Опубликовано: 13 августа 2018 в 14:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД