Папки-передвижки

Целевые прогулки в подготовительной группе

Олеся Гришанова
Целевые прогулки в подготовительной группе

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

Целевая прогулка к школе

(посещение школьной линейки)

Понаблюдать, как встречают тех, кто пришел в первый раз в первый класс. Напомнить детям, что сегодня во всех школах города начинается учебный год, а следующей осенью дети тоже пойдут в школу, и их так же торжественно и приветливо будут встречать.

Стихотворение З. Александровой «В школу» :

Листья желтые летят,

День стоит веселый.

Провожает детский сад

Ребятишек в школу.

Отцвели цветы у нас,

Публикация «Целевые прогулки в подготовительной группе» размещена в разделах

Улетают птицы.

Вы идете в первый раз

В первый класс учиться.

Куклы грустные сидят

На пустой террасе.

Наш веселый детский сад

Вспоминайте в классе.

Вспоминайте огород,

Речку в дальнем поле…

Мы ведь тоже через год

Будем с вами в школе.

Целевая прогулка № 2

(по территории детского сада)

Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада после лета: цветут цветы, которые дети посадили на своем участке весной, отремонтированы веранды, появились новые постройки и т. д. напомнить, что все это сделали взрослые люди, они позаботились о детях, и, чтобы всегда было так красиво, необходимо все беречь.

Целевая прогулка № 3

(к школе)

Напомнить детям, что в городах живет много детей, которые ходят в школу. Поэтому школ в городе много. Предложить детям понаблюдать за уроками физкультуры, рассмотреть физкультурную площадку и территорию возле школы, ее здание. Спросить, почему так много окон, почему окна такие большие. Напомнить, что многие дети осенью пойдут в эту школу.

Целевая прогулка в лес (осень) № 4

Наблюдение за брусникой. Рассказать детям, что брусника – это вечнозеленый кустарничек с темно-зеленой листвой. Листья плотные, кожистые, на их нижней стороне заметны многочисленные, очень мелкие черные точки. Ягоды брусники – красивые красные горошинки, очень заметные среди зеленой листвы. У них освежающий и приятный кисло-сладкий вкус. Бруснику едят в свежем виде, варят из нее варенье, мочат и т. д. брусника относится к числу лекарственных растений. В медицине применяют ее листья.

Ягоды брусники служат пищей для лесных зверей и особенно птиц. Брусника – растение, характерное для хвойного леса.

Стихотворение В. Линькова «Зеленые ушки» :

Из кочки на снежной опушке

Торчат любопытные ушки.

Не мышки и не лисички –

Зеленые листья бруснички.

Укрыла я снегом кочку,

Не видно теперь ни листочка.

Брусничка, спи под подушкой,

А то отморозишь ушко.

Загадка:Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки –

Не выше кочки (брусника).

Целевая прогулка № 5

(по близлежащим улицам, правила перехода через улицу).

Предложить детям рассказать, как они будут переходить улицу в том или ином месте:

• там, где светофор;

• там, где светофора нет;

• там, где есть пешеходный переход.

Напомнить детям, что в городе много разного транспорта. Предложить понаблюдать за проезжающим транспортом и разделить его на две группы по какому-то общему признаку. Если дети не догадаются разделить транспорт на грузовой и пассажирский, спросить, для чего нужны автобусы, легковые машины и для чего нужны самосвалы, грузовики и подвести детей к нужным выводам.

Целевая прогулка в лес (осень) № 6

Дать детям знания о лесе как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух, защищает от ветра, дает древесину, лесные дары – ягоды, грибы, лекарственные травы). Расширить знания детей о родном лесе, в котором растут различные деревья, кустарники, ягоды, грибы, травы; живут звери, птицы и насекомые; в лесу люди отдыхают, любуются его красотой, пользуются его дарами. Развивать в детях культуру восприятия, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту осенних пейзажей. Воспитывать любовь к родному краю.

Стихотворение А. Пушкина (отрывок) :

…Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье.

Пословицы:

• Лес – богатство и краса: береги свои леса.

• Враг природы тот, кто леса не бережет.

Целевая прогулка № 7

(по близлежащим улицам, работа светофора)

объяснить детям, что в городе есть не только улицы, но и проезды, перекрестки, площади. Понаблюдать за работой транспорта, за поведением пешеходов, за работой светофора. Вспомнить об основных правилах перехода через улицу.

Целевая прогулка в лес (осень) №8

Наблюдение за грибами. У них нет корней, стеблей, веток, листьев, цветков и семян. Под землей находится грибница – тонкие белые нити. Чтобы не разрушать ее, грибы нельзя вырывать «с корнем» : их надо аккуратно срезать ножом, тогда в течение нескольких лет можно будет собирать их в одном и том же месте. Для того, чтобы грибы росли, необходимо достаточное количество воды. Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Дидактическая игра «Родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов.

Отгадайте загадку:

Одна нога и шапка,

А головы нет.

(гриб).

• Назовите гриб ласково.

(грибочек, грибок).

• Как называется человек, собирающий грибы?

(грибник).

• Как называется дождь, способствующий росту грибов?

(грибной дождь).

• Какие вы еще запомнили слова?

(грибница, грибовар, и т. д.)

Целевая прогулка к реке с родителями (осень) №9

Развивать у детей умение наблюдать за осенними приметами на реке (цвет воды, отражение в ней неба, облаков; трава на берегах увядает, кустарники, деревья сбрасывают листья). Показать детям признаки течения реки; объяснить, почему на воде появляется рябь. Систематизировать понимание детьми взаимосвязи живых организмов со средой обитания. Вызвать у детей желание заботиться об охране водоемов от загрязнения.

Целевая прогулка к реке с родителями (зима) №10

Дать детям знания о происходящих на реке изменениях: река покрыта льдом, в начале зимы лед тонкий, ходить по нему нельзя – опасно. Рыбы и другие водные обитатели ушли на дно, зарылись в ил, песок. Там они дремлют.

Стихотворение Г. Ладонщикова:

Осторожная лисица

Подошла к реке напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Загадки: 1. Текло, текло и легло под стекло (лед на реке).

2. Зимой скрылась, весной появилась,

летом веселюсь, осенью спать ложусь (река).

Целевая прогулка с родителями № 11

Рассматривание снежной горы, спортсменов, подъемников и т. д. Вспомнить зимние виды спорта. Воспитывать положительное отношение к спорту.

Загадки: 1. Под гору – коняшки,

В гору – деревяшки. (Лыжи).

Целевая прогулка № 12

(по улицам города, учреждения города)

Обратить внимание детей на различные учреждения, находящиеся в городе: магазин, аптека, почта и др. Спросить, кем могут работать взрослые люди в городе. Подвести детей к пониманию общественной значимости труда.

Целевая прогулка в лес (зима) № 13

Обратить внимание детей состояние зимней природы (кругом лежит снег, он укрыл траву, кустарники и деревья от мороза; зимой в лесу все как бы замирает; ветки у кустарников и деревьев зимой очень хрупкие, поэтому с ними нужно обращаться очень осторожно, они легко ломаются).

Дидактическая игра «Подбери определения к слову Лес» - упражнять в подборе прилагательных.

ЛЕС какой? (большой, огромный, густой, дремучий, красивый, зимний, осенний, весенний, летний, хвойный, лиственный, смешанный, березовый, сосновый, нужный, зеленый)

Целевая прогулка в лес (зима) № 14

Обратить внимание детей на то, что деревья отличаются друг от друга не только величиной, но и общей формой, расположением ветвей, цветом, внешним видом (сосна, осина, береза). Учить замечать красоту зимнего леса; формировать у детей через эмоциональное отношение к природе устойчивый интерес к ее явлениям и объектам.

Целевая прогулка на школьный стадион № 15

Уточнить знания детей о зимних играх и забавах. Уточнение и обогащение словаря: лыжи, санки, коньки (фигурные, лыжники, конькобежцы, фигуристы, лед, стадион. Наблюдение на стадионе за различными зимними играми.

Целевая прогулка № 16

(по улицам города, дорожные знаки)

Наблюдение за работой светофора. Предложить детям рассказать, как можно переходить улицу по светофору. Пройти с детьми к тому месту, где светофора нет, и предложить рассказать, как можно перейти улицу в этом месте. Обратить внимание на некоторые знаки – «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен»и др. Напомнить, что в городе много транспорта и знаки нужны для безопасности людей: переходя улицу, необходимо соблюдать правила.

Целевая прогулка в лес (весна) № 17

Продолжать рассказывать детям о смешанном лесе и его многоярусности, которую создают разные виды растительности, а также то, как они приспосабливаются к условиям обитания: самые высокие – это светолюбивые сосны, чуть ниже – ольха, осина и др., еще ниже – кустарники, травы. Закрепить правила поведения в лесу.

Пословицы:

• Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.

• Лес – богатство и краса земли.

Целевая прогулка №18

(по близлежащим улицам, обслуживание горожан)

Вспомнить названия близлежащих улиц, предложить детям эти названия объяснить. Особое внимание обратить на предприятия по обслуживанию населения: магазин, почта, аптека, типография и т. д. Предложить вспомнить названия профессий работающих там людей. Напомнить, что все эти предприятия необходимы для удобства жителей города.

Целевая прогулка в лес (весна) № 19

Понаблюдать вместе с детьми за животными, населяющими разные «этажи» леса – за насекомыми, лягушками, птицами, белками; на конкретных примерах показать взаимосвязи – в лесу все друг другу нужны. Учить детей видеть красоту природы, беречь ее.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» - упражнять в подборе слов, обозначающих действие предмета.

ЛЕС что делает? (растет, шумит, зеленеет, живет, дышит, очищает воздух, радует)

Целевая прогулка к реке с родителями (весна) №20

Учить детей наблюдать за «жизнью» реки весной (какой река была зимой, что изменилось; стало тепло, солнце светит и греет, небо голубое, река освободилась ото льда; пробуждаются лягушки, они громко квакают, откладывают икру в воду; появляются жуки; растения начинают свой рост в воде). Учить детей чувствовать и воспринимать красоту пробуждения реки.

Целевая прогулка в лес (лето) №21

Систематизировать знания детей о лесе как о многоярусной системе, ярусы которой создаются разными видами растительности, о приспособленности растений к условиям обитания; подвести детей к пониманию того, что животные занимают в лесу разные ярусы в соответствии с образом жизни, характером питания и способом защиты от врагов. Учить видеть красоту природы, воспитывать желание беречь ее.

Стихотворение С. Погореловского «Солнце прячется в тумане» :

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий, до свиданья!

Защитил ты нас от зноя,

Напоил живой водою,

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес,

Могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Целевая прогулка к реке с родителями (лето) №22

Продолжать учить детей замечать те изменения, которые по сравнению с весной произошли на реке (на берегах больше растительности; появилось больше насекомых: бабочки-белянки, лимонницы, мотыльки, стрекозы и др., в реке у берега плавает много маленьких рыбок – мальков; вода теплая, люди загорают и купаются в реке). Расширить представления детей о значении воды в жизни человека. Развивать желание самим закалять свой организм.

Стихотворение Г. Ладонщикова:

Смотришь на реку,

Кажется, в ней

Нет ни малявок, ни окуней.

Только бежит голубая вода,

Петляя по лугу, не зная куда.

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет.

Загадки: 1. Плещет в речке чистой

Спинкой серебристой (рыба).

2. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик (стрекоза).

Целевая прогулка в лес (лето) №23

Обобщить знания детей о лесе (в нем растут не только деревья и кустарники, но и различные ягоды, грибы, травы; живут звери, птицы, насекомые; лес начинается с опушки, в нем есть поляны, чащи; на опушках и полянах растут светолюбивые растения, в чаще - тенелюбивые). Воспитывать любовь к родному краю.

Стихотворение С. Погореловского «Лес» :

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – МЫ СВОИ.

Целевая прогулка № 24

Прогулка по улице Дружбы (район детского сада). Учить ориентироваться на местности, учить видеть опасности. Закреплять названия соседних улиц (Панжина, Ленина, Орловских Комсомольцев и тд)

Публикации по теме:

Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников подготовительной к школе группы подготовительная группа 6 – 7 лет Целевые ориентиры Слушание эмоционально откликается при восприятии музыки разного характера, в исполнении.

Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения «Деревья» с детьми старшей группы Наблюдение за деревьями в ближайшей роще. Цель: - расширять представления детей о деревьях, их значении в жизни человека; -развивать.

Из опыта работы «Социально-личностное воспитание детей старшего дошкольного возраста через целевые прогулки» В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-личностное развитие и воспитание дошкольников является одним.

Конспект прогулки в подготовительной группе Цель: формирование понятия о смене времен года, развитие у детей потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни. Задачи:.

Конспект прогулки в подготовительной группе Задачи: Закрепить приметы осени. Развивать наблюдательность. Развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес. Упражнять.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Колючая прогулка» Колючая прогулка. Прогулка составлена по методу фокальных объектов. Прогулка Цветок -комнатный -дикорастущий -цветущий -колючий Крыша.

Конспект проведения вечерней прогулки в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 с. Натальино Балаковский район Саратовская область..

Конспект прогулки в подготовительной группе «Зима. Свойство снега» .

Проведение прогулки в сентябре в подготовительной группе Подготовительная группа Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления.

Конспект весенней прогулки в подготовительной группеКонспект весенней прогулки в подготовительной группе рограммное содержание: Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями весной. Учить детей бережно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевые прогулки в подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 21:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД