Папки-передвижки

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида

Ирина Щепетинникова
Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих целей и задач :

Цели Программы :

• повышение социального статуса дошкольного образования, обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) в получении качественного дошкольного образования;

•создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком с ОВЗ дошкольного детства;

Публикация «Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида» размещена в разделах

•развитие общих способностей дошкольников : умственных, коммуникативных, регуляторных, в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми по мере реализации задач разных образовательных областей, развитие психических, физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями воспитанников;

• осуществление коррекции речевого и психофизического развития ребенка с ОВЗ;

• построение системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности ДОУ, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов учреждения и родителей дошкольников;

• формирование предпосылок учебной деятельности, основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе и дальнейшей социальной адаптации.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Программа создавалась с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с ОВЗ, с учетом мотивированного мнения родителей (законных представителей) для обеспечения равных возможностей полноценного развития воспитанников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей с ОВЗ, обеспечение их разностороннего гармоничного развития. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста, в

различных видах общения и деятельности с учетом их состояния здоровья, возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Задачи Программы :

• охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей, в том числе, ограниченных возможностей здоровья;

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и возможностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

• осуществление речевого и психофизического развития детей как приоритетного направления в работе ДОУ, в системе коррекционно-развивающего обучения;

• создание единого коррекционно-развивающего пространства в условиях групп компенсирующей направленности, объединение обучения, развития, воспитания в целостный образовательный процесс, включая коррекционную составляющую психолого-педагогического сопровождения;

• обеспечение индивидуально - ориентированной психолого-медико-педагогической

помощи воспитанникам, с учетом особенностей их речевого и психофизического развития, индивидуальных возможностей и мотивированного мнения родителей;

• обеспечение активного взаимодействия педагогами и специалистами ДОУ в коррекционно-образовательной деятельности;

• интеграция усилий педагогов, специалистов и семей воспитанников в реализации компенсаторных мероприятий коррекционно-развивающей работы;

• использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

•формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности, дальнейшей социализации;

• обеспечение вариативности, разнообразия содержания Программы, комплексного подхода в ее реализации;

• овладение детьми коммуникативными навыками общения, самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;

• обеспечение преемственности реализации Программы в части осуществления дошкольного и начального общего образования.

Публикации по теме:

Цели и задачи программы «Здравствуй, я сам!»Цели и задачи программы «Здравствуй, я сам!» Программа предназначена для развития эмоционально-волевой сферы старших дошкольников. Занятия по данной программе вводят ребенка в сложный.

Цели и задачи развития музыкальных способностей детей с 1–2 летЦели и задачи развития музыкальных способностей детей с 1–2 лет Планирование работы на год: СентябрьЦели и задачи: - Развивать умение слушать музыку разного характера. - Побуждать детей к подпеванию и.

Физическое воспитание дошкольников: цели и задачи Физическое воспитание дошкольников В программе воспитания дошкольников особое значение придается физическому воспитанию дошкольников, которое.

Опытно-экспериментальная деятельность «Цели, задачи, методика организации» в средней группе Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе: цели, задачи, методика организации К среднему дошкольному возрасту дети пережили.

Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС Дети обладают естественным стремлением узнавать новое,.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Принципы, цели и задачи организации методической работы в ДОУ Принципы, цели и задачи организации методической работыПо мнению Лизинского В. М., методическая работа – деятельность, направленная на успешную.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения,.

Влияние семьи на физическое воспитание детей дошкольного возраста. Основные цели и задачи физического воспитания детей В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида
Опубликовано: 28 августа 2019 в 10:11
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД