Рыбакова Дарья
Цели и задачи рабочей программы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Основными целевыми ориентирами Программы являются :
- обеспечение оптимальных условий для личностного развития, основ самоопределения и позитивной социализации воспитанников ДОУ на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
- развитие личностных новообразований детей в специфических видах общения и детской деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей,
Публикация «Цели и задачи рабочей программы в ДОУ» размещена в разделах
- воспитание духовного самосознания дошкольника на основе развития интеллектуальных, нравственных, эстетических, экологических, знаний о родном крае и ценностях истории культуры Дона - становление основ патриотизма, повышение социального статуса воспитанников в среде сверстников.
Цели Программы конкретизируются при решении следующих задач :
способствовать эмоциональному благополучию воспитанников;
обеспечить равные возможности для воспитания каждого ребенка в период дошкольного детства независимо пола, его социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
создать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формировать общую культуру личности детей, включающую в себя: ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка;
расширять социокультурную среду учреждения, обеспечивающую полноценность реализации Программы;
обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в сфере воспитания воспитанников ДОУ.
Направления воспитательной работы в Программе воспитания ДОУ
Содержание рабочей Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- патриотическое воспитание;
- развитие экологической культуры;
- развитие социально - коммуникативной культуры.
Реализация цели и задач данной Программы осуществляется в рамках нескольких направлений (модулях) воспитательной работы, определённых на основе базовых ценностей воспитания в России, которые не заменяют и не дополняют собой деятельность по пяти образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном образовательном процессе.
Общие требования к условиям реализации Программы воспитания
Программа воспитания обеспечивает формирование социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий ее реализации, включающих:
- обеспечение воспитывающей личностно развивающей предметно-пространственной среды, которая строится по трем линиям:
• «от взрослого», который создает предметно-пространственную среду, насыщая ее ценностями и смыслами;
• «от взаимодействия ребенка и взрослого» : воспитывающая среда, направленная на взаимодействие ребенка и взрослого, раскрывающего смыслы и ценности воспитания;
• «от ребенка» : воспитывающая среда, в которой ребенок самостоятельно творит, живет и получает опыт позитивных достижений, осваивая ценности и смыслы, заложенные взрослым;
- оказание психолого-педагогической помощи, консультирование и поддержка родителей (законных представителей) по вопросам воспитания;
- создание уклада детского сада, отражающего готовность всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно значимые виды совместной деятельности;
- современный уровень материально-технического обеспечения Программы воспитания, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
- наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива к достижению целевых ориентиров Программы воспитания;
- учет индивидуальных и групповых особенностей детей дошкольного возраста, в интересах которых реализуется Программа воспитания (возрастных, физических, психологических, национальных и пр.).