надежда пермякова
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление «Психотерапевтическая коррекция».
Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания.
Задачи:
1. Развивать навыки самоконтроля за двигательной активностью.
2. Преодолевать импульсивность, неуравновешенность гиперактивных детей с помощью методов Арт терапии.
3. Снимать повышенную тревожность путём коррекции эмоционально - волевой сферы.
Публикация «Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ „Шустрик“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Направление «Разработка и внедрение упражнений и игр для гиперактивных детей
в бассейне»
Цель: Создание условий для воспитания навыков самоконтроля посредством
охраны здоровья и физического развития.
Задачи:
1. Формировать умения самоконтроля через игры в бассейне.
2. Развивать навыки концентрации и объема внимания.
3. Коррекция эмоциональной сферы через игровые формы работы.
Направление «Разработка и внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития»
Цель: Создание условий для коррекции внимания, воспитания усидчивости гиперактивного ребёнка с ОВЗ средствами творческого развития.
Задачи:
1. Развивать концентрацию и объем внимания гиперактивного ребёнка с ОВЗ через применение средств художественного творчества.
2. Развивать способности планирования своих действий и самоконтроля над ними путём применения многоступенчатых приёмов работы над творческими заданиями.
3. Коррекция внимания, усидчивости, эмоциональной сферы через игровые формы работы.
Направление «Разработка и проведение игр и упражнений по формированию социальных навыков у гиперактивных детей»
Цель: Формировать социально-адекватное поведение у гиперактивных детей через игру.
Задачи:
1. Формировать навыки самоконтроля через коммуникативные игры.
2. Стабилизация эмоциональной сферы посредством реализации двигательной потребности ребенка (выполнение поручений педагога, требующих двигательной активности: раздать предметы для проведения игры, стереть с доски, показать на доске указкой этапы работы).
3. Вырабатывать умение согласовывать свои действия с действиями других.
Направление «Разработка и применение игровых форм на занятиях «Разноцветного мира» для гиперактивных детей».
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм.
Задачи:
1. Развивать и повышать концентрацию и объем внимания гиперактивного ребёнка с ОВЗ через применение средств изобразительной деятельности.
2. Развивать способности планирования своих действий и самоконтроля посредством игровых форм выполнения задания.
3. Обучать способности сосредотачиваться, фиксировать взгляд на определенном объекте.
4. Коррекция внимания, усидчивости, эмоциональной сферы через пескотерапию.
Направление «Мир нравственности и гражданственности»
Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных ценностей у гипер-активных детей.
Задачи:
1. Коррекция навыков самоконтроля через применение игр и упражнений, используемых на воспитательных занятиях.
2. Формировать навыки усидчивости путём смены видов деятельности в зависимости от утомляемости ребенка.
3. Развивать навыки самоконтроля посредством коррекции непроизвольного внимания.
Направление «Основание интернет-лектория для родителей по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей.
Задачи:
1. Консультировать родителей по воспитанию гиперактивных детей посредством публикации материалов на сайте школы и сайтах педагогических сообществ.
2. Способствовать формированию у педагогов теоретических представлений о возможностях и условиях применения различных методов, форм и технологий в работе с гиперактивными детьми.
3. Организовать совместную деятельность педагогов и родителей в воспитании гиперактивных детей.
4. Активизировать работу с родителями путём поиска новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе школы.