Наталья Диппель
Центр познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА
ПО СОЗДАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА В ГРУППЕ
ЦЕЛЬ:
- Развитие понятий через собственные наблюдения и эксперименты.
- Развитие наблюдательности.
- Обеспечение основ для последующего изучения окружающего мира.
- Предоставление возможности грамотно заботится о растениях, животных.
1. Гербарии, карточки с игровыми заданиями, тесты, иллюстрации для распознания растений, животных, птиц.
2. Динамические схемы:
- строение растений;
- размножение растений.
3. Животный мир в иллюстрациях.
4. Обследование предметов (форма, цвет, качество материала).
Публикация «Центр познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- различные виды бумаги
- различные виды тканей
5. Почва, песок, глина и др.
6. Альбом «Мой город».
7. Дорожные знаки.
8. Игровые упражнения.
9. Оборудование для опытов, экспериментов, наблюдений (термометры, лупы, магниты и т. д.)
10. Живые объекты для наблюдений (растения разные по потребности в свете, воде, тепле, животные)
11. Календари наблюдений за погодой, за развитием растений.
12. Природный материал для ручного труда.
13. Говорящие знаки, пиктограммы., познавательные книги.
ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ
Соблюдение педагогом ниже перечисленных общих правил позволяет успешно развивать любознательность детей при ознакомлении с окружающим миром.
САМОЕ ГЛАВНОЕ - ПОДХОДИТЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭТОЙ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКИ.
Для этого: учите детей действовать самостоятельно и независимо, избегайте прямых инструкций;
- не сдерживайте инициативы детей;
- не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно;
- не спешите с вынесением оценочных суждений;
- помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний:
Прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями.
Формировать навыки самостоятельного решения проблем
исследования
Анализу и синтезу. Классификации, обобщению
информации.
Эта педагогическая технология может быть использована на всех предметных занятиях. Она дает большой простор для развития творческого, критического мышления, речи ребенка, расширяет его кругозор, создавая ему условия для изучения самой разной тематики. Дети могут работать не только индивидуально, но и вдвоем или втроем.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ДИДАКТИЧЕСКОЙ КУКЛОЙ КАПИТОШКА
Дидактическая кукла Капитошка должна отвечать следующим требованиям:
1. Оформление куклы Капитошка:
- Кукла может быть плоскостной, объемной, конусной.
- Капитошка имеет дополнительные детали - глаза, рот, брови - чтобы составлять разные эмоциональные состояния.
- У Капитошки есть:
волшебный чемоданчик;
конверты с заданиями;
занимательные коробочки;
фартуки с кармашками;
чудо телевизор;
предметы для опытов.
2. Капитошка помогает при ознакомлении с окружающим миром:
- Развивать речь.
- Проводить опыты, эксперименты.
- Делать экологические проекты.
3. Капитошка и продуктивные виды деятельности :
- Работа с природными макетами.
- Работа со строительным материалом.
- Работа с бумагой, тестом, пластелином, глиной.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Развитие коммуникабельных способностей - умение делать сообщение.
2. Познавательное развитие - через образное знакомство с новым объектом.
3. Умение работать с познавательной литературой.
4. Развитие словаря, связной речи, мышления.