МААМ-картинки

Центр речевой активности для детей младшей группы (9 фото)

Елена Шапоренко
Центр речевой активности для детей младшей группы

Центр речевой активности для детей младшей группы

В дошкольном учреждении речи воспитанников уделяется пристальное внимание. Целенаправленная работа по формированию речевых умений начинается уже с младшего возраста. Развитие речи в первой младшей группе - одна из важнейших образовательных задач. Дети учатся понимать и выполнять поручения воспитателя, просьбы сверстников, а так же формулировать собственные высказывания. Темпы овладения речью у детей неодинаковы. Одни, начиная говорить рано, четко произносят слова, активно используют их в речи. Другие, хорошо понимая речь окружающих, сами говорят мало. Развитие речи в саду происходит на специально организованных занятиях и в повседневной жизни.

Публикация «Центр речевой активности для детей младшей группы» размещена в разделах

Особое внимание я уделяю развитию речевого дыхания, которое появляется в момент проговаривания слов. От речевого дыхания зависят и громкость, и выразительность, и чистота звучащей речи.

В своей группе я создала центр речевой активности «Поговорим-ка!», в котором расположены пособия для развития речевого дыхания, мелкой моторики, сенсорных способностей; артикуляционная и пальчиковая гимнастика; уголок «сказки» с мини - фланелеграфом и сказочными героями; книжный уголок с подборкой сказок, стихов, потешек по возрасту детей. А встречает детей в своем речевом центре веселая кукла - Наталья – болтушка!

Центр речевой активности для детей младшей группы

Игры на дыхание: «Горячий чай»

Цель: развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.

Фото №1 Центр речевой активности для детей младшей группы В дошкольном учреждении речи воспитанников уделяется пристальное внимание

«Ветерок»

Фото №2 Целенаправленная работа по формированию речевых умений начинается уже с младшего возраста Фото №3 Речевое развитие детей Развитие речи в первой младшей группе одна из важнейших образовательных задач

«Голодные фрукты», «Дождик в тучках», «Пройди по дорожке»

Фото №4 Дети учатся понимать и выполнять поручения воспитателя просьбы сверстников а так же формулировать собственные высказывания

«Живая картина»

Фото №5 Темпы овладения речью у детей неодинаковы

Для развития мелкой моторики я использую полюбившуюся детям игру с фасолью. Малыши не просто перебирают фасоль, набирают ее в кулачки, глубоко прячут в нее руки, но и с удовольствием закапывают в нее мелкие игрушки, что дает детям дополнительный заряд положительных эмоций.

Фото №6 Одни начиная говорить рано четко произносят слова активно используют их в речи

Так же ребята любят рисовать по манке. Необычная техника рисования привлекает детей. Дети «рисуют» пальчиками, ладошкой, выполняют движения «посолим» кашу.

Фото №7 Другие хорошо понимая речь окружающих сами говорят мало

А чтобы закрепить знакомые сказки или звукопроизношение малыши работают с мини – фланелеграфом.

Фото №8 Развитие речи в саду происходит на специально организованных занятиях и в повседневной жизни

Чтобы развитие речи детей 2-3 лет было успешным, необходимо чаще разговаривать с детьми, обсуждать различные вопросы «почему растет цветок?», «какого цвета небо?», «чем покормим котика?» и т. д. Речь взрослого должна быть четкой и умеренно громкой. И не забудьте о познании окружающего мира и двигательной активности, ведь чем более подвижен малыш, тем больше знаний он получает в процессе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности детей дошкольного возраста» Организация работы по развитию коммуникативно - речевой активности детей осуществляется в ДОУ во всех режимных моментах, в условиях совместной.

Центр двигательной активности и здоровья во второй младшей группеЦентр двигательной активности и здоровья во второй младшей группе Центр двигательной активности. (вторая младшая группа) Подготовили Павлова Роза Александровна и Слепцова Феодосия Павловна. Уважаемые коллеги,.

Картотека проблемных ситуаций для воспитанников старшей группы по стимулированию речевой активности Введение «Феномен проблемной ситуации в том, что она является источником мыслительной деятельности» Рубинштейн С. Л. Ребёнок по своей природе.

Консультация для воспитателей «Роль игры-драматизации в развитии речевой активности детей дошкольного возраста» Роль игры-драматизации в развитии речевой активности детей дошкольного возраста. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания.

Мастер-класс для педагогов «Логоритмика как метод стимулирования речевой активности детей раннего возраста» Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей детского сада по использованию логоритмических упражнений в совместной.

Образовательная деятельность по речевому развитию для старших дошкольников на тему «Осень» Цель. Создание условий для речевой активности детей. Задачи. Обучающие: упражнять в умении подбирать слова на заданный звук, делить слова.

Представление педагогического опыта «Фольклор в развитии речевой активности детей первой младшей группы» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Речь в жизни человека.

Приемы стимуляции речевой активности детей 1,5 до 3 лет 1. Разговор с самим собой. Взрослый проговаривает вслух, что он видит или слышит. При этом ребёнок находится рядом. «Где платье?», «Вот.

Программа саморазвития «Развитие речевой активности детей посредством пальчиковых игр и упражнений» АктуальностьМногие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей раннего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость.

Создание условий для стимулирования речевой активности детей Создание условий для стимулирования речевой активности детей. «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр речевой активности для детей младшей группы
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 14:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД