Папки-передвижки

Центр экспериментирования

Татьяна Толстых
Центр экспериментирования

Центр экспериментирования

Тема нашего проекта: «Раскрываем секреты воды»

Вид проекта: Долгосрочный (02.10.2015г. –25.05.2016г., Наш проект познавательно-исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.

Участники проекта: Дети группы №27, воспитатели, инструктор по плаванию, родители. Наш проект: Во-первых, позволяет почувствовать себя исследователем, во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Предмет исследования: свойства воды.

Публикация «Центр экспериментирования» размещена в разделах

Актуальность темы: Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили раскрыть некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Цель проекта: - Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах

Задачи: - создавать условия для формирования у детей познавательного интереса - расширять представления детей о свойствах воды и ее переходах из одного состояния в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, умение испаряться) - формировать представления о значении воды в жизни человека

Пути реализации:

- НОД (познавательно - исследовательская деятельность)

- наблюдение

- опытно- экспериментальная деятельность

-чтение стихов, потешек, загадывание загадок

- подвижные игры, дидактические игры

- папки передвижки по теме

- консультации для родителей

Предполагаемый результат: - будут расширены и углублены представления и знания детей о воде, умение определять различные состояния воды - будет развита любознательность, интерес к экспериментированию с водой

- У детей сформируется представление о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах

- будут бережно относиться к воде.

1 этап - подготовительный:

- Пополнить условия для развития познавательно – исследовательской деятельности в уголке экспериментирования

- Поиск информации о воде.

- Экспериментирование в домашних условиях.

2 этап – исследовательский

Вода представляет собой прозрачную жидкость не имеет цвета, запаха и вкуса. В твердом состоянии называется - льдом, снегом или инеем, в газообразном - водяной пар. Перед вами слайды с фотографиями наших наблюдений на улице «Где быстрее замерзает вода», наблюдение «Снег – это вода», опыт «Что растворяется в воде» (сахар, стиральный порошок, песок, мука, опыт «Вода не имеет формы» мы предоставили на тематическую проверку, НОД (познавательно - исследовательская деятельность) «Радужные пузыри», где дети научились сами создавать мыльные пузыри, НОД (познавательно - исследовательская деятельность) «Свойства бумаги и ткани» с элементами экспериментирования с водой, на СХД рисовали «Веселые капельки». Так же создали «Экологический вестник», плакат «Вода вокруг нас», «Кому нужна вода»

3 этап – заключительный

Представление реализации проекта на итоговом педсовете оформление фото- выставки: «Маленькие волшебники» выставка работы родителей и детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Книжный центр в ДОУ .

Центр казачьего бытаЦентр казачьего быта С целью воспитания дошкольников, как социального и культурно –адаптированного, любящего и знающего свой край гражданина и патриота большой.

Центр патриотического воспитанияЦентр патриотического воспитания 2015 год - год празднования 70-летия Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. К этой дате в нашем дошкольном.

Центр природыЦентр природы Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с.

Центр природыЦентр природы Для гармоничного развития ребёнка большое значение имеет оформление детского сада. Оформление детского сада – это современный дизайн групповых.

Центр природы в ДОУ Консультация для воспитателей Центр природы в группе Подготовила старший воспитатель Галашова Татьяна Васильевна Слайд 1. Мир природы.

Центр развития речиЦентр развития речи Согласно основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ детский сад №5 «Березка» занятие по развитию речи во 2 младшей.

Фотоотчёт «Наш спортивный центр»Фотоотчёт «Наш спортивный центр» Вам представить мы хотим УГОЛОК СПОРТИВНЫЙ! Хочешь ты здоровым быть? Двигайся активно! Наш спортивный уголок никогда не одинок.

Музыкально-театральный центрМузыкально-театральный центр Насыщенность этого центра способствует развитию слухового восприятия и внимания, формированию исполнительских навыков, развитию творчества.

Спортивный центр «Здоровячок»Спортивный центр «Здоровячок» В группе №6 «Лесовичок» задорно прошла презентация спортивного уголка, воспитатели под музыкальное сопровождение встретили своих гостей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр экспериментирования
Опубликовано: 21 мая 2016 в 19:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД