Час общения в 4 классе «Конфликт и пути их решения»

Надежда Валуева
Час общения в 4 классе «Конфликт и пути их решения»

Час общения в 4 классе «Конфликт и пути их решения»

4 класс Учитель: Валуева Н. А.

Тема "Конфликт и пути его решения"

Дата проведения: январь 2018 г.

Цель:

1. Способствовать формированию у учащихся научных представлений о конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций, находить способы их разрешений.

2. Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в коллективе.

3. Формирование благоприятной психологической и нравственной атмосферы в классе.

Задачи:

1. Образовательные: - познакомить учащихся с основами общения без конфликтов,

–формировать представление о разных вариантах человеческого общения.

2. Развивающие: - развивать познавательный интерес

3. Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к окружающим

Оборудование:

- Презентация, памятки, анкета, звездочки.

I. Организационный момент.

Игровой тренинг «Звёздочки и созвездия».

Учитель: Давайте представим, что мы звёздочки. Звёзды могут объединятся в созвездия, число звёздочек в созвездии может быть разное. По знаку, как только я назову число, вы объединитесь в созвездия по несколько человек. В созвездия можно объединятся по-разному: прикасаясь друг к другу руками, плечами, ладоням. По 2 по 3 по 4 (сядьте группами)

Учитель: Как сейчас мы объединялись в созвездия, так и все люди живут в разных группах. У каждого есть семья со своими семейными традициями, укладом, ценностями. Да и любой человек неповторим, у него есть свой темперамент, характер.

- А всегда получается понимать друг друга?

У: Я зачитаю отрывки из изученных нами стихотворений. О чем пойдет речь сегодня на часе общения?

-Кто кого обидел первый

- Он меня!

- Нет, он меня!

(В. Орлов «Кто первый?»)

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два баран…

(С. Михалков «Бараны»)

- К чему может привести непонимание друг друга?

Ученики: непонимание ведёт к ссорам, спорам.

Учитель: Подберите синоним к слову спор, ссора:

КОНФЛИКТ Слайд 1

Да, ссора может перерасти в конфликт.

- Ребята, назовите тему нашего занятия. (Конфликт)

- Чему мы сегодня научимся?

Какие поставим цели? Слайд 2.

1. Узнать, что такое конфликт?

2. Последствия конфликта.

3. Пути его разрешения.

- Где нам понадобятся знания этой темы?

Учащиеся высказывают свои мысли – в отношениях между людьми, в классе, в семье. Вы ещё маленькие, и вся жизнь у вас впереди, поэтому очень важно уметь ладить с окружающими вас людьми, не конфликтовать.

1 задание

- Что такое конфликт?

От латинского слова - столкновение. Дж. Фон Нейман и Моргенштерн определяют конфликт как взаимодействие двух объектов, обладающих несовместимыми целями и способами достижения этих целей. Слайд. 3

Работаем в группах, при работе в группе необходимо соблюдать определённые правила. Давайте сейчас их озвучим. Два Д

1Д-Доверие

2Д-Доброжелательность

Работа по группам:

1. Нарисовать человека в ссоре.

2. Нарисовать человека, у которого всё хорошо.

3. Нарисовать человека в драке.

Посмотрим, что у вас получилось.

- А теперь посмотрите, какие люди вам нравятся больше? Почему? (Оценивают, высказывают свое мнение)

- Тема, о которой мы с вами беседуем, актуальна во всём мире. Люди хотят избежать конфликтов в государстве, стране, семье.

Задание 2

Работа в группах.

В течение 3-4 минут проанализировать несколько вариантов конфликтов и определить причину их возникновения. Каждая группа получает свою карточку с описанием конфликта.

1 карточка

«Саша, я сломал твою ракетку», - робко сказал Дима.

«Негодяй! Что ты наделал! Ты мне больше не друг!» - выкрикнул Саша и убежал. Диме уже некому было сказать, что он купил новую и хочет отдать ее другу.

2 карточка

Кате родители не хотели покупать современные вещи, считая это излишеством. Девочка говорила, что они её не любят, и плакала. А в школе некоторые дети её дразнили «беднотой». Катя им в ответ грубила.

3 карточка

На соревнованиях по футболу мальчишки проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова, выигравшим. Те ответили тем же. Затем в ход пошли кулаки.

После выполнения задания представители групп зачитывают свою карточку и представляют результаты своей работы.

Причины возникновения конфликтов: несдержанность,

непонимание,

неумение слушать.

Задание 3

Способы поведения в конфликтных ситуациях.

Сейчас были определены не все, а лишь некоторые причины возникновения конфликтов.

-Обращается внимание на плакат с изображением конфликта в виде тучи.

- Это что-то неопределённое: туча может разразиться громом и молнией, а может из-за тучи выглянуть солнышко. Так и конфликт может разрешиться положительно или отрицательно. Теперь, когда вы знаете, что такое конфликт, умеете анализировать и определять причины возникновения конфликта, то, наверное, сможете назвать способы их разрешения.

На доске карточки с вариантами способов поведения в конфликтных ситуациях:

УСТУПИТЬ УДАРИТЬ ПОНЯТЬ

ПРОМОЛЧАТЬ РАЗГНЕВАТЬСЯ УПРЯМИТЬСЯ.

- Записать эти слова в два столбика:

1- способы, которые приводят к положительному разрешению конфликта,

2 – способы поведения, которые приводят к отрицательному разрешению конфликта. (Один из учащихся выполняет задание, аргументируя свой выбор).

1- способы, которые приводят к положительному разрешению конфликта,

2 – способы поведения, которые приводят к отрицательному разрешению конфликта. (Один из учащихся выполняет задание, аргументируя свой выбор).

- Как вы думаете, что надо делать, что бы таких людей и конфликтных ситуаций не было?

- Сейчас посмотрим, как можно выходить из конфликтных ситуаций.

Каковы последствия конфликта, если человек всегда ссорится, никому не уступает, спорит? (Учащиеся высказывают свои мысли)

Физминутка: Австралийский дождик.

Задание 4

«Я – задание».

- На предыдущих занятиях мы с вами учились познавать себя и сегодня продолжим эту работу. Вам предлагается подумать и заполнить карточку «Я в конфликте» перечнем привычных для себя способов поведения в условиях конфликта.

Я

В

КОНФЛИКТЕ

(Результаты этого задания не проверяются. Учащимся предлагается самостоятельно сравнить свои карточки с записанными на доске словами первого столбика и подумать, хотели бы они изменить что-либо в своем поведении)

6. Заключительное слово. - Можно ли прожить жизнь без конфликтов? НЕТ!

Конфликты существовали, и будут существовать. Они являются неотъемлемой частью нашей жизни, но то, как разрешится конфликт, зависит от нашего поведения. Слайд 10. Конфликты имеют свои плюсы.

Желаю всем вам, чтобы в вашей жизни конфликты всегда заканчивались положительно.

Каждый обучающийся получает пожелание памятку для учащихся.

Публикации по теме:

Проблемы речевого развития ребенка в старшем дошкольном возрасте. Пути их решения Ранний возраст связан с обретением ребенком речи, благодаря чему существенно ускоряется процесс развития самосознания ребенка, его личности.

Час общения «Святой добрый Николай» Святой добрый Николай Цель: познакомить детей с особенностями почитания нашим народом Святителя Николая; формировать впечатления о зимних.

Классный час в 1 классе «Я — талантлив!»Классный час в 1 классе «Я — талантлив!» Классный час в 1 классе "Я -талантлив!" Цели и задачи: - развитие творческого потенциала и коммуникативных навыков детей и подростков;.

Консультация «Проблемы современной семьи и пути их решения» Проблемы современной семьи и пути их решения Все дети нуждаются в эмоциональном контакте с родителями, и последним нужно уметь организовывать.

Педсовет «Организация работы по речевому развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Педагогический совет Педсовет на тему «Организация работы по речевому развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Цель: Обобщить и.

Педсовет в форме педагогического путешествия на тему «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» В работе с педагогическим коллективом в ДОУ используются разнообразные формы методической работы: педагогические советы, семинары, консультации,.

Продуктивный диалог в старшем дошкольном возрасте: проблемы и пути решения Сегодня уже стали привычными высказывания, что у детей необходимо развивать ключевые компетентности, среди которых особенно выделяют коммуникативные.

Публичная лекция «Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения» Публичная лекция на тему: <<Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения>>.- Рада приветствовать всех.

Пути развития речевого общения детей 4-го года жизни в разных видах деятельности Развитие речи и речевого общения в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности.

Значение профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Пути решения проблем. (Собственная разработка) Оздоравливаемся с детства! Что самое дорогое, самое ценное в жизни человека? Конечно же, здоровье! Мы должны быть заинтересованны в том,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Деревья и листья
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Час общения в 4 классе «Конфликт и пути их решения»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 19:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...