Получи документы

Час общения в 4 классе «Конфликт и пути их решения» (4 фото)

Надежда Валуева
Час общения в 4 классе «Конфликт и пути их решения»
▼ Скачать + Заказать документы

Час общения в 4 классе «Конфликт и пути их решения»

4 класс Учитель : Валуева Н. А.

Тема "Конфликт и пути его решения"

Дата проведения: январь 2018 г.

Цель:

1. Способствовать формированию у учащихся научных представлений о конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций, находить способы их разрешений.

Публикация «Час общения в 4 классе „Конфликт и пути их решения“» размещена в разделах

2. Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в коллективе.

3. Формирование благоприятной психологической и нравственной атмосферы в классе.

Задачи:

1. Образовательные: - познакомить учащихся с основами общения без конфликтов,

–формировать представление о разных вариантах человеческого общения.

2. Развивающие: - развивать познавательный интерес

3. Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к окружающим

Оборудование:

- Презентация, памятки, анкета, звездочки.

I. Организационный момент.

Игровой тренинг «Звёздочки и созвездия».

Учитель: Давайте представим, что мы звёздочки. Звёзды могут объединятся в созвездия, число звёздочек в созвездии может быть разное. По знаку, как только я назову число, вы объединитесь в созвездия по несколько человек. В созвездия можно объединятся по-разному: прикасаясь друг к другу руками, плечами, ладоням. По 2 по 3 по 4 (сядьте группами)

Учитель: Как сейчас мы объединялись в созвездия, так и все люди живут в разных группах. У каждого есть семья со своими семейными традициями, укладом, ценностями. Да и любой человек неповторим, у него есть свой темперамент, характер.

- А всегда получается понимать друг друга?

У: Я зачитаю отрывки из изученных нами стихотворений. О чем пойдет речь сегодня на часе общения?

-Кто кого обидел первый

- Он меня!

- Нет, он меня!

(В. Орлов «Кто первый?»)

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два баран…

(С. Михалков «Бараны»)

- К чему может привести непонимание друг друга?

Ученики: непонимание ведёт к ссорам, спорам.

Учитель: Подберите синоним к слову спор, ссора:

КОНФЛИКТ Слайд 1

Да, ссора может перерасти в конфликт.

- Ребята, назовите тему нашего занятия. (Конфликт)

- Чему мы сегодня научимся?

Какие поставим цели? Слайд 2.

1. Узнать, что такое конфликт?

2. Последствия конфликта.

3. Пути его разрешения.

- Где нам понадобятся знания этой темы?

Учащиеся высказывают свои мысли – в отношениях между людьми, в классе, в семье. Вы ещё маленькие, и вся жизнь у вас впереди, поэтому очень важно уметь ладить с окружающими вас людьми, не конфликтовать.

1 задание

- Что такое конфликт?

От латинского слова - столкновение. Дж. Фон Нейман и Моргенштерн определяют конфликт как взаимодействие двух объектов, обладающих несовместимыми целями и способами достижения этих целей. Слайд. 3

Работаем в группах, при работе в группе необходимо соблюдать определённые правила. Давайте сейчас их озвучим. Два Д

1Д-Доверие

2Д-Доброжелательность

Работа по группам:

1. Нарисовать человека в ссоре.

2. Нарисовать человека, у которого всё хорошо.

3. Нарисовать человека в драке.

Посмотрим, что у вас получилось.

- А теперь посмотрите, какие люди вам нравятся больше? Почему? (Оценивают, высказывают свое мнение)

- Тема, о которой мы с вами беседуем, актуальна во всём мире. Люди хотят избежать конфликтов в государстве, стране, семье.

Задание 2

Работа в группах.

В течение 3-4 минут проанализировать несколько вариантов конфликтов и определить причину их возникновения. Каждая группа получает свою карточку с описанием конфликта.

1 карточка

«Саша, я сломал твою ракетку», - робко сказал Дима.

«Негодяй! Что ты наделал! Ты мне больше не друг!» - выкрикнул Саша и убежал. Диме уже некому было сказать, что он купил новую и хочет отдать ее другу.

2 карточка

Кате родители не хотели покупать современные вещи, считая это излишеством. Девочка говорила, что они её не любят, и плакала. А в школе некоторые дети её дразнили «беднотой». Катя им в ответ грубила.

3 карточка

На соревнованиях по футболу мальчишки проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова, выигравшим. Те ответили тем же. Затем в ход пошли кулаки.

После выполнения задания представители групп зачитывают свою карточку и представляют результаты своей работы.

Причины возникновения конфликтов : несдержанность,

непонимание,

неумение слушать.

Задание 3

Способы поведения в конфликтных ситуациях.

Сейчас были определены не все, а лишь некоторые причины возникновения конфликтов.

-Обращается внимание на плакат с изображением конфликта в виде тучи.

- Это что-то неопределё нное: туча может разразиться громом и молнией, а может из-за тучи выглянуть солнышко. Так и конфликт может разрешиться положительно или отрицательно. Теперь, когда вы знаете, что такое конфликт, умеете анализировать и определять причины возникновения конфликта, то, наверное, сможете назвать способы их разрешения.

На доске карточки с вариантами способов поведения в конфликтных ситуациях :

УСТУПИТЬ УДАРИТЬ ПОНЯТЬ

ПРОМОЛЧАТЬ РАЗГНЕВАТЬСЯ УПРЯМИТЬСЯ.

- Записать эти слова в два столбика:

1- способы, которые приводят к положительному разрешению конфликта,

2 – способы поведения, которые приводят к отрицательному разрешению конфликта. (Один из учащихся выполняет задание, аргументируя свой выбор).

1- способы, которые приводят к положительному разрешению конфликта,

2 – способы поведения, которые приводят к отрицательному разрешению конфликта. (Один из учащихся выполняет задание, аргументируя свой выбор).

- Как вы думаете, что надо делать, что бы таких людей и конфликтных ситуаций не было?

- Сейчас посмотрим, как можно выходить из конфликтных ситуаций.

Каковы последствия конфликта, если человек всегда ссорится, никому не уступает, спорит? (Учащиеся высказывают свои мысли)

Физминутка: Австралийский дождик.

Задание 4

«Я – задание».

- На предыдущих занятиях мы с вами учились познавать себя и сегодня продолжим эту работу. Вам предлагается подумать и заполнить карточку «Я в конфликте» перечнем привычных для себя способов поведения в условиях конфликта.

Я

В

КОНФЛИКТЕ

(Результаты этого задания не проверяются. Учащимся предлагается самостоятельно сравнить свои карточки с записанными на доске словами первого столбика и подумать, хотели бы они изменить что-либо в своем поведении)

6. Заключительное слово. - Можно ли прожить жизнь без конфликтов? НЕТ!

Конфликты существовали, и будут существовать. Они являются неотъемлемой частью нашей жизни, но то, как разрешится конфликт, зависит от нашего поведения. Слайд 10. Конфликты имеют свои плюсы.

Желаю всем вам, чтобы в вашей жизни конфликты всегда заканчивались положительно.

Каждый обучающийся получает пожелание памятку для учащихся.

Фото «Конфликт и пути их решения»
Час общения в 4 классе - фото
Фото №1 класс Учитель Валуева Н
Публикации по теме:

Проблемы речевого развития ребенка в старшем дошкольном возрасте. Пути их решения Ранний возраст связан с обретением ребенком речи, благодаря чему существенно ускоряется процесс развития самосознания ребенка, его личности.

Час общения «Святой добрый Николай» Святой добрый Николай Цель: познакомить детей с особенностями почитания нашим народом Святителя Николая; формировать впечатления о зимних.

Классный час в 1 классе «Я — талантлив!»Классный час в 1 классе «Я — талантлив!» Классный час в 1 классе "Я -талантлив!" Цели и задачи: - развитие творческого потенциала и коммуникативных навыков детей и подростков;.

Консультация «Проблемы современной семьи и пути их решения» Проблемы современной семьи и пути их решения Все дети нуждаются в эмоциональном контакте с родителями, и последним нужно уметь организовывать.

Педсовет «Организация работы по речевому развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Педагогический совет Педсовет на тему «Организация работы по речевому развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Цель: Обобщить и.

Педсовет в форме педагогического путешествия на тему «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» В работе с педагогическим коллективом в ДОУ используются разнообразные формы методической работы: педагогические советы, семинары, консультации,.

Продуктивный диалог в старшем дошкольном возрасте: проблемы и пути решения Сегодня уже стали привычными высказывания, что у детей необходимо развивать ключевые компетентности, среди которых особенно выделяют коммуникативные.

Публичная лекция «Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения» Публичная лекция на тему: <<Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения>>.- Рада приветствовать всех.

Пути развития речевого общения детей 4-го года жизни в разных видах деятельности Развитие речи и речевого общения в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности.

Значение профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Пути решения проблем. (Собственная разработка) Оздоравливаемся с детства! Что самое дорогое, самое ценное в жизни человека? Конечно же, здоровье! Мы должны быть заинтересованны в том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Час общения в 4 классе «Конфликт и пути их решения»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 19:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Час общения в 4 классе «Конфликт и пути их решения»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Валуева (УИ 1483097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД