Яна Шеремета
Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь»
Цель: Закрепление частей суток и их последовательность.
Оборудование: на каждого по 4 квадратика (голубого, желтого, оранжевого и феолетового цвета), и часики сделанные из картона.
Ход:
Ребята, доброе утро, у меня для вас приготовлено стихотворение, готовы слушать? (Да)
"Ночью буду я гулять,
Днем я буду засыпать
Утром я не умываюсь,
Вечером гулять отправлюсь,
И снова день, я буду спать. "
Ребята, о чем я вам прочитала? (Ответы детей).
Публикация «Конспект занятия „Части суток, Утро, день, вечер, ночь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Это стихотворение про части суток. Скажите вы знаете, что такое части суток?
Части суток- это день, который разделен на несколько частей, это утро, день, вечер, ночь. (Показываю на доску, где нарисованы части суток)
Ребята, скажите, что с этим стихотворением не так? (Рассуждения детей, что ночью нельзя гулять, что утром нужно умываться, вечером готовится ко сну и тд)
Верно! Нам с вами нужно уже наконец разобраться и запомнить для чего нам нужны части суток и в какую часть суток нужно выполнять, то или иное действие. И стихотворение, которое у нас не правильно, его мы сделаем правильным, готовы?
У меня для вас приготовлены часики, тут 4 квадрата, давайте я вам расскажу, про такие часики. Каждый квадрат обозначает одну из частей суток.
Давайте смотрим на первый квадрат.
Он какого цвета? (Голубого) Верно, голубой цвет означает утро. Смотрим следующий квадрат, каким он цветом? (Желтым). Он означает день.
Следующий квадрат? (Оранжевый). Верно, это вечер. И последний квадрат, каким цветом? (Фиолетовый). И как думаете, что он оначает? (Ночь). Молодцы.
Давайте еще раз повторим. (Повторяют)
А теперь давайте с такими часиками сыграем в игру "Утро, день, вечер, ночь"
Что мы делаем утром? (Умываеся, просыпаемся, чистим зубки и т. д)
Что мы делаем денем? (Гуляем, играем, смотрим мультики и т. д)
Что мы делаем вечером? (Готовимся ко сну, чистим зубки, смотрим "спокойной ночи, малыши и т. д)
Что мы делаем ночью? (Спим). Отлично, все то вы знаете! И теперь мы свами сыграем в эту игру и часики нам помогут. Когда я стрелочка покажет на голубой квадратик, вы воображаете, что чистите зубки, умываетесь, просыпаетесь (показываю, как они должны выполнять, когда я показываю на день (желтый квадрат, вы играте, (показываю, как они должны выполнять). Когда стелочка укажет на вечер, успокаиваемся, готовимся ко сну, (показываю, как они должны это выполнять, а когда ночь, просто закрываем глазки и присаживаемся на корточки и руки наши под голову, (показываю, как вы должны это выполнять). Будьте внимательны, куда покажет стрелочка.
[Играем в игру "Утро, день, вечер, ночь].
Молодцы, ребята, почти все справились! Садитесь на свои места, вас еще ждёт одно задание.
Хочу посмотреть, как вы запомнили, части суток и их последовательность. У вас у каждого есть 4 разного цвета квадратика, вы должны эти квадратики разложить в правильной последовательности. Какая часть суток идёт друг за другом. Мы с вами уже повторили, по играли, часики я от вас убитаю и вы самостоятельно расскладывате квадратики. [Дети расскладывают квадратики, при необходимости, помогаю].
Молодцы, вижу, что большенство справились заданием, а с другими необходима индивидуальная работа.
А теперь давайте, вернемся к нашему стихотворению. [Вспоминаем стих и что он был не правильный. Обсудили, что должно проходить в каждое из частей суток]
Послушайте, как я его передела.
"Ночью буду я ложиться спать,
Днем пойду я погулять,
Утром буду умываться,
Вечерком я гляну мультик
И пойду в кровать, я спать,
И снова день, пойду гулять"
Теперь всё верно? (Да) Молодцы, Ребята!
Что мы с вами сегодня закрепляли? (Части суток)
Какие части суток вы знате? (Утро, день, вечер, ночь)
Кто мне скажет словами правильную последовательность частей суток, что за чем идет? (Отвечают несколько детей) .