Лучший педагог года

Челлендж как форма организации совместной деятельности ДОО и семьи по вопросам воспитания и обучения дошкольников

Морозова Анна
Челлендж как форма организации совместной деятельности ДОО и семьи по вопросам воспитания и обучения дошкольников

Работа воспитателя детского сада очень многогранна и предполагает реализацию различных целей для воспитания всесторонне развитой личности. Одним из важнейших направлений деятельности педагога является работа с семьями воспитанников. Имеющиеся на сегодняшний день ограничения, в связи с распространением новой короновирусной инфекцией, не позволяют в полной мере проводить эту работу в стенах ДОУ. Именно поэтому, большая часть работы с родителями в настоящее время реализуется с помощью сети интернет. Традиционные собрания и консультации для родителей постепенно перешли в онлайн-формат и стали проводиться с помощью чатов в мессенджерах и конференций в Zoom. Несмотря на это, педагоги нашего детского сада продолжают использовать в своей работе нестандартные, интересные формы взаимодействия. Одной из таких форм стало проведение интернет-челленджей.

Публикация «Челлендж как форма организации совместной деятельности ДОО и семьи по вопросам воспитания и обучения дошкольников» размещена в разделах

В последнее время мы часто слышим это слово, но вряд ли кто из нас сможет ответить на вопрос : «Что такое челлендж.

Челлендж – эффективная нетрадиционная форма работы, использование которой благоприятно влияет на образовательный процесс.

Предлагаемая форма работы ориентирована на создание системы сотрудничества между участниками образовательного процесса через систематическое выполнение определённых заданий в установленные сроки. Челленджи, в частности фоточелленджи, способствуют формированию целостного представления об окружающем мире, развитию креативных способностей и творческого потенциала, эстетическому воспитанию, умению достигать поставленных задач и целей в короткие сроки, а также повышению интереса к изучаемому предмету.

В переводе с английского языка данное слово означает «вызов», совершение какого-либо действия, сложной задачи. Раньше это слово не употреблялось в русском языке, сейчас по - нашему это примерно означает «А Вам, слабо?»

Изначально челлендж был популярным развлечением в сети интернет, но сейчас активно входит в педагогику как средство мотивации и активизации педагогов, воспитанников, родителей.

Челлендж – это своеобразная игра, которая действует как цепочка – вызов для конкретных людей, чтобы те выполнили какие – либо действия не только для развлечения, но и в познавательных целях.

Участник челленджа должен выполнить ряд заданий с разным уровнем сложности. Если в сети интернет задания носят развлекательный характер, то в педагогике помогают достичь образовательные цели. В основе челленджа всегда лежит действие, оно должно быть интересным, эмоциональным, также челлендж имеет срок и состязательный компонент.

Положительных сторон у челленджей достаточно :

• Отличная мотивация – вы можете за небольшой срок сделать то, чего хотели, но боялись сделать всю жизнь.

• Получение эмоций – это отличный способ добавить в жизнь тот самый огонек, разнообразить ее, получить новые ощущения.

Воспитание силы воли – те, кто видят в себе бесхарактерность, слабость силы воли, с помощью участия в челленджах могут исправить ситуацию.

• Повышение самооценки – неуверенный в себе человек, доказав, что ему не «слабо», станет лучше, сильнее в своих глазах.

• Популярность – если вы ищете популярность, хотите, чтобы о вас знали и о вас говорили, челленджи – то, что нужно.

• Авторитет окружающих – большая часть молодежи активно следит за челленджами и с уважением относится к тем, кто с достоинством принял вызов и справился с задачей.

Отрицательные стороны челленджей

• Иногда в челленджах довольно опасные трудновыполнимые задачи.

• В поисках ярких ощущений, славы и любви некоторые участники могут зайти далеко. При этом они забывают напрочь о жизненных принципах и морали и самой главной своей целью видят завоевать уважение/авторитет, доказать свое «бесстрашие».

• Это может быть не только опасно для духовной красоты человека, но и вредно для здоровья.

Виды челленджей :

- Игровой – единый вызов, который обычно ставится перед игроком или группой и происходит в игровой форме. В таком случае для достижения поставленной цели обучающимся приходится достигать множество мини-целей и задач. Например: «Лего челлендж». Педагог каждый день может предлагать детям совместно с родителями конструировать из лего – конструктора разнообразные постройки (в 1 день – корабль, во 2 мост, в 3 – сказочный дом и т. д., можно предлагать схемы для конструирования, рекомендации. Родители фотографируют и публикуют фото своих конструкций в интернете или сообществе группы.

- Спортивный – вызов, который способствует повышению личных спортивных достижений и укреплению здоровья. Например: челендж «Занимаемся спортом всей семьёй». Можно предложить следующие задания: 1. Опубликовать фото или видео «Гимнастика всей семьёй»

2. Рисунок «Любимый вид спорта нашей семьи»

3. Найти ответ на интересный вопрос (спортивной тематики)

4. Приготовить любимое витаминное блюдо, опубликовать фото, рассказать рецепт.

- Литературный – вызов, способствующий пропаганде и популяризации обдуманного чтения, повышающий авторитет книги. Например: челлендж «Забавные животные Е. Чарушина». Задания: познакомиться с биографией, прочитать произведения (прислать фото, нарисовать понравившиеся животное.

- Фото и видеочеллендж – вызов, способствующий развитию креативного мышления, творческого потенциала и эстетического вкуса, а также повышению интереса к фотографии. Например, «Моя семья». Задания «Семейная прогулка», «Любимое занятие нашей семьи», «Семейное древо».

- Научный – вызов, способствующий росту интереса детей к науке, развитие их интеллектуальных способностей. И многие другие.

Этапы организации челленджа :

1. Выбрать тему челленджа. При запуске челленджа на плечи педагога ложится большая ответственность: он должен внимательно следить за ходом выполнения заданий и внимательно относиться к проверке каждого.

2. Заранее подготовить и продумать все этапы и задания челленджа. Задания лучше формировать по схеме : от простого к сложному.

3. Проинформировать родителей о запуске мероприятия. Перед началом челленджа необходимо провести консультацию для родителей о данной технологии, ее значимости в развитии детей.

4. Размещать задания челленджа в определенное время и на определенной платформе. В таком случае участники смогут находить задания в комфортное для них время, а фиксированное место размещения позволит им стать его активными участниками.

5. Подведение итогов. Не затягивайте акцию, оглашайте результаты в установленные сроки, чтобы у участников не произошло «выгорание». Так как челленжд содержит соревновательный компонент, то в завершении предполагается приз. Оценка заданий, выполненных участниками, может проводиться в разных вариантах. Например, единоличная оценка организаторами (воспитателями и специалистами ДОО, работающими с группой, или родителями не участвующими в челлендже, или совместное оценивание родителями и педагогами в социальной сети «ВКОНТАКТЕ».

6. Создание конечного продукта. Это может быть: выставка, видеоролик, конференция, круглый стол или диспут, в зависимости от вида, проведённого челленджа.

Таким образом, челленджи помогут нам активизировать и увлечь детей и их родителей, ведь каждый из нас на что-то способен, просто надо подумать, что именно можете вы, какую пользу вы можете принести людям. Может быть, именно о вашем челлендже скоро заговорит мир.

Челлендж для многих - это способ поверить в себя, совершить что-то, на что при других обстоятельствах, человек бы не согласился. Челлендж – это нетрадиционная форма работы, которая позволяет достучаться до сердец людей.

Мы ищем новые формы вовлечения родителей в сотрудничество с ДОО. Еще в древнем Китае говорили: «Охраняй прошлое, но знай новое».

Челендж «Готовим дома»

Время с детьми — бесценно, а чтобы сделать его ещё интереснее, мы подготовили челлендж «Готовим дома» для родителей и детей группы.

Дети совместно с родителями продемонстрировали свои кулинарные шедевры, которые они готовили в домашних.

Запущенный в режиме онлайн-челлендж позволил по словам родителей реализовать массу полезных аспектов.

Первое – то, что ребенку доверили «взрослую» работу, становится для него очень важным моментом в осознании своей значимости и нужности.

Второе – работая на кухне, ребенок учится самостоятельности, ответственности, новым и нужным навыкам.

Третье – кухня идеальный «полигон» для обучения математике и логике. Ведь нужно сосчитать, сколько положить яиц, ложек сахара или соли, капель лимонного сока и так далее. Нужно ориентироваться

во времени.

Четвертое – еда, приготовленная своими руками, куда вкуснее маминой. А значит, ребенок перестанет страдать от отсутствия аппетита.

Пятое: кулинария – творческий процесс. А значит, не только учит ребят готовить, но и увеличивает его творческий потенциал.

Челлендж «Безопасный маршрут»

Задания челленджа : безопасный маршрут ДОМ – ДЕТСКИЙ САД (схема с обозначением самых ярких объектов. Можно использовать графические редакторы, рисовать на бумаге)

Перед началом челленджа проводится консультация для родителей о данной технологии, ее значимости в развитии детей. Задания челленджа могут быть изменены на усмотрение организаторов, также могут усложняться в зависимости от возраста воспитанников.

В группе выкладывается одно задание с описанием его выполнения.

Добрый вечер, уважаемые родители, сегодня очередное задание нашего челленджа. Составляем совместно с вашими детьми безопасный маршрут от дома до детского сада. Рисуем схему с обозначением самых ярких объектов. Можно использовать графические редакторы, рисовать на бумаге. Срок публикации воскресенье (дата) до 23.59 Фото прикрепляем в комментариях к посту. Желаем удачи, хороших выходных ждем вас в понедельник.

Челлендж безопасности.

Условия участия в челлендже :

1. Снять короткий видеоролик или сделать фото по правилам дорожного движения

2. Выложить его в социальных сетях с нужным хэштегом.

В рамках челленджа так же был подготовлен специальный видеоклип. Эти сюжеты появились в социальных сетях.

Публикации по теме:

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников Уважаемые родители! Убедительно просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет нам выявить проблемы музыкального воспитания.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослыхИнтерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Челлендж как форма организации совместной деятельности ДОО и семьи по вопросам воспитания и обучения дошкольников
Опубликовано: 14 марта 2022 в 21:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД