Анна Владимировна Гуркова
Чем отличаются собственно предметные действия от простых манипуляций с предметами
▼ Скачать + Заказать документы
отличие предметных действий от простого манипулирования
состоит в том, что предметные действия предполагают употребление
предметов по их назначению. Например, ложкой едят, из чашки пьют,
совочком копают, шапочку надевают на голову, а ботинки на ноги.
Предметная деятельность является ведущей потому, что именно в ней
происходит развитие всех сторон психики и личности ребенка.
Переход к предметной деятельности связан с развитием у дошкольника
нового отношения к миру предметов. Предметная деятельность
Публикация «Чем отличаются собственно предметные действия от простых манипуляций с предметами» размещена в разделах
ребенка на переходном этапе состоит в усвоении и выполнении
предметных действий. В орудийных действиях предмет используется
как орудие- посредник между рукой и предметом
Какова мотивация и этапы усвоения предметного действия ребенком?
ОТВЕТ:
Мотивацией усвоения является познавательная активность ребенка, его
любознательность. Исследуя и изучая предметы, малыш извлекает
множество информации об объектах, учится устанавливать связи
между ними.
Этапы усвоения предметной деятельности ребенком:
1. Предметные манипуляции. В возрасте 5-6 месяцев дети с
предметами выполняют любые действия : облизывают кубики,
грызут мяч, сжимают кукол и т. д. В 7-9 месяцев появляются
ориентировочные манипуляции- играя с мячом, ребенок ритмично
сжимает, надавливает пальцами и т. д.
2. Предметно- специфические действия. Примерно в год ребенок уже
выполняет усвоенное действие только с тем предметом, который
для этого предназначен. (машинку толкает, пирамидку собирает и
разбирает)
3. Предметно- опосредованные действия. К началу 3-го года жизни,
ребенок, зная основную функцию предмета, использует ее в разных
ситуациях всеми известными способами для других целей. (кубики
перевозит в грузовике, куклу катают в коляске)