Папки-передвижки

Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5–11 кл.)

Нина Шилова
Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5–11 кл.)
▼ Скачать + Заказать документы

Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5-11 кл.)

По характеру учебной самостоятельной деятельности учащихся по математике целесообразно выделить 4 уровня самостоятельности.

1. Очень ярко проявляется первый уровень простейшей воспроизводящей самостоятельности в самостоятельной деятельности учащихся при выполнении упражнений на знание правил, необходимых для их выполнения. В этом случае ученик, изучив правила, рассмотрев и проанализировав образцы решения, самостоятельно решает задачи, упражнения на эти правила.

Публикация «Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5–11 кл,)» размещена в разделах

Ученик, вышедший на первый уровень самостоятельности, решая задачи, использует образец, правило или метод решения и т. п., если же задача не соответствует образцу, то он решить ее не может.

Первый уровень самостоятельности прослеживается в учебно-познавательной деятельности многих учеников, но большая их часть быстро выходят на следующий уровень, лишь некоторые из них задерживаются на нем определенное время и требуют к себе повышенного внимания учителя.

2. Второй уровень – вариативная самостоятельность. Самостоятельность детей проявляется в умении из нескольких правил, образцов рассуждений выбрать одно определенное и использовать его в процессе самостоятельного решения новой задачи.

На данном уровне самостоятельности учащиеся производят мыслительные операции, такие, как сравнение, анализ. Анализируя условие задачи, ученики перебирают имеющиеся в их распоряжении средства для ее решения, сравнивают их и выбирают более подходящее.

3. Самостоятельность ученика на третьем уровне самостоятельности – частично поисковой самостоятельности - проявляется в умении из имеющихся правил и образцов решения задач определенного раздела математики формировать обобщенные способы решения более широкого класса задач, в том числе и из других разделов математики, в умении осуществить перенос математических методов, рассмотренных в одном разделе, на решение задач из других разделов или из других учебных предметов; в стремлении найти свой прием, свой способ решения, отличный от традиционного; в поисках нескольких способов решения задачи, в выборе наиболее рационального. На этом этапе самостоятельности присутствуют элементы творчества.

4. Творческая самостоятельность - четвертый уровень самостоятельности. Самостоятельность некоторых учащихся имеет творческий характер, что находит выражение в самостоятельной постановке проблемы или задачи, в составлении плана ее решения и отыскании способа решения; в постановке гипотез и их проверке; в проведении собственных исследований и т. п. Итогом этой работы становятся проекты и презентации, которые в наибольшей мере характеризуют творческую самостоятельность учащихся, необходимую в современном мире.

Публикации по теме:

«Волшебные листочки». Фотоотчёт свободной самостоятельной деятельности детей«Волшебные листочки». Фотоотчёт свободной самостоятельной деятельности детей Наступила осень,самое время собирать плоды,семена и листья для природного уголка и уголка самостоятельной деятельности детей. Дети приносили.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Игра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулкеИгра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулке Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

«Красавица сирень». Фотоотчет о самостоятельной художественной деятельности детей 3–4 лет«Красавица сирень». Фотоотчет о самостоятельной художественной деятельности детей 3–4 лет Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила красавица весна с ее неописуемыми запахами и ароматами цветущих деревьев и цветов! Сколько.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Планирование совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течении дня Представляю планирование совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течение дня в первой младшей группе.

Технологические приемы на уроках математики в 1 классе Технологические приемы на уроках математики в 1 классе В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5–11 кл.)
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 22:36
+150Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5–11 кл.)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шилова (УИ 809051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД