Получи документы

Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5–11 кл.)

Нина Шилова
Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5–11 кл.)

Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5-11 кл.)

По характеру учебной самостоятельной деятельности учащихся по математике целесообразно выделить 4 уровня самостоятельности.

1. Очень ярко проявляется первый уровень простейшей воспроизводящей самостоятельности в самостоятельной деятельности учащихся при выполнении упражнений на знание правил, необходимых для их выполнения. В этом случае ученик, изучив правила, рассмотрев и проанализировав образцы решения, самостоятельно решает задачи, упражнения на эти правила.

Публикация «Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5–11 кл,)» размещена в разделах

Ученик, вышедший на первый уровень самостоятельности, решая задачи, использует образец, правило или метод решения и т. п., если же задача не соответствует образцу, то он решить ее не может.

Первый уровень самостоятельности прослеживается в учебно-познавательной деятельности многих учеников, но большая их часть быстро выходят на следующий уровень, лишь некоторые из них задерживаются на нем определенное время и требуют к себе повышенного внимания учителя.

2. Второй уровень – вариативная самостоятельность. Самостоятельность детей проявляется в умении из нескольких правил, образцов рассуждений выбрать одно определенное и использовать его в процессе самостоятельного решения новой задачи.

На данном уровне самостоятельности учащиеся производят мыслительные операции, такие, как сравнение, анализ. Анализируя условие задачи, ученики перебирают имеющиеся в их распоряжении средства для ее решения, сравнивают их и выбирают более подходящее.

3. Самостоятельность ученика на третьем уровне самостоятельности – частично поисковой самостоятельности - проявляется в умении из имеющихся правил и образцов решения задач определенного раздела математики формировать обобщенные способы решения более широкого класса задач, в том числе и из других разделов математики, в умении осуществить перенос математических методов, рассмотренных в одном разделе, на решение задач из других разделов или из других учебных предметов; в стремлении найти свой прием, свой способ решения, отличный от традиционного; в поисках нескольких способов решения задачи, в выборе наиболее рационального. На этом этапе самостоятельности присутствуют элементы творчества.

4. Творческая самостоятельность - четвертый уровень самостоятельности. Самостоятельность некоторых учащихся имеет творческий характер, что находит выражение в самостоятельной постановке проблемы или задачи, в составлении плана ее решения и отыскании способа решения; в постановке гипотез и их проверке; в проведении собственных исследований и т. п. Итогом этой работы становятся проекты и презентации, которые в наибольшей мере характеризуют творческую самостоятельность учащихся, необходимую в современном мире.

Публикации по теме:

«Волшебные листочки». Фотоотчёт свободной самостоятельной деятельности детей«Волшебные листочки». Фотоотчёт свободной самостоятельной деятельности детей Наступила осень,самое время собирать плоды,семена и листья для природного уголка и уголка самостоятельной деятельности детей. Дети приносили.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Игра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулкеИгра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулке Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

«Красавица сирень». Фотоотчет о самостоятельной художественной деятельности детей 3–4 лет«Красавица сирень». Фотоотчет о самостоятельной художественной деятельности детей 3–4 лет Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила красавица весна с ее неописуемыми запахами и ароматами цветущих деревьев и цветов! Сколько.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Планирование совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течении дня Представляю планирование совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течение дня в первой младшей группе.

Технологические приемы на уроках математики в 1 классе Технологические приемы на уроках математики в 1 классе В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5–11 кл.)
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 22:36
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД