Получи документы

«Чистота — залог здоровья». Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе

Ольга Атаманенко
«Чистота — залог здоровья». Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.

- Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

-Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

--Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.

- Развивать память, внимание, речь.

Словарная работа:

Публикация «„Чистота — залог здоровья“, Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе» размещена в разделах

Гигиена, чистота, здоровье, микробы.

Предшествующая работа:

- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.

– Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», “Доктор Заяц или легенда о Зубной Фее”, Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками! Как научить ребенка чистить зубы”

- Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра».

– Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

- Проведение дидактической игры «Предметы личной гигиены».

- Сюжетно-ролевые игры: “Больница”, “Санаторий”

– Беседы о личной гигиене, микробах, о пище и воде.

- Творческий детско-родительский проект: “Чистюлька”

- Создание альбомов:

- “Стихи и загадки очистоте, здоровье, гигиены” – семья Маша Цуприй.

- “Сказки о здоровье” – семья Даши Потаповой

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, послушайте, что случилось со мной сегодня утром. Иду я в детский сад, а навстречу мне бежит маленький мальчик, грязный, неумытый, непричесанный, без верхней одежды и плачет. Остановила я его и спрашиваю: "Что случилось? Почему ты плачешь?". Тогда он рассказал мне, что все его вещи пропали и с ним никто не хочет играть. Я его успокоила, сказала, что возьму его с собой к детский сад, расскажу его историю детям в группе и они, т. е. вы, обязательно ему поможете. Как вы думаете, почему с мальчиком произошла эта история? Почему пропали его вещи, и никто с ним не хочет играть? Мне кажется, что такую историю мы уже где-то слышали. В каком произведении с мальчиком произошла подобная история?

(Ответы детей.)

Правильно, об этом мы читали в произведении "Мойдодыр". А как вы думаете, кто такой Мойдодыр? (это хозяин чистоты и порядка). Так как же можно помочь мальчику, что мы ему можем посоветовать? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашему гостю что нужно делать чтобы больше с ним такого не происходило. Мы уже с вами знаем, о том, что чистая вода обладает целебными свойствами. Сегодня мы познакомимся с тем, как с помощью воды сделать чистым свое тело и как за ним правильно ухаживать. Вы помните как называется правильный уход за своим телом? (дети отвечают). Молодцы, помните: правильный уход за телом называется гигиеной.

Грязнулькин: - Я очень хочу научиться ухаживать за своим телом. Мне больше не хочется ходить грязным.

Воспитатель. Тогда давайте начнем наше занятие, и начнем его с того, как правильно ухаживать за своими зубами.

Грязнулькин. – Ой, если сказать правду, у меня очень болят зубы.

Воспитатель. А ты их чистишь по утрам и вечерам?

Г. – Ну вот еще, зачем их чистить?

В. – Тогда послушай какое стихотворение знают наши дети.

Ребенок.

Мистер кариес.

Кто не чистит утром зубы?

Мне такие детки любы!

Вам, признайтесь, просто лень

Зубы чистить каждый день.

Ешьте больше шоколада –

Только это мне и надо!

Там, где пища застревает,

Часто кариес бывает.

Пробираюсь по ночам,

Прямо в ротик, детки к вам,

И всю ночь вам спать мешаю,

Зубы порчу, разрушаю,

Будут зубы все болеть,

И шататься, и чернеть!

Еле дождавшись окончания стихотворения, Грязнулькин, громко произнес:

- Эй, мистер Кариес, ты где? Я сейчас буду с тобой драться!

В. – Драться с ним можно только одним способом: чистить зубы каждый день.

Г. – А как нужно чистить зубы? – и вдруг услышал:

Меня упругой сделали,

Чтоб зубы были белые,

Чтоб стали как картинки –

От ровненькой щетинки.

Г. – Ой, а кто это?

В. – Ребята а вы знаете кто это произнес? (ответы детей)

Опять раздался тот же голосок:

Это я, зубная щетка,

Белоснежная молодка.

Тут раздался другой голос:

Вкус мой нежный и приятный,

Свежий, очень ароматный.

В. – А это уже говорит зубная паста.

Г. – Я хочу попробовать почистить зубы! Только я не знаю, как пользоваться щеткой.

В. – А в этом тебе сейчас помогут наши дети! Они покажут и расскажут как это нужно делать.

Ребенок, показывает на плакате и рассказывает, как нужно чистить зубы. (Нужно намочить щетинки водой, выдавить на них из тюбика пасту, аккуратно вставить щетку в рот, щетинками с пастой к зубам, и начать медленно чистить зубы, двигая щетку вверх и вниз, влево и вправо.

В. – А сейчас мы будем учиться правильно мыть руки.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Моем рученьки.

Руки чтоб помыть, сперва

Засучим мы рукава.

Мы на «раз» имеем план –

Открываем плавно кран.

Мыло мы возьмем на «два»

Намочив его едва.

Мыло мы назад положим,

Пеной мылим кожу.

Долго, долго мылим руки –

Все, как сказано в науке.

Наконец, на счете «три»

Появились пузыри.

«На четыре» мыло смоем,

Аккуратно кран закроем.

А «на пять»

Станем руки вытирать.

В. Вот мы и вспомнили наше первое правило защиты от микробов. Ты запомнил.

Г. – Да! Мытье рук с мылом.

В. – Правильно!

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

- а скажи мне, как ты думаешь, можно ли давать другим свою зубную щетку или расческу?

Г. – Конечно можно! Я свою щетку и расческу могу дать кому угодно!

В. – Ты конечно молодец, что бываешь таким щедрым, но именно эти вещи нельзя давать другим. Ребята, а скажите почему нельзя так поступать? (Ответы детей). Давайте мы с вами теперь скажем второе правило защиты от микробов (Ответы детей). Правильно, личные вещи нельзя давать другим, чтобы не передать им свои вредные микробы.

Мы сейчас проверим как вы это запомнили, и сыграем в игру «Можно – нельзя». Соберем вещи которыми вы пользуетесь, и положим на стол. Поднимая по очереди, говорим, можно ли ими пользоваться всем по очереди, или нет. Если да – положим ее в коробочку «Можно», если нет – в коробочку «Нельзя». Например, зубная щетка попадает в коробочку «Нельзя». Ключ от квартиры нужно положить туда же, но не потому что там микробы, его просто не надо отдавать. Карандаш - в коробочку «Можно», но при условии: вы не будете его грызть, чтоб не оставить своих микробов.

Г. – А я вот не понял, как микробы могут передаваться от одного человека к другому? У них что крылышки есть? Они что летают?

В. – Нет, у них крылышек нет. А передаются они двумя способами. Первый мы уже узнали, что огни передаются через какой либо предмет, которым вы пользуетесь – этот способ называется непрямым. А есть еще и прямой способ передачи инфекции, это когда кто-то чихает, не прикрывая рот и нос, они разлетаются в разные способы и заражают всех окружающих. Они разлетаются на расстояние до 10 метром. Давайте с вами поиграем.

Проводится игра «Апчхи» : дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся») которые расходятся на расстояние 5 метров друг от друга. Команда «Чихающие», произносят «Апчхи!», и кидают в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающиеся» должны увернуться. Тот в кого попал шарик, выходят из игры и начинает «чихать».

В. – Ребята, на этом занятии мы с вами очень много узнали о том, как заражаются микробами. Теперь попробуйте назвать все способы проникновения микробов в наш организм.

Ответы детей:

- Чихаем и не прикрываем рот и нос рукой.

- Передаем друзьям наши личные вещи.

- Не моем руки перед едой.

- Не моем овощи и фрукты перед едой.

- Грызем ногти.

- Ковыряемся в носу и потом этот палец тянем в рот.

- Не закаляемся, простужаемся.

- Едим некачественные продукты и пьем плохую воду.

- Живем в грязной квартире, носим грязную одежду.

Проводится коллективная уборка. Дети протирают пыль в игровых зонах, растения, расставляют красиво игрушки.

Г. – Спасибо вам ребята… Как чисто у вас в группе стало. И я тоже теперь всегда буду ходить чистым и аккуратным.

Я сегодня очень рад!

Что побывал я с вами,

Здоровыми друзьями.

Всем теперь я расскажу

О том как вы живете.

А теперь побегу домой, чтобы поскорее навести там порядок, пока мама с работы не вернулась.

В. – Вы сегодня молодцы ребята, и сами вспомнили и другим рассказали как нужно защищаться от коварных микробов.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Советы для начала ведения здорового образа жизни. Советы для начала ведения здорового образа жизни. 7 апреля во всем мире отмечается День здоровья. Если вы еще не начали вести здоровый образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чистота — залог здоровья». Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 21:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чистота — залог здоровья». Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Атаманенко (УИ 23512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД