Чинарина Нина
Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания,осмысленного восприятия поэтического текста и его содержания. Побуждать дошкольников выражать свое мнение в самостоятельных высказываниях. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,развивать активный словарь,языковое чутье,мелкую моторику. Формировать нравственные понятия:доброту,заботу. Воспитывать любовь к литературе,творческую активность.
Ход занятия.
1. Угадайте,дети,о ком мы будем говорить на занятии.
Загадка1.
У нее маленький рост,
Публикация «Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Зато длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (мышка)
Загадка2.
Усатенькая, мохнатенькая,
Молочко она пьет,
Нам песенки поет.
Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки. (кошка)
2. Чтение,Сказки о глупом мышонке".
Вопросы.
Кто приходил к мышонку в няньки? Понравились они мышонку? Почему песенка кошки ему понравилась? Что случилось с мышонком? Почему сказка называется …о глупом мышонке"?
3. Игра на внимание,Кошки-мышки".
Предлагаю взять по одной фигурке кошки или мышки и надеть на пальчик. Встать парами,кошка-мышка". На слово,.кошки" дети отвечают,мяу», на слово,мышки»-,пи-пи-пи».
4. Физминутка. Игра,Мышки".
А сейчас, дети, я вас превращаю в мышек, а стульчики-в норки.
Мышки под полом сидят-дети сидят на корточках,лапки перед грудью
И за кошкою следят-правая рука становится козырьком,смотрят по сторонам
Кошка близко, не беда,-смотрят друг на друга
Не боимся мы тебя!-отмахиваются.
Появляется кошка, мышки убегают в норки (на стульчики).
5. Игра на сравнение.
Кошка большая,а мышка… (маленькая)
У кошки уши,а у мышки (ушки)
У кошки глаза,а у мышки (глазки)
У кошки нос,а у мышки (носик)
У кошки усы,а у мышки (усики)
У кошки зубы, а у мышки (зубки)
У кошки лапы,а у мышки (лапки)
У кошки хвост,а у мышки (хвостик).
6. Игра с прищепками.
Кусается больно котенок-малыш,
Он думает-это не пальчик, а мышь.
Ведь я же играю с тобою, малыш!
А будешь кусаться, скажу тебе,Брысь!"
(слегка покусывать каждый пальчик прищепкой).
7. Игра,Спрячь мышку".
Каждому ребенку дается лист бумаги с нарисованными кошкой и выглядывающей из норки мышкой. Вопрос:как спрятать мышку от кошки? Дети закрашивают мышку в норке.
Итог. Мы сегодня прочитали про мышонка и кошку и не дали кошке поймать ни одной мышки. Позаботились о том,чтобы кошка не увидела мышку в норке. Мы-заботливые и добрые. А о том, что случилось с мышонком у кошки, мы прочтём в следующий раз.