Папки-передвижки

Презентация «Читательский дневник»

Шлык Елизавета Сергеевна
Презентация «Читательский дневник»
▼ Скачать + Заказать документы

Давайте разберемся, зачем и кому нужен Читательский дневник. Зачем и кому нужен.

Некоторые родители с возмущением говорят: «Я против читательских дневников. Кому нужно выписывание главных героев, сюжетных линий? Я вообще иногда не помню, как кого зовут и на имя автора мне параллельно. Понравилось - прочитала-забыла.» Исходя из этого комментария, получается, что читаем для того, чтобы забыть!

Публикация «Презентация „Читательский дневник“» размещена в разделах

Дети читают произведения не для того, чтобы забыть, а для того, чтобы вынести из любого произведения какую-то мысль, узнать что-то новое для себя. Кроме этого, очень часто в школе проводятся различные конкурсы, викторины, интеллектуальные марафоны, в которых необходимо вспомнить все, что когда-то читал. Если ребенок прочитал и забыл, то, конечно, он ничего и не вспомнит. Т. е. книга была прочитана впустую, в голове ничего не осталось.

«Моему ребенку это не надо, он ведет читательский дневник из-под палки. Любви к чтению у него это не прибавляет». Конечно, если ребенок делает из-под палки, то положительных эмоций это не вызовет. Да и Читательский дневник не предназначен для развития любви к чтению. У него совершенно другая цель – научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ребенку лучше запомнить и понять произведение.

Среди родителей немало есть и сторонников ведения Читательского дневника. «В начальной школе читательский дневник — это хорошо. Это дисциплинирует, позволяет сделать выводы, хотя бы два-три предложения. В конце концов, это помогает формулировать свои мысли письменно.» Совершенно верно подмечено, что ведение Читательского дневника дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном.

Эту же мысль продолжает другая мама: «Нет, у нас он точно не отбил ни желания читать, ни умения это делать. А вот новые навыки, можно сказать, появились. Четко было видно, как во 2 классе с анализом текста было вообще плохо, еле написали дневник. А в 3 — было уже просто»

Так зачем же все-таки нужен Читательский дневник?

В начальной школе ученикам очень трудно сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Попросите ребенка сказать, о чем он прочитал. В лучшем случае, ребенок начнет очень подробно пересказывать текст и это затянется на долгое время. А сказать одним предложением, о чем написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста выразить ученики 1- 2 и часто даже и 3-4 классов не смогут. Они просто это не умеют делать.

При ведении Читательского дневника ребенку надо главную мысль записать в отдельной графе и выразить в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод и выразить его очень короткой фразой.

Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.

Записывая автора произведения, главных героев, ребенок запоминает эти данные. Если это произведение будет читаться на внеклассном чтении, при проведении конкурсов, викторин, ребенок, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнит и героев произведения, и сюжет.

Читая различные произведения и записывая общее содержание в читательский дневник, ребенок тренирует не только навыки письма, но и учится анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя.

Родители, контролируя ведение читательского дневника, могут легко отследить интересы ребенка, понять какой жанр или направление больше интересуют ребенка и при необходимости, подкорректировать направление чтения, предложить ребенку книги другого жанра.

Как же оформить читательский дневник?

Главная цель ведения Читательского дневника – не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а научить делать выводы и развивать культуру читателя. Следовательно, требования к Читательскому дневнику исходят из этой цели. Поэтому требования к оформлению минимальны. При ведении читательского дневника надо сразу после чтения произведения записать свои выводы.

Для Читательского дневника мы берем самую обычную тетрадь в клетку. Расчерчиваем на несколько колонок:

дата чтения,

название произведения, автор,

главные герои,

отзыв, мое мнение («О чем?» Здесь ребенок с помощью родителей записывает в 1-2 предложения, основную мысль произведения)

При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти ребенка произведение. А затем, когда в учебном году, мы проводим викторины, внеклассное чтение, дети обращаются к своему Читательскому дневнику и вспоминают, какие рассказы Н. Носова они читали, какие герои есть в сказках, авторов произведений и другие данные.

Некоторые дети очень любят читать Энциклопедии. В таком случае, они записывают название энциклопедии, название статьи и, конечно, о чем ребенок узнал. Потому что чтение энциклопедии – это тоже чтение.

Научите своего ребенка вести Читательский дневник со второго класса, помогите ему в третьем, а дальше ребенок будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника, Вы научите ребенка анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Читательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книгеЧитательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книге Читательский дневник - как средство формирования духовной потребности к книге. Книга-верный, Книга-первый, Книга-лучший друг ребят. Нам.

Дневник психологаДневник психолога Сын услышал слово «корона». Начал рисовать корону, потом и человечка к ней пририсовал. Через некоторое время говорит: «Мама, я буду королем.

Дневник наблюдений за птицами в средней группеДневник наблюдений за птицами в средней группе Добрый день,уважаемые коллеги! Предлагаю вам оценить наше новое пособие-календарь наблюдений за птицами. Наблюдение за птицами-увлекательное.

Дневник наблюдения во второй младшей группеДневник наблюдения во второй младшей группе Всем добрый вечер. В этом году я взяла вторую младшую группу. И я задумалась как сделать календарь наблюдения, так как отмечать погоду дети.

Дневник наблюдения за птицами зимой В декабре, нам объявили, что будет проводиться акция - «Покормите птиц зимой». Нам очень хотелось помочь нашим маленьким друзьям пережить.

Презентация «Дневник наблюдения за ростом гороха» Наблюдения проводились с детьми старшей группы. Целью моей работы является наблюдение вместе с детьми старшей группы за прорастанием гороха.

Дневник психологаДневник психолога Лепим с сыном из пластилина. Я – колбаски, шарики, сын – грузовики, мусоровозы. Через некоторое время он подает мне колечко: «Мама, дарю.

Дневник здоровья школьника. Методическая разработка по физкультуре на тему: «Дневник здоровья» для учащихся начальной школы по предмету «Физическая культура» Цель:.

Гении манипуляции. Дневник психолога Из услышанного в детсаду: - Папа, а ты купишь мне мороженое? - Мороженое холодное, а у тебя горлышко болит. - Папа, ты хочешь купить мне.

Много игрушек не бывает. Дневник психологаМного игрушек не бывает. Дневник психолога Много игрушек не бывает. «Что подарить?» - этот вопрос не ставит нас в тупик, ответ готов: «Машинку!» Самосвалы, поезда, автокраны, экскаваторы,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Читательский дневник»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 19:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Читательский дневник»» (включая файлы) размещена пользователем Шлык Елизавета Сергеевна (УИ 1485091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД