МААМ-картинки

Конспект НОД для детей: 5–6 лет. Чтение художественной литературы «Б. Житков «На льдине»

Федина Анна Николаевна
Конспект НОД для детей: 5–6 лет. Чтение художественной литературы «Б. Житков «На льдине»

Тема НОД: чтение художественной литературы Б. Житкова «На льдине».

Возрастная группа детей : 5-6 лет.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: углублять и расширять знания детей о творчестве Бориса Житкова.

2. Развивающие задачи: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения.

Публикация «Конспект НОД для детей: 5–6 лет, Чтение художественной литературы „Б, Житков „На льдине“» размещена в разделах

3. Воспитывающие задачи: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе. Учить вести себя в трудных и конфликтных ситуациях.

Словарная работа: тулуп, мачта.

Оборудование:

Демонстрационный материал: портрет Б. Житкова; книга с иллюстрациями.

Индивидуальная работа: детей со средним уровнем развития учить давать полные ответы на вопросы воспитателя, детей с низким уровнем развития побуждать к ответам на предложенные вопросы, наводить на правильные умозаключения.

Структура и методические приемы НОД:

1. Вводная часть: создание эмоционального настроя к началу занятия.

2. Основная часть:

1) Д/и «Кто больше назовет рассказов»

2) Чтение рассказа «На льдине»;

3) Беседа по содержанию.

4) Физкультминутка.

5) Пересказ рассказа.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов.

Организация детей на НОД : дети присаживаются на стульях полукругом

Литература : О. Ушакова «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

Ход занятия:

1. Вводная часть: создание эмоционального настроя к началу занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

2. Основная часть:

1) Д/и «Кто больше назовет рассказов»

Педагог помогает детям вспомнить программные произведения: Л. Толстого «Косточка», «Прыжок»; Н. Носова «Ступеньки», «Живая шляпа»; В. Бианки «Подкидыш» и др.

2) Чтение рассказа «На льдине»;

- Ребята, я хочу сегодня познакомить вас с детским писателем, который очень много путешествовал и о своих путешествиях рассказывал детям в рассказах. Его зовут Борис Степанович Житков.

- Сейчас я вам прочитаю его рассказ "На льдине. А почему произведение так называется вы узнаете из содержания рассказа, так что внимательно слушайте. (Воспитатель читает детям рассказ).

Зимой море замёрзло. Рыбаки всем колхозом собрались на лёд ловить рыбу. Взяли сети и поехали на санях по льду. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. Выехали далеко-далеко. И куда кругом ни глянь, всё лёд и лё д: это так замёрзло море. Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и сквозь них стали запускать сети. День был солнечный, всем было весело. Володя помогал выпутывать рыбу из сетей и очень радовался, что много ловилось. Уже большие кучи мороженой рыбы лежали на льду. Володин папа сказал:

- Довольно, пора по домам.

Но все стали просить, чтоб остаться ночевать и с утра снова ловить. Вечером поели, завернулись поплотней в тулупы и легли спать в санях. Володя прижался к отцу, чтоб было теплей, и крепко заснул.

Вдруг ночью отец вскочил и закричал:

- Товарищи, вставайте! Смотрите, ветер какой! Не было бы беды!

Все вскочили, забегали.

- Почему нас качает? - закричал Володя.

А отец крикнул:

- Беда! Нас оторвало и несёт на льдине в море.

Все рыбаки бегали по льдине и кричали :

- Оторвало, оторвало!

А кто-то крикнул:

- Пропали!

Володя заплакал. Днём ветер стал ещё сильней, волны заплёскивали на льдину, а кругом было только море. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. Все глядели, не видать ли где парохода. От страха никто не хотел ни есть ни пить. А Володя лежал в санях и смотрел в небо: не глянет ли солнышко. И вдруг в прогалине между туч Володя увидел самолё т и закричал:

- Самолёт! Самолёт!

Все стали кричать и махать шапками. С самолёта упал мешок. В нё м была еда и записка: "Держитесь! Помощь идёт!" Через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей, сани, лошадей и рыбу. Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолёт. Лётчик нашёл рыбаков и по радио сказал капитану парохода, куда идти.

3) Беседа по содержанию.

Что я вам сейчас прочитала? Как называется рассказ? Кто автор?

- Так почему он так называется?

- О ком вы узнали из рассказа?

- Кем был Володин папа? Каким он показан в рассказе?

- Как они оказались на льдине?

- Как спасли рыбаков? Кто им помог?

- Молодцы!

- А как назывался этот рассказ?

Как зовут писателя, который написал такой интересный рассказ?

- О ком вы узнали из рассказа?

- А как бы вы повели себя на месте этого мальчика?

4) Физкультминутка.

Звери делают зарядку – Ходьба на месте, руки на поясе.

Кто вприскочку, Прыжки.

Кто вприсядку, Приседания, руки вперёд.

Кто-то лапы поднимает, Руки вверх, вниз.

А потом их опускает.

Вправо мах и влево мах, Повороты в стороны, руки вперёд.

Дружно делаем мы так.

Раз – согнуться, разогнуться. Приседания, дети обнимают

руками колени.

Два – нагнуться, потянуться. Наклон вперёд, выпрямляются,

потягиваются, руки вверх.

Три – в ладоши три хлопка, Хлопки в ладоши.

Головою три кивка. Наклоны головы вниз.

5) Пересказ рассказа.

Пересказ сказки детьми с подсказками воспитателя.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов.

Воспитатель. Вам понравился рассказ Б. Житкова «На льдине»? Кто из героев приглянулся?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства». Цель: Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Чтение русской народной сказки «Пых» (вторая младшая группа) Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: «Чтение русской народной сказки «Пых». (2 младшая группа) Программные задачи:.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект ООД. Восприятие художественной литературы. Чтение басни С. В. Михалкова «Ошибка» Программные задачи: Формировать умение эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл, подвести к осознанию.

Конспект занятия по области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе Программное содержание: Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок» Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

Конспект занятия в старшей группе. Чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер» Тема НОД: чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер» Возрастная группа детей: 5-6 лет. Программное содержание: 1. Обучающие.

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» В дошкольном детстве художественная литература является важнейшим средством развития ребёнка. К старшему дошкольному возрасту наблюдается.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сценарий интегрированной образовательной деятельности в области «Чтение художественной литературы» Тема: Итоговая литературная викторина Цель: закрепить знания детей о литературных произведениях, об особенностях разных жанров художественных.

Список художественной литературы нравственной направленности для детей 5–6 лет СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НРАВСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 лет) СЕНТЯБРЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей: 5–6 лет. Чтение художественной литературы «Б. Житков «На льдине»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 10:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД