Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка»

Праведнова Анастасия
Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Цель: Осознание своего эмоционального состояния через литературное произведение русской нарoдной сказки «Снегуpочка».

Задачи:

Развивающие

• продолжать развивать поэтический c лух: умение слышать и выделять в тексте выразительные срeдства;

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему „Русская народная сказка „Снегурочка“» размещена в разделах

• развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы;

• развивать эстетическое восприятие картин природы, художественного текста;

• развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и логического мышления;

• развивать творческое воображение, умение видеть и замечать выражение эмоционального состояния человека на иллюстрации с изображением людей;

Обучающие

• учить анализировать чувства с помощью художественно-изобразительных средств;

• учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

• продолжать знакомить детей с эмоциями;

• закрепление умения образовывать относительное прилагательное;

• закреплять навык словообразования и словоизменения;

• активизация словаря признаков по теме «Зима»; расширять словарь по лексической теме «Зима»;

• продолжать учить детей причинно-следственной связи (отгадывать загадки);

• закреплять умения составлять развернутое предложение.

Воспитывающие

• воспитывать любовь к природе;

• воспитывать стойкий познавательный интерес детей к выражению эмоционального состояния;

• создать непринужденную атмосферу; положительно эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга;

• вызвать у детей чувства любования, восторга перед красотой зимнего пейзажа;

• воспитывать аккуратность в работе с клеем и бумагой.

Развивающая среда: Иллюстрации по теме «Зима», и зимними забавами; музыка к занятию; сказка «Снегурочка»;кукла Снегурочка; разные иллюстрации с изображением снегурочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво за окном. Какое сейчас время года?

Воспитатель вместе с детьми подходит к окну, где стоит мольберт с иллюстрациями. Воспитатель показывает иллюстрации с зимними пейзажами.

Ответ детей: Зима!

Воспитатель: Да, сейчас в природе хозяйничает зима. А какие признаки зимы вы знаете?

Ответ детей: Много снега, холодно, морозно и т. д.

Воспитатель: Правильно. Наступили снежные морозные дни, Выпало много снега, он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома - стало светло, нарядно,сказочно красиво!

Воспитатель: Расскажите, какие зимние забавы у детей, во что вы любите играть зимой?

Ответ детей: Снежки, санки, лыжи, лепят снеговиков.

Воспитатель: Ребята! А я знаю очень интересную зимнюю, русско-народную сказку про снежную девочку. А вы хотите узнать эту сказку?

Ответ детей: хотим!

Вход в сказку

Воспитатель: Но с начала нам надо попасть в неё. Для этого нам надо встать в круг.

Дети вместе с воспитателем идут на ковер и встают в круг.

Воспитатель: «Помогать нам в нашем путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце.

А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце… Мысленно попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке»

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Воспитатель: Ребятки, давайте тихонечко что бы не спугнуть сказку, каждый располагайтесь на своём стульчике.

Воспитатель читает сказку.

Воспитатель: Да, ребята, в конце этой сказки мы все испытываем чувства светлой грусти. Нам жаль, что Снегурочка растаяла, но ведь мы с вами знаем, что каждую зиму Снегурочка возрождается вновь, потому что мы лепим её из снега.

Воспитатель читает стихотворение и ставит Снегурочку на стол.

Воспитатель: Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мной снежинки - подруги

Веселый ведут хоровод!

В: Детки давайте вспомним, как появилась Снегурочка у деда и бабы в сказке?

Ответ детей:.

Воспитатель: Сколько выпало снега, как выглядели дома и все вокруг, когда дед и баба пошли лепить себе дочку? Давайте вспомним, как об этом сказано в тексте.

Ответ детей:.

Воспитатель: Какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она была?

Ответ детей: Радостная, приветливая, веселая, счастливая, ласковая т. д.

Воспитатель: Как вы поняли, что на этой иллюстрации у Снегурочки веселое настроение?

Ответ детей: На лице улыбка, глаза сияют…

Воспитатель: Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

Воспитатель читает стихотворение, и показывает иллюстрации снегурочки весной.

Какой Снегурочка стала весной?

Ответ детей: Грустная, печальная.

Воспитатель: Посмотрите, как художники передают печаль, грусть снежной девочки?

Ответ детей: Склоненная голова, грустное лицо, сидит, наклонившись.

Воспитатель: Когда снегурочка плачет появляются проталинки, а на проталинках вырастают…

Первым вылез из Землице

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький?

Что это?

Ответ детей: Подснежник!

Воспитатель: У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полупрозрачный чуть живой.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие эмоции испытывала Снегурочка Зимой?

Ответ детей: Радость, восхищение, счастье, восторг, удовольствие.

Воспитатель:А весной какие эмоции испытывала Снегурочка?

Ответ детей: Грусть, печаль, унынье…

Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад из нашего путешествия. Закройте глазки, положите правую ладонь себе на грудь, послушайте, как бьется ваше сердце. Поблагодарите его за волшебное путешествие.

Воспитатель подводит итоги занятия

Воспитатель: Вы сегодня доказали, что у вас доброе любящее сердце. Куда мы сегодня с вами путешествовали?

Ответ детей: В сказку!

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Ответ детей: ….

Воспитатель: Спасибо вам огромное!

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Хлеб — всему голова» ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Хлеб — всему голова». Задачи. Образовательные. Закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по чтению художественной литературы «Сказка «Под грибом» Конспект образовательной деятельности в средней группе по чтению художественной литературы Тема: «сказка В. Сутеева " под Грибом» Цель:.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Цветик-семицветик» Конспект проведения НОД Воспитатель Детского сада №83 Попкова Ксения Дмитриевна Группа: Старшая Образовательная область: Чтение художественной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка «Морозко» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе Воспитатель: Соловьева О. А. Русская народная сказка «Морозко».

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Рассказ Л. Толстого «Филиппок» Конспект занятия. Чтение хyдожественной литературы. Чтение рассказа Л. Тoлстого «Филиппок» Цели: 1. Расширять представление о жизни детей.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Образовательные: - учить понимать характер.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему: Русская народная сказка «Теремок». Составила: Рысикова.

Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой в средней группе «Русская народная сказка «Морозко» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко». Образовательные области – развитие речи, художественно – эстетическое развитие,.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Снегурочка» 1. Организационный момент. - Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии: Она не любит солнышко И тёплый ветерок. Зато.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка»
Опубликовано: 22 января 2019 в 22:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД