МААМ-картинки

Чтение потешки «Ай, качи, качи, качи»

Петрова Светлана
Чтение потешки «Ай, качи, качи, качи»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение потешки «Ай качи, качи, качи…»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы; отрабатывать длительный (1-2 с) выдох; развивать у детей воображение.

Воспитывать любовь к народному фольклору.

Словарная работа: обогащение слов - с пылу, с жару;

активизация слов - баранки, калач.

Предварительная работа: За день-два до занятия желательно рассмотреть с детьми калач (бублик) и баранки, обратить внимание на то, что калач большой, а баранки поменьше.

Публикация «Чтение потешки „Ай, качи, качи, качи“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в мини-музей, где их встречает воспитатель в костюме бабушки.

Бабушка:

Здравствуйте ребятки.

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Давно я вас жду поджидаю

У меня для каждого найдётся и местечко и словечко

Дети усаживаются на стульчики.

Б. Удобно ли вам гости дорогие?

Вас я поджидала, да бараночки пекла, пекла да приговаривала.

Читая потешку, вынимаю из печи поднос с баранками и калачами. Напоминаю, что они горячие, надо на них подуть. Объясняю, как это делается:

- Надо глубоко вдохнуть воздух, а потом выдохнуть на баранки сделав губы трубочкой. Слежу, чтобы выдох был длительным.

Ставлю поднос на стол, где стоит самовар и чайные чашки.

Предлагаю детям повторять со мной:

- Ай, качи - качи - качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

С пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися бараночки.

Показываю детям поднос с калачами и баранками.

Б. Это калачи. Они большие. Повтори, Маша, какие калачи.

Выслушиваю ответы детей (2-3 ребенка)

Б. А это баранки. А бараночки какие?

Д. Баранки маленькие, круглые.

Б. Посмотрите, какая у меня баранка, давайте мы сделаем такие же. Но сначала давайте разомнём наши ладошки и сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика:

«Рубим дрова»

Чтобы печку растопить (Складываем пальцы в замок)

Надо дров нам нарубить.

Рубим, рубим мы дровишки (Имитируем действия дровосека)

Пусть тепло будет детишкам.

Основная часть:

Б. Как мы будем делать баранку? Мы возьмем пластилин и скатаем из него столбик, а потом соединим его концы. Посмотрите как я буду делать. Берём комок пластилина и раскатываем его в ладошках вперёд-назад. А теперь концы Соединим и прижмём их пальчиками. Вот так! (Показываю)

Выполнение работы с детьми.

Работаю с детьми, показываю на своём кусочке. Использую пассивную лепку.

Анализ работы:

Б. Получились у вас баранки? (Да) Какие вы у меня молодцы, баранки получились красивые, румяные.

Читаю потешку, инсценируя действия. (Прилетели грачи. Подхватили калачи)

Б. Нам осталися бараночки. Ах, какие грачи, утащили калачи (грозит пальцем) будем чай пить с баранками.

Бабушка угощает детей баранками.

Публикации по теме:

Дети любят потешки С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь.

Конспект занятия «Чтение потешки «Как у нашего кота» Конспект игры-занятия "Чтение потешки "Как у нашего кота" Ли Ирина Цель: Учить внимательно слушать потекши и стихи и понимать их содержание;.

Конспект игры-занятия «Чтение потешки «Как у нашего кота» Описание: Предлагаю вам конспект игры занятия по ознакомлению детей с окружающим и развитию речи. Данный материал будет полезен воспитателям,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Чтение потешки «Как у нашего кота» Конспект НОД по речевому развитию 1 младшей группе. Чтение потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки,.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Чтение потешки «Водичка-водичка» Цель: - Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы на калмыцком языке, проговаривать их.

Конспект занятия «Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Конспект занятия «Чтение художественной литературы». Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Цель :Ознакомление детей с рассказом.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение потешки «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду» Конспект занятия по развитию речи на тему " Чтение потешки " Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду" с детьми третьего года жизни Подготовила: Соловьева.

НОД по развитию речи «Чтение потешки «Шла лисичка по мосту» в группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» Конспект непрерывной образовательной.

Потешки при умывании (1) ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ Встань, малыш, еще разок, Сделай маленький шажок, Топ-топ! Ходит мальчик наш с трудом, Первый раз обходит.

Урок по предмету «Альтернативное чтение» для учащихся с УУО «Чтение слогов и слов с буквой Ц, ц». 8 класс Урок «Альтернативное чтение» Тема: Чтение слогов и слов с буквой Ц,ц. Цель: формировать навыки правильного чтения слогов и слов. Задачи:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Чтение потешки «Ай, качи, качи, качи»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 18:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение потешки «Ай, качи, качи, качи»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Светлана (УИ 1811177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД