Петрова Светлана
Чтение потешки «Ай, качи, качи, качи»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение потешки «Ай качи, качи, качи…»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы; отрабатывать длительный (1-2 с) выдох; развивать у детей воображение.
Воспитывать любовь к народному фольклору.
Словарная работа: обогащение слов - с пылу, с жару;
активизация слов - баранки, калач.
Предварительная работа: За день-два до занятия желательно рассмотреть с детьми калач (бублик) и баранки, обратить внимание на то, что калач большой, а баранки поменьше.
Публикация «Чтение потешки „Ай, качи, качи, качи“» размещена в разделах
Ход занятия
Дети входят в мини-музей, где их встречает воспитатель в костюме бабушки.
Бабушка:
Здравствуйте ребятки.
Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Давно я вас жду поджидаю
У меня для каждого найдётся и местечко и словечко
Дети усаживаются на стульчики.
Б. Удобно ли вам гости дорогие?
Вас я поджидала, да бараночки пекла, пекла да приговаривала.
Читая потешку, вынимаю из печи поднос с баранками и калачами. Напоминаю, что они горячие, надо на них подуть. Объясняю, как это делается:
- Надо глубоко вдохнуть воздух, а потом выдохнуть на баранки сделав губы трубочкой. Слежу, чтобы выдох был длительным.
Ставлю поднос на стол, где стоит самовар и чайные чашки.
Предлагаю детям повторять со мной:
- Ай, качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
С пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки.
Показываю детям поднос с калачами и баранками.
Б. Это калачи. Они большие. Повтори, Маша, какие калачи.
Выслушиваю ответы детей (2-3 ребенка)
Б. А это баранки. А бараночки какие?
Д. Баранки маленькие, круглые.
Б. Посмотрите, какая у меня баранка, давайте мы сделаем такие же. Но сначала давайте разомнём наши ладошки и сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика:
«Рубим дрова»
Чтобы печку растопить (Складываем пальцы в замок)
Надо дров нам нарубить.
Рубим, рубим мы дровишки (Имитируем действия дровосека)
Пусть тепло будет детишкам.
Основная часть:
Б. Как мы будем делать баранку? Мы возьмем пластилин и скатаем из него столбик, а потом соединим его концы. Посмотрите как я буду делать. Берём комок пластилина и раскатываем его в ладошках вперёд-назад. А теперь концы Соединим и прижмём их пальчиками. Вот так! (Показываю)
Выполнение работы с детьми.
Работаю с детьми, показываю на своём кусочке. Использую пассивную лепку.
Анализ работы:
Б. Получились у вас баранки? (Да) Какие вы у меня молодцы, баранки получились красивые, румяные.
Читаю потешку, инсценируя действия. (Прилетели грачи. Подхватили калачи)
Б. Нам осталися бараночки. Ах, какие грачи, утащили калачи (грозит пальцем) будем чай пить с баранками.
Бабушка угощает детей баранками.