Папки-передвижки

Технологическая карта ОД «Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушел?» (2 фото)

Елена Каштанова
Технологическая карта ОД «Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушел?»

Технологическая карта ОД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Разинский детский сад№7»

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию

во 2 группе раннего возраста «Чтение потешки «Наши уточки с утра…».

Дидактическая игра «Кто пришёл, «Кто ушёл?».

Составил: Каштанова Е. С. ,

воспитатель МБДОУ «Д/С №7»

2023г.

Программное содержание

Публикация «Технологическая карта ОД „Чтение потешки „Наши уточки с утра…“, Дидактическая игра „Кто пришёл? Кто ушел?“» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с потешкой.

2. Учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Развивающие:

1. Активизировать словарь за счё т звукоподражаний: га-га-га, кря-кря-кря, грру- грру и т. д.

2. Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них.

3. Развивать внимание, мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.

Образовательная область: познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Оборудование: Магнитная доска, картинки на магнитах с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, голубь, петух, солнышка, аудиозапись с голосами птиц, кукла.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, петух, сюжетных картинок.

Организация дидактических игр с игрушками – птицами.

Чтение художественной литературы.

Этапы занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть мотивация

Организационный момент:

Привлекаю внимание детей звучанием колокольчика.

Воспитатель: Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет,

А за светом к нам приходит

Дружно солнечный привет.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то к нам стучится, давай- те посмотрим. Кто же к нам в гости пришел? К нам в гости пришла кукла Катя.

Присаживайтесь на стульчики и поздороваемся с куклой Катей.

Общение и взаимодействие детей и взрослого.

Игровая мотивация к предстоящей деятельности.

Дети садятся на стульчики.

2 мин.

Основная часть

Актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам

Динамическая пауза

Воспитатель обращается к детям:

Ребятки, давайте скажем:- «Здравствуй, здравствуй,Катя!»

Ребятки, посмотрите нам кукла Катя что-то принесла. Что нам Катя принесла (мешочек).

- Давай-те посмотрим, что в мешочке лежит? (картинки)

Воспитатель:- Кукла Катя принесла картинки,но она не знает, что здесь нарисовано.

Поможем кукле Кате, расскажем, что нарисовано на картинках.

Воспитатель: Когда светит солнышко, то радуются и взрослые, и дети, и животные, и птицы. Мы сейчас побываем на птичьем дворе, где живет много разных птиц, и посмотрим, как они радуются солнышку.

Воспитатель: Выглянуло солнышко и проснулись уточки. Проснулись, закрякали: «Кря-кря-кря». Как закрякали уточки?

Воспитатель: (повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова)

Выглянуло солнышко, Воспитатель показывает макет солнышка, проснулись уточки, проснулись и закрякали.

Воспитатель: (продолжает рассказ) Выглянуло солнышко. Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут?

Воспитатель: Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка) сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!». Как индюк сам с собой разговаривает?

Воспитатель: Выглянуло солнышко,и проснулись голуби (картинка) и закричали «Гул-гул-гул».

Воспитатель: Выглянуло солнышко,и проснулись курочки (картинка). "Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко". Яша, кто проснулся? Ангелина, кто проснулся?

Воспитатель: Выглянуло солнышко, проснулся петушок. Какой он большой, красивый и закричал:-«Ку-ка-ре-ку»

Давай-те ребятки встанем и вместе произнесем «Ку-ка-ре-ку»

Воспитатель: Кукла Катя а наши ребятки знают потешку про птичек, хочешь мы тебе ее расскажем?

Давай- те ребята, расскажем, помогайте мне.

Чтение потешки «Наши уточки с утра…».

(Воспитатель проговаривает потешку 1–2 раза, поощряя попытки детей повторять звукоподражания и договаривать слова.)

Восппитатель: Ребятки, а кукла Катя так понравились птички, что она хочет покормить наших птиц зернышками. Давай -те покажем Кате как птички зернышки клюют.

Физкультминутка «Покормим птичек».

(Дети встают со стульчиков встают в круг).

Воспитатель: Птички рано встали и уже проголодались, давайте их покормим.

Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел.

Воспитатель: Кукла Катя пришла птичек кормить.

Сначала пришли к ней… (уточки). Потом пришли (гуси, затем пришёл (индюк, прибежали (курочки, прибежал (петушок, прилетели (голуби).

Воспитатель: Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза (дети зажмуривают глаза, а воспитатель убирает картинку, а теперь откройте глазки. Скажите, кто ушел?

Воспитатель: Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл на пруд?

Воспитатель: Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите?

Игра продолжается несколько раз.

Заключительная часть Воспитатель: Ребята, какую потешку мы с вами читали?

Какие птицы были у нас в гостях? Как кричит гусь, курочка, уточка?

Кто кричит ку-ка-ре-ку? Ангелина, какая птичка тебе больше понравилась?

Кукла Катя говорит вам спасибо. Ей очень понравилась потешка и она обязательно расскажет её своим друзьям – куколкам. А вам я предлагаю построить для птиц домики из строительного материала.

Технологическая карта ОД «Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушел?»
Фото «Кто пришёл? Кто ушел?»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Он от бабушки ушел и от дедушки ушел…»Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Он от бабушки ушел и от дедушки ушел…» Программное содержание: Цель: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности (рисованию). Образовательные.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД «Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушел?»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 12:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД