Получи документы

Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница». Развитие речи старшая группа

Ирина Сидоренко
Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница». Развитие речи старшая группа

Чтение произведения К. И. Чуковского . Развитие речи старшая группа

Конспект НОД

Подготовила: воспитатель 1 категории Сидоренко Ирина Евгеньевна

Образовательная область: Речевое развитие - восприятие художественной литературы.

Тема: " Чтение произведения К. И. Чуковского "Путаница".

Возраст: Старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Цель: Познакомить детей с новым произведением детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательная.

Публикация «Чтение произведения К, И, Чуковского „Путаница“, Развитие речи старшая группа» размещена в разделах

• Учить детей отчётливо произносить звуки в звукоподражаниях;

• побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов;

Развивающая.

развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность, использовать все знакомые средства для воспроизведения отдельных стихотворных строк произвольное внимание;

развивать эстетические чувства средствами поэзии и музыки;

• закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения;

Воспитательная.

• воспитывать любовь к животным;

• интерес к произведениям К. И. Чуковского.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, запись плясовой русской народной музыки.

Предварительная работа: Рассматривание книг с иллюстрациями, обменивание впечатлениями. Показывание детям портрета К. И. Чуковского.

Ход НОД.

Вступительный этап:

Воспитатель показывает детям книгу «Мойдодыр» и портрет К. И. Чуковского на интерактивной доске.

- Дети, узнали книгу? Как она называется? А это портрет писателя, который её написал - Корней Иванович Чуковский или дедушка Корней, как зовут его все дети.

Он очень любил детей и писал для них сказки, стихи. В книги Мойдодыр, он написал хорошие слова:

надо - надо умываться

по утрам и вечерам и ещё

да здравствует мыло душисто,

и полотенце пушистое,

и зубной порошок,

и густой гребешок!

Показывает книгу.

- Эту книгу тоже написал дедушка Корней, называется «Путаница» это книга про животных и зверей. А почему она называется «Путаница». А вот сейчас мы и узнаем.

Послушайте.

Основной этап:

читаю очень выразительно, подчёркивая юмористический характер произведение.

- Понравилось?

- Что случилось со зверями? ( Не хотели кричать своими голосами: Котята - хрюкали, как поросята, и все другие тоже всё перепугали).

-А кто их уговаривал снова кричать как надо? (Заинька - паинька). зачитываю этот отрывок.

Послушались заиньку зверята? (Нет).

Зачитываю этот отрывок.

- Как же они море тушили? (ответы детей) Зачитываю.

- Кто же море потушил? (Бабочка).

- Я буду читать дальше, а вы будете кричать так, как кричали звери. Хорошо? Читаю, а дети кричат, подражая животным.

Вот обрадовались звери,

-засмеялись и запели,

ушками захлопали,

ножками затопали.

Давайте и мы попляшем весело. Включаю запись, дети пляшут, как умеют, а воспитатель показывает движения.

Молодцы хорошо повеселились.

А теперь по играем. Я буду называть животного, а вы будете называть их детенышей.

У кошки - котята.

У утки - утята.

У курочки - цыплята.

У коровы - телята.

У медведя - медвежата.

- Замечательно! а скажите пожалуйста, звери перестали говорить, как им велено, получилась путанница, и что же произошло такого страшного? (ответы детей).

-Правильно. А лисички вяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

- Как вы думаете, спичками можно играть? Детям спички не игрушка. Вот из-за баловства лисичек и произошла такая катастрофа.

Как же тушили пожар?

Пирогами, и блинами, и сушенными блинами. Можно этим потушить пожар? (ответы детей).Водой? Но ведь море и состоит из воды, как можно потушить пожар на воде? Правильно, либо сильный ветер может потушить, или специальные противопожарные растворы. А еще можно потушить пожар, если засыпать огонь песком или землей. А как же потушили пожар в нашей сказке?

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать-

и потухло.

Заключительный этап:

- Так какую мы сегодня читали сказку?

- Кто написал?

- Можно ли играть спичками?

- Как можно потушить пожар?

- Что нужно сделать при обнаружении пожара?

- Чем тушили звери пожар?

- Кто его потушил?

- Вам понравилась сказка?

- Чем понравилась?

Прикреплённые файлы:

putaniua_mgeb3.pptx | 4146,47 Кб
 
Публикации по теме:

Иллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитие. Часть 2 (старшая группа)Иллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитие. Часть 2 (старшая группа) Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Центра книги) и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие речи.

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Фотоотчет работы по изготовлению многофункциональной развивающей книги по мотивам произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха»Фотоотчет работы по изготовлению многофункциональной развивающей книги по мотивам произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха» Сегодня решила показать вам посредством фотоотчета процесс своей работы над новой дидактической игрой – многофункциональной развивающей.

Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия  (средне-старшая группа)Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия  (средне-старшая группа) Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия; учить детей рисовать елочку со звездой в технике рисования монотипия;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Занятие в подготовительной группе «Читаем произведения К. И. Чуковского» Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница». Развитие речи старшая группа
Опубликовано: 21 августа 2021 в 08:57
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД