Маргарита Коротких
Занятие по речевому развитию. Чтение рассказа Е. Чарушина «Болтливая сорока»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширить знания детей об окружающей живой природе посредством реалистической прозы Е. Чарушина
Задачи:
1. закрепитьпонятия “дикие и домашние животные”,
2. развивать речевые навыки, учить строить предложения, рассказ из 5-6 предложений на основе прочитанной темы,
3. развивать наблюдательность, внимание и интерес к живой природе. Воспитывать добрые чувства.
Публикация «Занятие по речевому развитию, Чтение рассказа Е, Чарушина „Болтливая сорока“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Чарушин Е.И.
- Темочки
4. провести беседу по рисункам Е. Чарушина к рассказу “ Болтливая сорока”
Материал: портрет Евгения Ивановича Чарушина. Рисунки к рассказу Е. Чарушина “ Болтливая сорока”.
Ход занятия :
Рассказ воспитателя о Евгении Ивановиче Чарушине (с использованием статьи И. А. Бродского).
Чтение рассказа “ Болтливая сорока”.
Задача педагога – привлечь внимание детей не только к тексту, но и к рисункам автора.
(Текст читается неторопливо с паузами, так, чтобы дети имели возможность отреагировать и на содержание, и на рисунки).
Беседа по картинкам.
Вопросы:
Почему рассказ так называется?
С какими животными встречалась в лесу сорока?
Почему волчица не пряталась от сороки?
Где живёт лиса?
Кто такой охотник?
С какими птицами вы познакомились в этом рассказе?
А каких ещё диких животных и птиц вы знаете?
Как по другому можно назвать сороку?
Видели вы сороку в природе?
Как она себя вела?
Что делала?
В конце занятия проводится подвижная игра “Не сорока, не ворона” (Молодова Л. П. “Игровые экологические занятия с детьми” – Минск,”Асар”, 1996г.)