МААМ-картинки

Чтение рассказа в Драгунского «Друг детства»

Екатерина Младенцева
Чтение рассказа в Драгунского «Друг детства»

Цель:Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

Задачи:

1. Формировать умение анализировать речь, отвечая на вопросы полным ответом по содержанию текста. Расширять словарный запас детей

2. Развивать связную речь, память, мышление, внимание

3. Воспитывать интерес к художественной литературе

Предварительная работа: беседа о дружбе, знакомство с творчеством В. Ю. Драгунского

Оборудование: рассказ В. Драгунского, портрет В. Ю. Драгунского, иллюстрация к рассказу «Друг детства», мяч

Публикация «Чтение рассказа в Драгунского „Друг детства“» размещена в разделах

Словарная работа: Астроном, приспичило, перебейся, плюшевый, утиль, сподручнее, облезлый, груша

Ход:

Вводная часть

Воспитатель:

-Дети, дети, встаньте в круг,

Ах, как весело вокруг,

Будем вместе мы играть,

Веселиться, отдыхать

Основная часть

Воспитатель:

-У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала я предлагаю вам отгадать загадку про мою любимую игрушку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я ….

Дети: мяч

Воспитатель:

-Правильно! Молодцы! Это мяч. И я вам предлагаю поиграть с моей любимой игрушкой в игру «Волшебный мячик». Я беру мячик и передаю его тому, кто стоит рядом со мной (Соня). Соня берет мячик в руки и говорит рядом стоящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т. д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.

(играют с мячом)

Воспитатель:

- Молодцы! Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка. Раньше к игрушкам относились очень уважительно, потому, что их было очень мало. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. А где у вас хранятся игрушки?

Дети: в коробках, в сундуках, в шкафу.

Воспитатель:

-Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые?

Дети: бережно к ним относиться, куклам расчесывать волосы, мыть

Воспитатель:

-Можно ли рвать и ломать игрушки?

Дети: Нет

Воспитатель:

-Молодцы, очень хорошо, что вы очень любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. Давайте с вами присядем на стульчики. Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом, который называется «Друг Детства». А написал ее писатель Виктор Юзефович Драгунский. (показ портрета) Он писал не только о детях, но и для детей.

(Чтение рассказа воспитателем, показ иллюстраций к рассказу)

Воспитатель:

- Давайте немного разомнемся и продолжим дальше.

Физминутка:

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беде, что места мало.

Разомнемся для начало:

Два хлопка над головой,

Два хлопка пред собой,

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала еще раз (повтор с ускорением).

Воспитатель:

- Молодцы! Вот мы немного и размялись. Ну что продолжим?

(Беседа по содержанию текста опираясь на иллюстрации к тексту)

-Понравился вам рассказ?

Дети: да

Воспитатель:

- О чем этот рассказ?

Дети: о друге, с которым он играл в детстве

Воспитатель:

-Какие слова были непонятны?

Словарная работа:

Астроном – ученый, который занимается изучением небесных тел и явлений (Солнце, звезды, планеты, метеориты).

• Приспичило – понадобилось срочно, неотложно, очень захотелось.

• Перебейся – прожить какое-либо время без чего либо

• Плюшевый – сшитый из ткани мягкой, ворсистой

• Утиль – старые вещи, которые хотят выбросить

• Сподручнее – удобнее

• Облезлый – лишившийся волос, шерсти, потерявший верхний слой чего-либо.

• Груша – спортивный снаряд для тренировки боксеров.

Воспитатель:

-Кто же такой «Друг детства»?

Дети: -это тот, с кем мы играли, когда были маленькие

Воспитатель:

-Правильно. Как звали Героя этого рассказа?

Дети: -Дениска

Воспитатель:

-Правильно, Дениска! Понравился ли вам Дениска?

Дети: -Да

Воспитатель:

-Кто мне может рассказать, какой Дениска?

Дети: -Дениска был добрый, он любил свою старую игрушку и не хотел на ней тренировать свой удар

Воспитатель:

-Кем в детстве мечтал стать Дениска?

Дети: -астрономом, машинистом, художником, капитаном, путешественником, боксером

Воспитатель:

- Верно. Почему у него часто менялось мнение о профессиях?

Дети: -Дениска не мог определиться кем он хочет стать когда вырастет, у него была путаница в голове

Воспитатель:

- Как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?

Дети:- Папа посмеялся над Дениской

Воспитатель:

- Что почувствовал мальчик?

Дети: -Дениске стало обидно, что папа над ним посмеялся

Воспитатель:

- А что предложила мама?

Дети: -Мама стала разбирать его старые игрушки, и нашла его любимую игрушку – Мишку

Воспитатель:

- Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку?

Дети: -Дениска был рад

Воспитатель:

- Почему же Дениска не стал тренировать свой удар о Мишку?

Дети: -Дениске стало жалко своего друга

Воспитатель:

- Почему Дениска назвал своего Мишку «другом детства»?

Дети: -Дениска назвал своего Мишку другом детства, потому что он проводил с ним много времени в детстве

Воспитатель:

-Чем закончился рассказ?

Дети:

-Дениска передумал быть боксером и тренироваться на мишке

Воспитатель:

-Как вы думаете какой поступок совершил Дениска?

Дети: -Дениска совершил хороший, добрый поступок, потому что он не стал обижать своего мишку, и сохранил игрушку

Воспитатель:

- Каким человеком оказался Дениска?

Дети: - Дениска был добрый

Воспитатель: Ребята, а в нашей группе все друзья?

Дети: Да

Воспитатель:

- Сейчас мы это проверим:

Все ребята в нашей группе делятся игрушками друг с другом?

Дети: Да

Воспитатель:

- Все ребята в нашей группе вместе убирают игрушки на места?

Дети: Да

Воспитатель:

- Все ребята в нашей группе дерутся из-за игрушек?

Дети: Нет

Воспитатель:

- Все ребята в нашей группе бережно относятся к игрушкам?

Дети: Да

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, все ребята в нашей группе должны оставаться дружными ребятами и ухаживать за игрушками дома и в детском саду. Ребята, о чем мы с вами говорили?

Дети: о дружбе, о игрушках

Воспитатель:

-Правильно, о дружбе, о друзьях. Всем нам нужна дружба. Без друга очень трудно. Друзей нужно беречь. С каким автором мы сегодня познакомились?

Дети:

Виктор Драгунский

Воспитатель:

-Как называется рассказ, который мы сегодня с вами прочитали?

Дети: - «Друг детства»

Воспитатель: -вы все сегодня были молодцы! Особенно мне понравились ваши рассказы о своих любимых игрушках

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Чтение рассказа в Драгунского «Друг детства»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 19:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД