Лучший педагог года

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Андреева Наталия
Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Цель:

Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни.

Задачи:

Научить детей пользоваться вежливыми словами.

Расширять понятие детей о культуре поведения.

Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.

Воспитате- На свете есть особенные слова – их называют «добрые», «вежливые», а еще и «волшебные».

Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говориться?

Добрые слова.

Публикация «Чтение рассказа В, Осеевой „Волшебное слово“,» размещена в разделах

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я в след

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешивших к чаю.

Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении?

Дети: - «С добрым утром!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»

Воспитатель: - Добрых, вежливых слов очень много и вы должны как можно чаще говорить их чтобы быть вежливыми и воспитанными, от этих слов всем становиться радостнее, проходит грустное настроение, надо стараться быть полезным людям.

Давайте вспомним какие еще вежливые слова вы знаете?

Дети: - Здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста…

Воспитатель: - А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?

Дети: - Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю…

Воспитатель:

- Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.

Я сейчас прочитаю вам рассказ, который написала В. Осеева «Волшебное слово». Послушайте, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов.

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово».

Вопросы:

Как надо обращается с просьбой?

(вежливо)

Каким Павлик был до встречи со стариком?

(капризным, грубым)

Как старик помог мальчику?

(подсказал доброе слово, научил не кричать)

Какое слово подсказал старик?

(пожалуйста)

Каким стал мальчик?

(вежливым, не грубил, добрым)

как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика

(не ругали, не прогоняли, улыбались)

Воспитатель: Да, что бы, что то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Послушайте еще раз историю про Павлика

(повторное чтение)

Итог: - Вот ребята, видите, что быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли и не будете забывать, обращается друг к другу вежливо.

Публикации по теме:

Конспект беседы. Чтение рассказа А. Митяева «Землянка». Старшая группа Тема. Чтение рассказа А. Митяева «Землянка». Программное содержание. Расширить представления детей о жизни солдат на фронте. Показать их.

Игровое занятие в кружке «Волшебное слово» Тема «Весна» Видео Ритмическое упражнение "Здравствуйте. " Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй,.

Конспект НОД. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист» Конспект НОД во второй младшей группе. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист» и беседа по прочитанному. Программное обучение: побуждать.

Конспект НОД «Чтение рассказа Н. Калининой «Снежный колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого урока по чтению «Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рассказом «На горке» 2. Развивать навык правильного.

Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье» Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности № 1 «Колокольчик» ОО Художественно эстетическое развитие.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: Показать нравственно –.

Составление рассказа по предметной картинке. Чтение детям отрывков из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского Составление рассказа по предметной картинке. Чтение детям отрывков из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского 2 младшая группа Ольга Суворова.

Театрализованная постановка по рассказу В. А. Осеевой «Волшебное слово!» В настоящее время на ребенка обрушивается обилие информации средствами масс-медиа, и тогда при обилии знаний рождается скудность чувств.

Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово»Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово» неклассное чтение В. Осеева “Волшебное слово” Раздел: Личностное развитие ЦЕЛЬ: Дидактическая цель: познакомить детей с биографией В. А. Осеевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Опубликовано: 30 октября 2017 в 21:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД