Наталья Можнова
Конспект занятия по чтению сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Да здравствует мыло душистое!»
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по чтению сказки К, Чуковского „Мойдодыр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Образовательные задачи: учить осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия; формировать положительное отношение к поэзии; закрепить культурно – гигиенические навыки и знания о здоровом образе жизни.
Развивающие задачи: развивать эмоциональную сферу ребёнка используя стихи, сказки, умение наблюдать, делать простейшие выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать умение детей эмоционально откликаться на прочитанное, воспитывать культуру общения и поведения; дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к другим детям, оказывать взаимопомощь, воспитывать звуковую культуру речи.
Материал: Картинка Мойдодыр, мыло, полотенце, мочалка, запись мультфильма «Мойдодыр»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня спешит необычный гость. (Вывешивает на фланелеграф картинку с изображением Мойдодыра). Вы узнали, кто это?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Мойдодыр нам что-то принес, но чтобы узнать что, нужно отгадать загадки. Готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
Дети: Мыло.
Воспитатель: Правильно. Загадка следующая.
Говорит дорожка - два вышитых конца
Помойся хоть немножко, чернила смой с лица
Иначе ты в полдня запачкаешь меня.
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Пятки, локти с мылом тру и колени оттираю, ничего не забываю.
Дети: Мочалка.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужны все эти принадлежности?
Ответы детей.
Воспитатель: Все эти принадлежности помогают нам следить за чистотой. Мойдодыр хочет узнать, а вы умеете умываться, мыть руки, следить за своим внешним видом?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте мы Мойдодыру покажем, как мы умеем умываться. Проводится пальчиковая гимнастика
Серый зайка умывается, видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ухо, вымыл хвостик, вытер сухо.
Надел бантик и стал франтик.
Воспитатель: Раз вы умылись и подружились с Мойдодыром, тогда садитесь удобно и слушайте сказку Корнея Ивановича Чуковского, которая называется «Мойдодыр».
Воспитатель читает сказку. После прочтения проводится беседа с детьми.
Воспитатель: Как называется сказка, которую вы сейчас услышали?
Дети: «Мойдодыр»
Воспитатель: Кто написал эту сказку.
Дети: Корней Чуковский.
Воспитатель: О ком в ней рассказывается?
Дети: В сказке рассказывается о мальчике
Воспитатель: Каким он был?
Ответы детей.
Воспитатель: Как о нем говорил Мойдодыр?
Дети: Ах ты, гадкий, ах ты, грязный…
Воспитатель: Кто заставил грязнулю умываться?
Дети: Крокодил.
Воспитатель: Давайте мы вместе покажем, как крокодил разговаривал с мальчиком.
Воспитатель проводит этюд на воображение: «Злой крокодил», вместе с детьми проговаривает текст, обращая внимание на интонацию.
Воспитатель: Давайте вместе с вами скажем слова Мойдодыра : «Надо, надо умываться…»
Воспитатель: А какими словами заканчивается сказка? Давайте вместе вспомним их: «Давайте же мыться, плескаться…» ( Текст произведения читается до слов: «Вечная слава воде!»)
Воспитатель: Каким мальчик был в начале сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: Каким стал потом?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой мальчик вам нравится больше? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот такую замечательную и поучительную сказку написал Корней Чуковский. А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Мойдодыр».
Просмотр мультфильма.