Накладаева Елена
Что должен знать и уметь ребенок в 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Математические представления
В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);
А также считать в обратном порядке от пяти до одного;
При пересчете предметов использовать порядковые числительные (первый, второй, третий) и количественные числительные (один, два, три)
Знать, как обозначаются письменно числа от одного до пяти, уметь их писать;
Называть предыдущее и последующее число для заданного числа;
Публикация «Что должен знать и уметь ребенок в 3–4 года» размещена в разделах
В этом возрасте ребенка следует научить сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»;
Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)
Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;
Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;
уметь различать предметы по форме, размеру и цвету
знать геометрические тела шар и куб, различать предметы в виде шара и куба.
Развитие речи
Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.
Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;
В этом возрасте ребенок должен научиться владеть речевым дыханием, управлять темпом речи и силой голоса;
Уметь определять первый звук в слове и уметь находить слова, начинающиеся на определенный звук;
В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;
Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;
Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;
Учите ребенка использовать в речи распространенные предложения.
Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
Словарный запас должен быть более 1500 слов.
Окружающий мир
В три -четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;
Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать,что где растет;
Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;
Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
Иметь представление о бережном отношении к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных);
Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
Учить помогать взрослым наводить порядок.
Память и внимание
Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;
Находить отличия между похожими картинками;
Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов;
Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;
Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.
Логическое мышление
В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;
Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);
В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);
Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);
Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.
Для тренировки логического мышления подойдут некоторые словесные игры
Развитие мелкой моторики рук
В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;
Учиться обводить простые легкие рисунки;
Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;
Учить действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по намеченному контуру;
Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;
Учить лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между собой;
Развитие двигательных навыков
Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;
Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;
Лазать по гимнастической стенке;
Учиться действовать с мячом:подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;
Учить кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжах.