Лучший педагог года

Игра «Что? Где? Когда?» НОД в подготовительной группе «Сказки Пушкина»

Анжелика Гинтер
Игра «Что? Где? Когда?» НОД в подготовительной группе «Сказки Пушкина»

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цели:

воспитывать интерес к художественной литературе; умение сотрудничать со сверстниками, договариваться с ними о совместных действиях; проверка знаний о творчестве А. С. Пушкина, биографии поэта и название произведений;

Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ НОД в подготовительной группе „Сказки Пушкина“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

портрет А. С. Пушкина; выставка книг А. С. Пушкина, конверты с вопросами, черный ящик, предметы в черный ящик (рыбка, зеркальце, белка).

Содержание организованной деятельности детей

1. Беседа о сказках Пушкина.

– А. С. Пушкин! В это имя навечно влюблена Россия, его образ дорог и близок каждому человеку. Как солнечный луч он входит в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи. Близким другом и наставником у Александра Сергеевича была его няня – Арина Родионовна Яковлева. Пушкин всю жизнь питал к ней особенную любовь. Не только преданностью и заботливостью завоевала она доверие, привязанность и уважение. Она была «настоящей представительницей русских нянь», мастерски говорила сказки, знала народные поверья, сыпала пословицами и поговорками. Своими рассказами и сказками она вводила Пушкина в мир старины, народного быта и народной поэзии. Своей няне Арине Родионовне Пушкин посвятил стихотворение «Няне»:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых,

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

Гениальный поэт А. С. Пушкин был великим тружеником. «Когда талант чуждается труда, – считал он, – из-под пера его не выйдет ничего сколько-нибудь значительного».

2. Игра "Что? Где? Когда?"

- Ребята, чтобы еще раз вспомнить замечательные сказки А. С. Пушкина, я вас приглашаю в интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

Приглашаю занять свои места за игровым столом.

(Дети рассаживаются за столом, воспитатель представляет игроков. На столе разложены конверты с вопросами и в центре волчок).

Вопрос №1.

Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой у самого синего моря.)

Вопрос №2.

Кто обращался к зеркальцу и с какими словами? (Царица, «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях» – «Свет мой, зеркальце, скажи…».)

Вопрос №3.

Из какой сказки пришел кот ученый?

Вопрос №4.

Как начинает Пушкин сказку о царе Салтане? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком.)

Вопрос №5

Из какой сказки эти слова:

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступает, будто пава,

А как речь-то говорит, будто реченька журчит.

(«Сказка о царе Салтане…». Описание царевны.)

Вопрос №6.

Из какой сказки корыто? («Сказка о рыбаке и рыбке».)

Вопрос №7.

Закончить название сказки «Сказка о попе и …»

Вопрос №8.

Как звали няню А. С. Пушкина?

Вопрос №9.

Кому А. С. Пушкин посвятил эти строки:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых,

Давно, давно ты ждешь меня.

Вопрос №10.

Какими словами заканчивается сказка о золотом петушке? (Сказка – ложь, да в ней намек… Добрым молодцам урок)

Черный ящик. (Блиц)

В черном ящике лежат предметы из сказок. Вспомните название этих сказок.

Предметы в ящике:

зеркальце( «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях»)

рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке».)

белка («Сказка о царе Салтане…».)

Музыкальная пауза.

Исполняется песня «Моя Россия»

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Что? Где? Когда?» НОД в подготовительной группе «Сказки Пушкина»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 22:56
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД