Ирина Мазитова
Что особенного в прогулках осенью?
▼ Скачать + Заказать документы
Что особенного в прогулках осенью?
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень : - Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета! З. Фёдоровская
Публикация «Что особенного в прогулках осенью?» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Учим малышей опять мы погоду замечать, дождь идёт иль дует ветер или солнце ярко светит. Чтобы лучше детям зналось, что в погоде поменялось: наблюдения опять надо с опытом связать. Если светит солнце перчатки мы снимаем, а спрячется за тучку – быстро одеваем.
Загадываем детям загадки об осени.
Шумит он в поле и в лесу Летом вырастают,
А в дом не попадает. А осенью опадают.
И никуда я не иду, Кто всю ночь по крыше бьёт
Покуда он гуляет. / О. Д. Ушакова/ Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Пусты поля, мокнет земля, Убаюкивает? / А. С. Брагина/.
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Также внимание обращаем, что в одежде мы меняем: шапки, куртки и сапожки осенью нужны для ножек! Вы ответьте всем скорей, чтоб гулялось веселей: «Можно нам обуть сандалии, если нас гулять позвали?»
Надо тоже наблюдать, чтоб о птицах больше знать: вот он голубь, воробей – покорми его скорей! А теперь пора играть «Птицы в гнёздышки» - опять, набирает оборот игра в «Воробушки и кот».
Дерево от кустарника мы отличаем, коль стволы мы посчитаем. Загадка: Много рук, а нога одна.
1, 2, 3, 4,5 – будем листья собирать! Чтоб в гербарий положить, можно листики сравнить: цвет его, величина, форма также здесь важна: мы по форме лист узнаем и названье отгадаем. С детьми проводятся игровые упражнения «Собери желтые,/ красные, оранжевые/ листья», «Выбери ёжику 2 больших / 2 маленьких /листика».
С детьми проводиться пальчиковая гимнастика «Осенние листья» :
1,2,3,4,5 – будем листья собирать:
Лист берёзы, лист осины,
Листик тополя, рябины,
Листик дуба соберём –
Маме осенний букет принесём! /Н. Нищева/.
Красивые листья мы оставляем, а остальные убирать помогаем. Так затейно, через игру приучаемся к труду. Осень время урожая и играть, мы обожаем «У медведя во бору, грибы, ягоды беру», «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик».
Осень – знает детвора : деревья сажать пора. В прошлом году мы с родителями сажали рябину, в этом году кусты жасмина. Вместе спориться работа: старшим помогать охота, чтоб кусточки вырастали, поливать мы помогали. Мама Савелия нам помогла, землю в цветнике подготовила: будем все весной опять мы цветочки там сажать! На участочки свои этой осенью малыши первый раз пришли. Познакомиться мы рады со своим зелёным садом!
Как уж эта стрекоза, лето красное пропела, оглянуться не успела, но вот этот – то рассказ, знаю точно не про нас. С нашими мамами работа спориться, помогли к зиме подготовиться! Как уж мы и малыши говорим спасибо огромное Вам от души!
Очень просим мы опять, гостей наших и приходящих родителей с детьми детей к озеленению участков приобщать! Ведь в истории народной растение и зелёное насаждение любое место облагородит. Так в процессе созиданья улучшается у ребёнка его положительно – эмоциональное состояние: как уж наши малыши постарались от души – кусты трепетно сажали, старшим детям помогали, их водою поливали. Просим Вас их старанье оценить, и участливое отношение к их посадкам проявить – ведь и вечером с детьми погулять приходим мы. Ну, ж, не будьте равнодушны, их желание услышьте. Вы поправьте ребёнка неразумного, отведите рукой от вреда растению нечаянного. Тогда мир будет наш зеленее, его сможете Вы - сделать лучше!
Воспитатель МДОУ ЦРР «Детского сада №30» города Магнитогорска Мазитова Ирина Викторовна, желаю успеха во всех Ваших начинаниях!