Папки-передвижки

«Что такое быть опрятным? Значит — чистым, аккуратным!» Планирование тематического дня в младшей группе

Ольга Атаманенко
«Что такое быть опрятным? Значит — чистым, аккуратным!» Планирование тематического дня в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- сформировать негативное отношение к нечистоплотности, неаккуратности и позитивное к чистоте и опрятности;

- воспитывать желание нравиться взрослым и сверстникам, получать положительные оценки.

Игровой персонаж: кукла, изображающая девочку чумазую.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Сюрпризный момент

В гости к детям приходит кукла, у которой измазаны лицо, руки, платье. Она удивляется, почему все дети такие чистые. Выражает непонимание, для чего вообще надо мыться и слушаться взрослого.

Публикация «„Что такое быть опрятным? Значит — чистым, аккуратным!“ Планирование тематического дня в младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель. Дети, кто знает, откуда пришла к нам эта девочка? Что-то я про нее слышала, а что – не помню.

(Дети высказывают свои версии. Воспитатель делает вид, что вспоминает. Его взгляд падает на книжный уголок, где находится книга А. Барто.)

Ребята, мы же читали стихотворение А. Барто «Девочка чумазая!» Может это и есть девочка из стихотворения? Давайте я его сейчас прочту, может, она себя узнает?

Читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»

Цели:

- вызвать у детей отрицательное отношение к тому, что девочка грязная, обманывает, не хочет мыться;

- воспитывать желание быть чистыми, опрятными, послушными;

- развивать внимание, эмоциональную сферу, речь.

Оборудование: книги А. Барто, З. Александровой.

Воспитатель читает стихотворение, прося детей помощи в тех местах, где девочка отвечает на вопросы взрослых. Обращает внимание на интонационную и эмоциональную выразительность.

Воспитатель: Ну что, узнала ты себя, девочка, в этом стихотворении?

Кукла: Нет, нет, нет! Я никогда не бываю грязной. Это не про меня.

Воспитатель: дети, мы с вами забыли познакомиться с девочкой! Как это не вежливо. Давайте спросим у нее, как ее зовут.

Дети: Девочка, как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Оля. Простите, что я позабыла представиться. Ведь у каждого человека есть имя, оно отличает его от других людей. Нельзя общаться, если не знаешь, как назвать человека.

Воспитатель предлагает принести девочке Оле зеркало, чтобы она посмотрела на себя. Кукла смотрится в зеркало, удивляется и огорчается своему внешнему виду. Затем предлагает детям помыть девочку чумазую (можно специально приготовить тазик, мыло, полотенце или же умыть ее в умывальной комнате. По ходу воспитатель закрепляет с детьми название и назначение умывальных принадлежностей.

Кукле предлагают еще раз посмотреть на себя в зеркало. Она остается довольна своим внешним видом.)

Любите ли вы купаться, не капризничаете ли, когда родители зовут ее мыться?

Дети отвечают.

Я знаю девочку, которая визжит, как поросенок, когда ее ведут купаться. Хотите вы узнать о ней?

Читает стихотворение З. Александровой «Купанье».

Визжит поросенок:

- Спасите.

Купают его в корыте.

Он в луже не прочь помыться,

А в мыльной воде боится.

А в кухне купают Олю.

Воды ей нагрели вволю.

Но Оля кричит:

- Уйдите!

Мочалкой меня не трите!

Я голову мыть не стану!

Не буду садиться в ванну.

Вот оба они помыты,

Надуты, слегка сердиты.

С коленок отмыты пятна.

Купаться было приятно…

- Чего же ты, Оля, кричала?

И Оленька отвечала:

- Кричал поросенок Тошка,

А я помогла немножко!

Я тоже раньше боялась мыться и кричала, как поросенок. Ходила грязной, и со мной не играли дети. Даже взрослые отворачивались от меня. Но теперь я поняла, что грязной быть плохо, потому что на грязных неприятно смотреть, не хочется с ними играть.

(Предлагает детям хорошенько помыть руки перед едой.)

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Цели:

- закреплять негативное отношение к грязи и грязным детям;

- формировать представление о том, что с грязнулями никто не хочет общаться;

- развивать внимание, память, воображение, выразительные средства речи;

Оборудование: книга К. Чуковского.

Воспитатель, обращаясь к кукле и детям, предлагает обойти группу и посмотреть все ли в группе в порядке, все ли чисто. В книжном уголке они находят книгу К. Чуковского «Мойдодыр». Воспитатель обращает внимание детей на то, что на иллюстрациях нарисован какой-то грязный мальчик. Предлагает о нем узнать.

Воспитатель: Почему от мальчика убежали все предметы? Почему Мойдодыр рассердился на мальчика? Почему вещи вернулись к мальчику, а Мойдодыр его похвалил?

Дети отвечают.

ПРОГУЛКА

Музыкально-дидактическая игра «По дорожке Валя шла»

Цели:

- продолжать учить детей согласовывать движения с текстом;

- воспитывать самостоятельность, решительность, симпатию к свестникам, дружеские отношения, терпеливость;

- развивать воображение, внимание, певческие и танцевальные умения.

Оборудование: кукла.

Воспитатель предлагает кукле научиться очень интересной игре, в которой дети не только должны быть внимательными друг к другу, но и веселыми, задорными. Все дети ходят по кругу, а кто-нибудь один (Валя, кого заранее выбирает воспитатель, находится в центре и выполняет движения, соответствующие стихотворению, которое произносится выразительно]6 не спеша.

По дорожке Валя шла, дети держась за руки, идут по кругу вправо,

Валя тапочки нашла. а Валя, находясь в центре круга, - влево.

Валя тапки примеряла, Валя изображает, что надевает тапки,

Чуть надела – захромала. поднимая то одну, то другую ногу, а затем

прыгает на одной ноге, будто хромает.

Стала Валя выбирать, Хоровод останавливается.

Кому тапочки отдать. Все смотрят на Валю.

Коле тапки хороши, Валя выбирает ребенка, который выходит

На, надень и попляши. на середину круга.

Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Валя и выбранный ею Коля свободно пляшут внутри круга. Затем Валя возвращается в круг, а Коля остается в нем, и игра начинается сначала. Можно использовать настоящие имена детей. Валя выбирает только тех, кого еще не выбирала. Если детей много, то на главную роль можно выбирать другого ребенка, а не того, кто перед этим плясал с Валей. Для нетерпеливых можно ввести ограничительное правило: «Поручать главную роль только тем, кто не мешает остальным».

В конце игры воспитатель спрашивает у куклы, дружно ли играли дети, терпеливо ли ждали своей очереди, красиво ли плясали. Кукла хвалит детей, отмечая положительные нравственные качества.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа «Что взял, клади на место»

Цели:

- учить правилам обращения с вещами и игрушками;

- развивать внимание, фразовую речь;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: кукла.

Воспитатель предлагает кукле и детям послушать одно интересное стихотворение. Только послушать очень внимательно, так как маленькой девочке, о которой в нем говорится, потребуется помощь детей.

Читает стихотворение З. Александровой «Что взяла, клади на место»

Это Оленьке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладет подушку.

Прячет ботики в буфет.

Все на месте или нет?

Если мама промолчала,

Надо делать все сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

Сунуть ботики в кровать.

Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:

Нет, стояло все не там…

Помогите ей, ребята,

Все расставить по местам.

Воспитатель обращает внимание на игровой уголок, просит детей навести в нем порядок (или порядок в индивидуальных шкафчиках в раздевалке, помогает. Дает конкретные поручения, хвалит за старание, аккуратность. Просит рассказать, что делает ребенок.

В конце дня кукла Оля прощается с детьми, благодарит их за то, что они научили ее быть чистоплотной, аккуратной, прилежной, послушной. Выражает уверенность, что и дети всегда будут такими же.

Публикации по теме:

Поросята Степаша и Маша — игрушки призы для воспитания культуры еды и привития культурно-гигиенических навыков.Поросята Степаша и Маша — игрушки призы для воспитания культуры еды и привития культурно-гигиенических навыков. Принято считать,что если грязный,не аккуратный и неряшливый,то обязательно как "поросёнок". Раньше и мы так считали, но с появлением этих.

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Что такое быть опрятным? Значит — чистым, аккуратным!» Планирование тематического дня в младшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 23:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что такое быть опрятным? Значит — чистым, аккуратным!» Планирование тематического дня в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Атаманенко (УИ 23512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД