Папки-передвижки

Что такое нейропсихологическая коррекция и для чего она нужна?

Людмила Белоусова
Что такое нейропсихологическая коррекция и для чего она нужна?

Что такое нейропсихологическая коррекция и для чего она нужна?

Ваш ребенок на уроке или занятии быстро перестает воспринимать информацию, начинает вертеться? А может, он замечен в зеркальном написании букв, путанице «похожих» букв, неправильной ориентации в тетради, например, строчки неровные, ребенок вылезает за поля? Быть может, он не соблюдает учебные правила, социальные нормы, правила поведения? Действия по образцу ему даются с большим трудом? Ведет себя неадекватно ситуации? При этом делает все это не нарочно, просто по-другому не может.

Публикация «Что такое нейропсихологическая коррекция и для чего она нужна?» размещена в разделах

Взрослые могут отмечать, что ребёнок истощаем, с трудом высиживает более 10 – 15 минут на одном месте, часто отвлекается. Угрозы и окрики помогают, но ненадолго. Он крайне медлителен: может одеваться часами, очень долго обедает, очень долго делает уроки, на это уходит всё свободное время ребёнка и т. д. Ребёнок упорно не может запомнить право – лево, не любит рисовать, особенно срисовывать.

Если ваш ребенок находится в одной из нижеперечисленных категорий, то он нуждается в нейропсихологической коррекции.

• ранний детский аутизм,

• умственная отсталость,

• задержка психического развития различных типов,

• общее нарушение развития,

• алалия,

• дизартрия,

• дисграфия,

• дислексия,

• СДВГ,

• ДЦП.

Детям, испытывающим сложности в обучении в силу психологических причин (психосоматических расстройств, особенностей личности, невротических расстройств, при общем физическом недоразвитии, при школьной дезадаптации и стрессовых расстройствах также будет полезна нейрокоррекция.

Возраст оказания нейропсихологической помощи начинается с 4-х лет (адаптированные методы, большинство методов ориентировано на возраст 6–9 лет.

Нейрокоррекция является отличным методом для профилактики школьной неуспеваемости. Если ребенок испытывает трудности с концентрацией внимания, переключением между разными видами деятельности, трудности в освоении чтения, письма или счета – с помощью нейропсихологической диагностики можно выявить причину и подобрать соответствующий комплекс коррекционных занятий. Данный метод также может быть полезен детям с особенностями сенсорной сферы (повышенная или пониженная чувствительность к определенным ощущениям, моторными особенностями.

Очень важно как можно раньше установить истинную причину дефекта, и начать работу раньше, так как своевременная коррекция позволяет в той или иной мере приблизить нарушенное развитие к нормальной работе, что существенно облегчит вхождение ребенка в его социальную среду.

Что такое нейрокоррекция?

Нейропсихологическая коррекция (нейрокоррекция) — комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение.

Коррекционная работа предполагает не только тренировку определенных навыков, а формирование слаженной, целостной работы мозга и функциональной системы, которая позволит ребенку самостоятельно овладеть различными умениями.

Структура коррекционной работы

В коррекционной работе применяются двигательные (сенсомоторные) и когнитивные (познавательные) задания, игры, а также упражнения с использованием специального оборудования (например, стабилоплатформы, система "Саундбим" и др.)

Двигательная коррекция состоит из комплекса физических заданий:

• растяжки, массаж, самомассаж, направленные на нормализацию мышечного и психического тонуса, стабилизацию психоэмоционального состояния, сенсорное насыщение;

• дыхательные упражнения, способствующие развитию навыков саморегуляции и самоконтроля, улучшению концентрации и переключаемости внимания;

• упражнения, направленные на развитие крупной (мелкой) моторики;

• работа с сенсорными материалами, направленная на развитие сенсорной сферы, интеграцию различных видов сенсорной чувствительности;

Когнитивная коррекция включает бланковые задания (на листах, различные настольные дидактические игры, направленные на развитие навыков произвольной регуляции высших психических функций (память, внимание, мышление, пространственных представлений, мелкой моторики.

В ходе занятий также активно применяются подвижные игры, игры с правилами, хороводные игры.

Очень важно, чтобы коррекционная работа проводилась специалистом. Но в отсутствие такового нежелательно терять время, а можно изучить книги Семенович А. В. "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте", «Комплексная нейропсихологическая коррекция», и взять на вооружение практические советы и упражнения. Эти учебные пособия содержат стимульный материал для нейропсихологического исследования речевых и неречевых психических функций; описание алгоритма (схемы) нейропсихологического обследования и основных нейропсихологических синдромов ОР у правшей и левшей; описание методов комплексной нейропсихологической коррекции ОР, разработанных в соответствии с принципом ’замещающего онтогенеза. Имеется огромное количество упражнений, которые понятны в использовании и могут принести огромную пользу ребенку, испытывающему трудности.

Литература:

1. Глозман Ж. М. Нейропсихология детского возраста. -М. :Академия,2009.

2. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. - М. : Академия, 2006.

3. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. -М. : АРКТИ, 2000.

4. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. - М. : Генезис, 2007.

Публикации по теме:

Для чего нужна коробка из под пиццы?Для чего нужна коробка из под пиццы? Пицца съедена, чай допит. Коробка осталась. Хорошая коробка, очень. Это просто преступление выкидывать такую коробочку. Но что же с.

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Что такое лэпбук и для чего он предназначенЧто такое лэпбук и для чего он предназначен Совсем недавно мы привыкали к слову лэпбук, а теперь уже ищем что такое «паспорт лэпбука». Паспорт как документ, определяет состав и значение.

Что же такое «Бизиборд» и для чего он нуженЧто же такое «Бизиборд» и для чего он нужен Бизиборд - в переводе с английского "busy" - оживленный, деятельный, суетливый, заниматься, возиться, хлопатать ; "board"В итоге получается.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Консультация для родителей «Для чего нужна спортивная форма на занятиях физкультурой»Консультация для родителей «Для чего нужна спортивная форма на занятиях физкультурой» Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям, значение которых заключается в комплексном.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что такое нейропсихологическая коррекция и для чего она нужна?
Опубликовано: 31 декабря 2021 в 20:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД