Консультация для родителей «Что важно знать о кризисе 3-х лет»

надежда федорова
Консультация для родителей «Что важно знать о кризисе 3-х лет»

«Что важно знать о ребёнке трёх лет

Уважаемые родители!

Хочу рассказать Вам о психическом развитии ребёнка дошкольного возраста, а именно о кризисе трёх лет.

Ребёнок не желает подчиняться требованиям взрослых. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Осознание ребёнком себя происходит обычно к концу третьего года жизни, когда он практически становится самостоятельным.

Внешне эти изменения выражаются в том, что ребёнок начинает говорить о себе не в третьем лице, а в первом. Ребёнок хочет быть взрослым. Это явление получило название кризиса трёх лет.

Возрастной кризис трёх лет усиливает потребность «быть взрослым» особенно если родители не очень склонны признавать взросление ребёнка, относятся к нему по-прежнему как к маленькому. Тем самым мы вызываем у ребёнка буйство эмоций.

Кризис «Я сам!» - не ужасный возраст, он важен так как природа даёт ребёнку самостоятельность-ценное личностное качество.

Кризис может длиться от нескольких месяцев до 2 лет.

Первый симптом, которым характеризуется наступление кризиса, — возникновение негатевизма. Это такое проявление в поведении ребёнка, когда он не хочет что-нибудь делать только потому, что это предложил взрослый. Негатевизм отличается от обычного непослушания тем, что ребёнок не желает делать что-либо именно потому, что его попросили.

Второй симптом кризиса трёх лет – упрямство. Упрямство следует отличать от настойчивости. Упрямство-такая реакция ребёнка, когда он настаивает на чём-либо не потому, что этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал сам.

Третий момент, характеризующий кризис трёх лет, — своеволие, своенравие. В них заключено стремление ребёнка к самостоятельности. Этого раньше не было. Теперь ребёнок хочет всё сделать сам.

Второстепенное значение в характеристике кризиса трёх лет имеет протест-бунт. За этим симптомом угадывается как бы протест ребёнка, требующего самостоятельности. Переросшего те нормы и формы опеки, которые сложились в раннем возрасте.

На первые три года жизни ребёнка приходится пик его эмоционального развития. Психическое развитие ребёнка достигло такого рубежа, что он начал выделять себя как индивидуум. Ребёнок обижается, если взрослые не хотят признавать его взросления, говорят об этом с иронией. Это злит ребёнка, он становится нервным, неспокойным.

В своей маленькой головке он как бы провёл разграничительную линию между собой и другими. Именно поэтому дети этого возраста так чувствительны к подобным характеристикам и оценкам взрослых. Так хочется вновь и вновь убедиться в своей значимости, компетентности, умелости и могуществе.

В период появления в речи ребёнка местоимения «Я» знаменуется переменами в его поведении- возникает стремление действовать самому. После возникновения «системы я» в психике ребёнка возникают и другие новообразования. Самым значительным из них является самооценка и связанное с ней стремление соответствовать требованиям взрослых быть хорошим.

Наличие одновременно существующих, но противоположно направленных тенденций сделать согласно собственному желанию и соответственно требованиям взрослых-создаёт у ребёнка неизбежный внутренний конфликт и тем самым осложняет его внутреннюю психическую жизнь.

Например: малыш посещает детский сад и тайком приносит игрушки из садика домой. Как бороться с этим воровством?

Не следует сразу же придавать подобному поступку ребёнка статус кражи. У него свои мотивы: ему не даёт покоя ощущение своего «Я». Он ищет собственного самовыражения во всём. Он исследует по-своему мир социальных отношений: «что будет, если я поведу себя так или этак»? Одной из таких ситуаций у трёхлетних малышей является опыт присвоения чужого. Бывает, что это способ обратить внимание взрослого на себя! Бывает, что это-сверхострое ощущение «Я», потребность сделать что-либо вопреки дозволенному, азарт тайного, стремление пережит острое ощущение: «Опасно»! В этом случае не стоит торопиться с выводами, а лучше поразмышлять, как поступить лучше, что и как сказать ребёнку, чтобы не усложнить ситуацию. Можно сказать ребёнку, что вас огорчил его поступок, вам стыдно за него. Скажите, что другой ребёнок будет плакать.

Малыш данного возраста очень нуждается во внимании и одобрении. Похвалой мы обеспечиваем его эмоциональное благоприятное состояние.

Важно помнить, что ребенок трех лет – непоседа. Если опасность переусердствовать и позволить ребенку привыкнуть к этому слову. У ребенка еще не сформулирована привычка не делать того, что запрещено. Ребенок «лезет» везде, движимый желанием познать новое, потрогать, определить свойства предметов, да и проверить реакцию взрослого. Полезно переключать внимание ребенка, если он, например, тянется к утюгу, горячему чайнику, лезет на полку с книгами и др. Таким образом, ребенок подчиняется, и происходит «вживание» понятий «можно», «нельзя». Не следует произносить «нельзя» попусту, мимоходом. Желательно, чтобы за словом «нельзя», следовало разъяснение, почему «нельзя». Тогда ребенок постепенно научится понимать, что не все разрешено делать, понимать и принимать границы дозволенного. В каких-то случаях не надо останавливать ребенка словом «нельзя» пусть приобретет опыт. Важно начать постепенно передавать ответственность за личные дела ребенка ему самому, позволить ему встретится с отрицательными последствиям своих действий (а в дошкольные годы и своих бездействий, конечно, если они не угрожают его жизни и здоровью.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок про Родину?» Город для маленького ребенка начинается с его дома и ограничен ближайшим пространством. Дом - это и близкие люди и конкретные вещи, то,.

Детский сад. Что важно знать? В помощь родителям Почему посещение детского сада полезно для детей? ДИСЦИПЛИНА. Ребенок в детском саду знакомится с определенными правилами поведения и учится.

Консультация для родителей «Возраст упрямства, или О кризисе трех лет» Возраст упрямства, или о кризисе трех лет. Кризис трех лет - один из самых ярких по проявлениям кризисов детства, нередко застающий родителей.

Консультация для родителей «Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику?» Уважаемые родители! Скоро Ваш ребенок пойдет в школу и каждый из Вас задается вопросом: «Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику?».

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок к шести годам?» Возраст 6 лет – очень важный, сложный и ответственный период жизни для каждого ребенка. С одной стороны, последний год в садике, самая старшая.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения» Дорожное движение Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастает и будет прогрессировать.

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о подготовке детей к школе» «Что родители должны знать о подготовке ребенка к школе.» Подготовку детей к школе надо начинать с младшего дошкольного возраста. Следует.

Консультация для родителей «Ребенок должен всегда знать, что его любят» Консультация для родителей. «Ребенок должен всегда знать, что его любят». Все родители хотят вырастить самостоятельных и послушных детей.

Консультация для родителей «Нужны ли ребенку границы поведения, или что важно знать о наказании?» Нужны ли ребенку границы поведения, или что важно знать о наказании?Каждый родитель мечтает видеть в будущем своих детей счастливыми. Все.

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет) Ознакомление с окружающим • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. • Уметь свободно ориентироваться в помещении.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что важно знать о кризисе 3-х лет»
Опубликовано: 22 января 2018 в 19:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...