Марина Волкова
Обучение детей основам цифровой живописи
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с компьютером у современных малышей начинается в самом раннем детстве и важно изначально задать полезное направление в этом общении, чтобы ребенок воспринимал компьютер как помощника в своем творческом и интеллектуальном развитии, а не как игрушку.
Компьютер в цифровой живописи - это такой же инструмент, как и кисть с мольбертом. С помощью графического планшета маленький художник работает с виртуальными инструментами в рисовальной программе так же легко, как и с обычными карандашом или кистью.
Публикация «Обучение детей основам цифровой живописи» размещена в разделах
Представляю вашему вниманию отчет творческого общения с компьютером моих юных воспитанниц за первый год обучения. Девочкам в прошедшем учебном году исполнилось по 6 лет, занимаются они в студии «Радуга» на курсе Я – Дизайнер, 1 ступень для младших "Я вижу мир!".
Как все начиналось
Прежде всего, для рисования на компьютере необходим графический планшет и самая простая графическая программа, в нашем случае это «Городской художник».
Для начала учимся менять виртуальные инструменты, выбирать для них размер и цвет.
Полезно использовать режим отражения по кругу и симметрии, рисунок получается быстрее, что вызывает восторг у ребенка.
Первые работы детей:
Освоив простые приемы, переходим к сюжетному рисованию.
Сказочные снежные птицы приносят на землю первый снег.
Освоившись в программе, повышаем уровень и переходим в программу с имитацией стилей рисования, у нас это программа «Художественная студия». Используем имитацию «акварель».
Снеговик-почтовик несет письмо Деду Морозу.
Я – Дизайнер
Открытки, плакаты, иллюстрации, книжки - это то, чем занимаются маленькие дизайнеры на занятиях.
Рисуя открытку с новогодней Змейкой, изучаем работу инструмента «Фломастер». Дети знакомятся с новым элементом – «Текст».
Открытка Дианы "Новогодняя змейка"
Открытка Риты "Змейка с ёлочным шариком"
Открытка Маши "Змейка принцесса"
«Ангел Рождества»
На выполнение работы требуется три урока. Технику имитации каждый ребенок выбирает сам. Маша выбрала Акварель, Диана и Рита - фломастер.
Работу выполняем в три этапа.
Первый этап (1 занятие, Вместе рассматриваем схему рисования Ангела. Форму крыльев, прическу, узоры на платье дети придумывают сами.
Ангел Маши.
Диана рисует своего Ангела.
Рита украшает платье Ангела.
Второй этап (1 занятие, обсуждаем и рисуем окружающий фон, у каждого он свой.
Маша работает над окружающим фоном.
Третий этап (1 занятие, для завершенного вида добавляем рамку, дети учатся копировать и перемешать отдельные элементы изображения.
А вот и авторские открытки.
Плакат «Земля мой дом».
Рисунок «Планета в моих руках» Маша выполнила в смешанной технике – «Акварель», «Гуашь», «Фломастер». Работа в три этапа (планета, фон, человек). В результате - Мирная Планета в руках маленького человека.
Диана призывает быть осторожным с огнем, не погубить чудо-цветок, символизирующий все живое на земле.
Ёжик Маргариты, прогуливаясь по лесу расставляет запрещающие знаки для туристов.
Вот и закончился первый учебный год для моих юных дизайнеров. Впереди новые рубежи.