Лучший педагог года

Цифровые технологии в детском саду

Чибчикова Замирахон
Цифровые технологии в детском саду

«Цифровые технологии в детском саду»

Аннотация: В статье описаны особенности использования цифровых технологий и актуальность их применения в дошкольном образовательном учреждении

Будущее общества зависит от того, какими вырастут наши дети. И сегодня, когда дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, перед воспитателем стоят непростые задачи: выполнять требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, создавать совместно с родителями психолого-педагогические условия для развития любознательности, активности, инициативности и творческих способностей воспитанников.

Публикация «Цифровые технологии в детском саду» размещена в разделах

Выполнить данные задачи нам, как воспитателям детского сада, помогает инновационная деятельность, которая позволяет разнообразить обучение, дает возможность ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка и идти в ногу со временем.

В своей работе мы используем инновационные цифровые технологии. Данные технологии уникальны. Дело в том, что современный ребенок – дошкольник, не мыслит свою жизнь без гаджетов (планшета, телефона, компьютера, так как дети уже на интуитивном уровне владеют новыми технологиями, которые вошли в их сознание, способы поведения и социализации. Попадая в привычную для него среду, чувствует себя увереннее, так как знает некие законы виртуальной реальности; стремится развиваться, здесь он не должен, а хочет творить, изучать.

Использование 3D сказок позволяет значительно повысить уровень развития связной речи детей дошкольного возраста. После чтения или прослушивания сказки, мы предлагаем ребенку пересказать один из эпизодов, опираясь на изображение. Изображение оживает только в том случае, если пересказ будет полным и последовательным.

Данная технология значительно повышает уровень заинтересованности детей при составлении рассказов, пересказе литературных произведений. Побуждает детей более полно рассказывать, логично выстраивать свое повествование.

Для работы с родителями мы используем еще один вид цифровой технологии – технологию кодирования текстовой информации (QR – коды).

Данная технология позволяет в одном небольшом квадрате поместить большое количество информации, быстро кодировать и считывать тексты, активные ссылки.

Мы помещаем QR – код на информационном стенде в раздевалке. QR – коды позволяют родителям быстро считывать тексты (стихотворения для заучивания, текст пальчиковой гимнастики и т. п., ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие дополнительную информацию по определенной теме (познавательные презентации, видео, мультфильмы по теме недели).

Так же на родительских собраниях мы знакомим родителей с теми цифровыми технологиями, которые используем в своей работе. Предлагаем им на практике попробовать, как действует та или иная технология. Родители с большим интересом приходят на такие мастер – классы.

В заключение хочется отметить, что использование цифровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста приносит положительные результаты, прежде всего развивают у детей интерес к обучению и повышают их мотивацию. Поэтому мы будем продолжать использовать данную технологию в своей работе.

Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую любого образовательного или развивающего процесса, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Одной из задач дошкольной образовательной организации является создание системы условий для познавательного, интеллектуального, творческого развития воспитанников, которую приемлемо осуществить с применением современных компьютерных технологий, что также способствует повышению уровня конкурентоспособности ДОУ. Вместе с тем, анализ материально-технической, развивающей среды и финансовых условий ДОУ, компетентности педагогических кадров в области цифровых технологий показывает достаточный уровень готовности детского сада к удовлетворению интересов и потребностей семей к взаимодействию в цифровом пространстве.

• при организации образовательного процесса с детьми;

• в процессе взаимодействия с родителями;

• в процессе ведения документации;

• в процессе самообразования.

Рассмотрим более подробно вопрос реализации программ дошкольного образования с использованием дистанционных платформ.

При реализации программы дошкольного образования в очном режиме (при проведении ежедневных занятий, самостоятельной деятельности детей) компьютерные технологии используются систематически с соблюдением правил работы за компьютером детей дошкольного возраста.

Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ.

При организации образовательного процесса с детьми используются в:

- организации непосредственной образовательной деятельности воспитанника,

- организации совместной развивающей деятельности педагога и детей,

- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.

Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

Публикации по теме:

«Компьютерные технологии в детском саду» Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий,.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Использование буктрейлер-технологии в детском садуИспользование буктрейлер-технологии в детском саду Использование буктрейлер-технологии в детском саду. Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна. Современный мир.

Цифровые технологии в ДОУЦифровые технологии в ДОУ Цифровые технологии в ДОУ. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный.

Антистресс-технологии в детском творчестве. Мастер-класс по аппликации из воздушно-пузырьковой пленки «Пёстрые березки»Антистресс-технологии в детском творчестве. Мастер-класс по аппликации из воздушно-пузырьковой пленки «Пёстрые березки» Детский мастер-класс «Пёстрые березки. Антистресс-технологии в детском творчестве». Недавно получившее распространение мода на антистресс-технологии.

Дидактическая игра по ФЭМП «Цифровые домики»Дидактическая игра по ФЭМП «Цифровые домики» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр, вспомнить стихи о цифрах, умение составлять число из двух меньших, подбирать все варианты.

Фотоотчет о реализации технологии «тимбилдинг» в детском садуФотоотчет о реализации технологии «тимбилдинг» в детском саду Дружба очень важна для формирования психологически комфортного и педагогически здорового детского коллектива в любом образовательном учреждении.

Прогулка в детском садуПрогулка в детском саду Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цифровые технологии в детском саду
Опубликовано: 9 октября 2023 в 22:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД