МААМ-картинки

Цикл конспектов занятий по развитию речи для детей с нарушениями слуха в младшей группе по теме «Части тела»

Инна Долгих
Цикл конспектов занятий по развитию речи для детей с нарушениями слуха в младшей группе по теме «Части тела»

КОНСПЕКТ

фронтального занятия по развитию речи с детьми с

нарушением слуха в младшей группе

Тема: «Части тела».

Занятие 1.

Цель: Коррекционно- образовательные: Называть и использовать в своей речи слова по теме «Части тела» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Что это? Где? Покажи, находить таблички с напечатанными названиями к частям тела, картинкам, устно сопряжено и отраженно проговаривать названия;

Публикация «Цикл конспектов занятий по развитию речи для детей с нарушениями слуха в младшей группе по теме „Части тела“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устной и устно-дактильной речью; совершенствовать навык глобального чтения, устно – дактильного чтения; развивать чтение с губ; развивать внимание, память;

Коррекционно-воспитательные: развивать чувство коллективизма, умение играть и заниматься дружно, вместе; воспитывать гигиенические навыки.

Оборудование:

• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Части тела», картинки, ковролин с фигурками, лото «Части тела» на каждого ребенка.

Речевой материал: Руки, ноги, лицо, глаза, уши, нос, рот, голова.

• Ход занятия :

1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет (устно-дактильно). Педагог устно называет имена детей, дети повторяют за педагогом, показывают на названного ребенка. Будем заниматься.

2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т, Л.

3. Беседа о строении тела человека. Используются картинки, дети показывают части своего тела, отвечают на вопрос: Что это?

4. Игра "Лото. Части тела". Педагог просит показать по табличке руки, ноги, голову и т. д. и найти на вертолине, положить на большую карту.

5. Физминутка. Вот руки. Будем хлопать.

Вот ноги. Будем топать.

Вот голова. Будем кивать.

Вот нос. Будем дышать.

Физминутка выполняется на ковре.

6. Игра "Куклы Маша, Валя и Оля". На занятие приходят куклы. Педагог раздает кукол детям и просит показать и назвать части тела кукол.

7. Итог занятия.

КОНСПЕКТ

фронтального занятия по развитию речи с детьми с

нарушением слуха в младшей группе

Тема: «Части тела».

Занятие 2.

Цель: Коррекционно- образовательные: Называть и использовать в своей речи слова по теме «Части тела» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Что это? Где? Покажи, находить таблички с напечатанными названиями к частям тела, картинкам, устно или устно-дактильно сопряжено и отраженно проговаривать названия;

Коррекционно-развивающие : развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устной и устно-дактильной речью; совершенствовать навык глобального чтения, устно – дактильного чтения; развивать чтение с губ; развивать внимание, память;

Коррекционно-воспитательные: развивать чувство коллективизма, умение играть и заниматься дружно, вместе; воспитывать гигиенические навыки.

Оборудование:

• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Части тела», картинки, куклы Маша и Оля.

Речевой материал: Руки, ноги, лицо, глаза, уши, нос, рот, голова, чистая, грязная.

• Ход занятия :

1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет (устно-дактильно). Педагог устно называет имена детей, дети повторяют за педагогом, показывают на названного ребенка. Будем заниматься.

2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т, Л, Н.

3. Повторение словаря предыдущего занятия (руки, ноги, лицо, глаза, уши, нос, рот, голова) в игре "Не ошибись". Вызываются два ребенка. Педагог устно (за экраном) или устно-дактильно называет части тела, дети показывают и называют сами, кто ошибся – остается со следующим ребенком, кто правильно показывал и говорил – получает жетон.

4. Физминутка. Вот руки. Будем хлопать.

Вот ноги. Будем топать.

Вот голова. Будем кивать.

Вот нос. Будем дышать.

5. Игра "Куклы Маша и Оля". На занятие приходят куклы. Оля чистая, а Маша грязная. У Оли чистые руки, чистые ноги, чистое лицо – это хорошо.

У Маши грязные руки, грязные ноги, грязное лицо – это плохо. Для описания кукол используются таблички из наборного полотна, читаем хором и по одному.

6. Игра "Купание куклы". Возьмем таз с водой. Мой руки. Мой ноги. Мой лицо.

Вытри руки (ноги, лицо). Маша – чистая.

7. Итог занятия.

КОНСПЕКТ

фронтального занятия по развитию речи с детьми с

нарушением слуха в младшей группе

Тема: «Части тела».

Занятие 3.

Цель: Коррекционно- образовательные: Называть и использовать в своей речи слова по теме «Части тела» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Что это? Где? Покажи, находить таблички с напечатанными названиями к частям тела, картинкам, устно или устно-дактильно сопряжено и отраженно проговаривать названия;

Коррекционно-развивающие : развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устной и устно-дактильной речью; совершенствовать навык глобального чтения, устно – дактильного чтения; развивать чтение с губ; развивать внимание, память;

Коррекционно-воспитательные: развивать чувство коллективизма, умение играть и заниматься дружно, вместе; воспитывать гигиенические навыки.

Оборудование:

• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Части тела», картинки, ковролин с фигурками, лото «Части тела» на каждого ребенка.

Речевой материал: Руки, ноги, лицо, глаза, уши, нос, рот, голова, чистая, грязная.

• Ход занятия :

1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет (устно-дактильно). Педагог устно называет имена детей, дети повторяют за педагогом, показывают на названного ребенка. Будем заниматься.

2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т, Л, Н.

3. Закрепление словаря «Части тела» Проводится в подвижной игре. Педагог вызывает двух детей. На стульчиках выложены таблички с названиями частей тела. Педагог показывает часть тела на себе, дети берут нужную табличку, бегут к педагогу, читают табличку устно-дактильно, называют устно, подкладывают к картинке в «Лото». И т. д.

4. Рассказ по картинкам. На доске – картинки. Тут дети (Кто тут) Это Юля. Это Дима. Это Лиза. Это Таня. Это Фарида. Это Данил. Данил моет лицо. Юля моет руки. И т. д. Педагог помогает детям оформить ответы. Педагог прослушивает ответы детей, исправляет ошибки. Проводится беседа педагогом о правилах личной гигиены.

5. Работа с разрезной азбукой.

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения»Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения» Попробуйте взглянуть на мир глазами ребёнка, и вы вновь будете удивляться всему, как он. Тим Селдин Лето- яркое и совершенно особенное.

Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения)Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения) Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» Цель: Дать знания о том, чем питаются дикие и домашние животные. Задачи:.

Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека»Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека» Дидактическая игра "Части тела человека " служит для развития интереса у детей к строению их собственного тела. Играя в неё дети лучше.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл конспектов занятий по развитию речи для детей с нарушениями слуха в младшей группе по теме «Части тела»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 14:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД