Лучший педагог года

Цикл конспектов занятий по развитию речи для дошкольников с нарушениями слуха в младшей группе по теме «Предметы гигиены»

Инна Долгих
Цикл конспектов занятий по развитию речи для дошкольников с нарушениями слуха в младшей группе по теме «Предметы гигиены»

КОНСПЕКТ

фронтального занятия по развитию речи с детьми с

нарушением слуха в младшей группе

Тема: «Предметы гигиены».

Занятие 1.

Цель: Коррекционно- образовательные: Называть и использовать в своей речи слова по теме «Предметы гигиены» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Что это? Где, подкладывать таблички с напечатанными названиями к предметам, картинкам, устно сопряжено и отраженно проговаривать названия;

Публикация «Цикл конспектов занятий по развитию речи для дошкольников с нарушениями слуха в младшей группе по теме „Предметы гигиены“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью; совершенствовать навык глобального чтения, устно – дактильного чтения; развивать чтение с губ; развивать внимание, память;

Коррекционно-воспитательные: прививать навыки личной гигиены.

Оборудование:

предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Предметы гигиены», картинки, предметы гигиены, кукла Оля.

Речевой материал: Вода, мыло, полотенце, паста, щетка, расческа, умываться.

• Ход занятия :

1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет (устно-дактильно). Педагог устно называет имена детей, дети повторяют за педагогом, показывают на названного ребенка. Будем заниматься.

2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т, Л.

3. Введение словаря по теме. Педагог заносит коробку. Там предметы гигиены. Педагог выставляет на вертолину мыло, полотенце, пасту, щетку, расческу и каждый раз показывается детям табличка и хором читаем табличку устно-дактильно и устно. Там спит кукла Оля. Оля встала. Что будет делать? Будет умываться. Дай мыло (табличка). Дай пасту и щетку (таблички). Дай полотенце (табличка). Таблички с названиями предметов гигиены прочитываются устно-дактильно и устно.

4. Дети садятся за столы. Там разложены картинки с предметами гигиены. Педагог берет табличку, читаем устно-дактильно, находят картинку, подставляют табличку, называют.

5. Составить из разрезной азбуки название предмета гигиены, которую показывает учитель.

6. Итог занятия.

КОНСПЕКТ

фронтального занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: «Предметы гигиены».

Занятие 2.

Цель: Коррекционно- образовательные: Называть и использовать в своей речи слова по теме «Предметы гигиены» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Что это? Где, подкладывать таблички с напечатанными названиями к предметам, картинкам, устно сопряжено и отраженно проговаривать названия;

Коррекционно-развивающие : развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью; совершенствовать навык глобального чтения, устно – дактильного чтения; развивать чтение с губ; развивать внимание, память;

Коррекционно-воспитательные: прививать навыки личной гигиены.

Оборудование:

предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Предметы гигиены», картинки, предметы гигиены, лото.

Речевой материал: Вода, мыло. Полотенце, паста, щетка, расческа, умываться.

• Ход занятия :

1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет (устно-дактильно). Педагог устно называет имена детей, дети повторяют за педагогом, показывают на названного ребенка. Будем заниматься.

2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т, Л.

3. Словарная работа. На доске висят картины: чистые дети и грязные дети. Педагог спрашивает: где чистые дети? Где грязные дети. Это хорошо, а это плохо. Чтобы быть чистыми, надо умываться. Что для этого надо? Педагог предъявляет детям таблички, дети прочитывают их устно-дактильно и находят нужный предмет (предметы лежат на столе).

4. Физминутка. На вертолине выставлены предметы гигиены. Дети бегают, по сигналу бубна останавливаются, педагог показывает табличку с названием предмета гигиены, кто первый возьмет этот предмет. И т. д.

5. Работа за столами. Лото «Предметы гигиены». У детей на партах большие карты лото. На вертолине разложены маленькие. Педагог показывает табличку, дети вместе с педагогом читают устно-дактильно, показывают на картинку и бегут к вертолине взять этот предмет, называют его устно-дактильно ставят на карту.

6. Составить из разрезной азбуки название предмета гигиены, которую показывает учитель.

7. Итог занятия.

КОНСПЕКТ

фронтального занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: «Предметы гигиены».

Занятие 3.

Цели: Коррекционно- образовательные: Называть и использовать в своей речи слова по теме «Предметы гигиены» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Что это? Где, подкладывать таблички с напечатанными названиями к предметам, картинкам, устно сопряжено и отраженно проговаривать названия; учить читать устно-дактильно предложения к картинке и понимать прочитанное; отвечать на вопросы по картинке (кто это? Что это) и находить нужное предложение, читать его устно-дактильно.

Коррекционно-развивающие : развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью; совершенствовать навык глобального чтения, устно – дактильного чтения; развивать чтение с губ; развивать внимание, память;

Коррекционно-воспитательные: прививать навыки личной гигиены.

Оборудование:

предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Предметы гигиены», картинки, предметы гигиены, картина «Оля умывается», текст к картине на каждого ребенка.

Речевой материал: Вода, мыло, полотенце, паста, щетка, расческа, умываться.

• Ход занятия :

1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет (устно-дактильно). Педагог устно называет имена детей, дети повторяют за педагогом, показывают на названного ребенка. Будем заниматься.

2. Фон. зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т, Л.

3. Словарная работа. Проводится игра «покупаем предметы гигиены». Два ребенка вызываются к стульчикам. У противоположной стены стоят другие два стула с предметами гигиены на каждом. Учитель устно-дактильно называет слово, дети воспринимают слухо-зрительно, бегут к стульчику, берут нужный предмет, называют, бегут обратно, кладут на свой стул и т. д.

4. Дети садятся за столы. На столах у каждого ребенка предложения к картине «Оля умывается». Картина висит на доске. Педагог устно-дактильно рассказывает и показывает на картине (Это Оля. Вот мыло. Это вода. Вот щётка. Там полотенце. Оля умывается.). Затем педагог показывает на картинку и задает вопросы, а детинаходят нужное предложение и читают его устно-дактильно или отвечают устно.

5. Составить одно предложение из разрезной азбуки.

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения»Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения» Попробуйте взглянуть на мир глазами ребёнка, и вы вновь будете удивляться всему, как он. Тим Селдин Лето- яркое и совершенно особенное.

Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту»Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту» Цели игры: -развитие фонематического слуха детей -развитие речеслухового внимания -закрепление умения детей выделять звук в любой позиции.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия «Предметы гигиены» по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками первой младшей группыКонспект занятия «Предметы гигиены» по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками первой младшей группы Программные задачи: 1. Формировать представления о предметах личной гигиены, о том, как правильно применять предметы личной гигиены (мыло,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Кукольный театр своими руками «Предметы личной гигиены»Кукольный театр своими руками «Предметы личной гигиены» Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью.

Квест-игра «Поможем Айболиту найти предметы личной гигиены» к Дню Айболита на МAAMКвест-игра «Поможем Айболиту найти предметы личной гигиены» к Дню Айболита на МAAM Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья») в форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл конспектов занятий по развитию речи для дошкольников с нарушениями слуха в младшей группе по теме «Предметы гигиены»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 13:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД