Получи документы

Цикл коррекционно-развивающих занятий для оптимизации психологической готовности к школьному обучению детей 6–7 лет

Надежда Панова
Цикл коррекционно-развивающих занятий для оптимизации психологической готовности к школьному обучению детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Школьное обучение носит предметный характер. Поэтому к 7 годам ребенок должен уметь различать разные аспекты действительности, видеть в предмете стороны, которые составляют содержание отдельного предмета науки. Это различение возможно в том случае, если у ребенка развито умение дифференцированно воспринимать объекты действительности, не только видеть их внешние признаки, но и понимать внутреннюю сущность; устанавливать причинно-следственные связи, делать самостоятельные выводы, обобщать, анализировать и сравнивать.

Публикация «Цикл коррекционно-развивающих занятий для оптимизации психологической готовности к школьному обучению детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель школьного обучения состоит в усвоении знаний. Поэтому успешность учебной деятельности обеспечивается также ярко выраженными познавательными интересами, привлекательностью для ребенка умственного труда.

В связи с этим был разработан цикл коррекционно-развивающих занятий способствующих развитию психических процессов дошкольника, формированию у него предпосылок учебной деятельности, по программам Л. Управителевой.

ЗАНЯТИЕ № 1.

Ход занятия:

I. Постановка руки

Учитель. К нам в гости пришла кукла Маша. Она большая модница. Мы сегодня станем модельерами и сошьем ей много красивой одежды. Без чего мы не сможем сшить ей одежду? В помощь вам загадка.

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну.

Дети. Иголка.

Дети выполняют упражнение "Вдень нитку в иголку".

У. А сейчас начнем вышивать. Дети вместе с учителем ниткой пишут букву а, а буквы о, у - самостоятельно.

- Посмотрите, какие буквы более похожи?

Д. Буквы а и у.

У. Почему?

Д. Они построены из одинаковых элементов.

II. Знакомство с новым звуком [и] и буквой и

Дети произносят слово иголка, находят в ней звук [и]. Далее следует конструирование буквы и из бумажного конструктора.

У. На калитку посмотри, Ну совсем как буква и. Между двух прямых досок Одна легла наискосок.

III. Танцевальная пауза "Буги-вуги"

IV. Пространственная ориентировка

На доске : картинки, на которых изображены платья, варежки, ботинки, шуба, шапка, юбка.

У. Как, одним словом можно все это назвать?

Д. Одежда.

У. Назовите головной убор.

Д. Шапка.

V. Игра на развитие слуховой памяти.

Дети по цепочке называют головные уборы. Первый говорит - берет, второй - берет, кепка, третий - берет, кепка, шляпа.

У. Назовите обувь.

Д. Ботинки.

VI. Игра на развитие быстрой реакции

Выходят два человека. По очереди называют разные виды обуви; выигрывает тот, кто последним назовет вид обуви.

У. Назовите верхнюю одежду.

Д. Шуба.

VII. Пространственная ориентировка

У. Какой вид одежды находится первым по счету?

Д. Платье.

У. Справа?

Д. Варежки.

У. Слева от шубы?

Д. Ботинки.

У. Перед юбкой?

Д. Шапка.

У. Между варежками и шубой?

Д. Ботинки.

У. Последним?

Д. Юбка.

У. Предпоследним?

Д. Шапка.

VIII. Игра на внимание

Дети играют в игру "Что изменилось?"

IX. Развитие речи.

У каждой девочки - платье. Все они разные. Задача: описать платье по плану: цвет, длина, рукава, воротник, украшения.

X. Подвижная игра "Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем"

Ребенок (водящий) выходит, а остальные дети договариваются, какое движение они будут выполнять. Входит водящий.

В. Здравствуйте! Где вы были? Что вы видели?

Д. Что мы видели, не скажем. А что делали - покажем.

Дети могут выполнять утреннюю гимнастику, лепить снежную бабу, греть руки, пилить или рубить дрова.

XI. Математика. Знакомство с цифрами 1 и 2

У. У нашей Катюшки прямо на макушке Не жуки, не птички держат две косички.

Учитель показывает детям картинки с изображением двух девочек: у одной из них один бант, у другой - два.

- Сколько бантов у первой девочки?

Д. Один.

У. Как это можно записать?

Дети обводят цифру 1.

У. А у второй девочки сколько бантов?

Д. Два.

У. Как это записать?

Дети обводят цифру 2.

У. Послушайте стихотворение про цифры.

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра 2,

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Положите столько квадратов, сколько бантов у первой девочки.

Дети выполняют задание.

- Ниже положите столько кружков, сколько бантов у второй девочки.

Дети выполняют задание.

- Чего больше, квадратов или кружков?

Д. Кружков.

У. Какое число больше: 1 или 2?

Д. Число 2.

XII. Развитие мышления

У каждого ребенка по одной варежке, вторая варежка - на доске. Задача ребенка: из множества варежек выбрать одну (свою пару).

XIII. Домашнее задание

У. Нарядите куклу Машу - нарисуйте какой-нибудь наряд и опишите его.

Публикации по теме:

Актуальные вопросы формирования психологической готовности ребенка к обучению в школе Актуальные вопросы формирования психологической готовности ребенка к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО Наталья Юрьевна.

Диагностика готовности ребёнка к школьному обучению. Часть I Для определения уровня личностного и умственного развития мы выбрали из огромного количества методик те, которые, с нашей точки зрения,.

Диагностика готовности ребёнка к школьному обучению. Часть II 7) «Разрезные картинки». Методика направлена на выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения, оценку способности.

Доклад для родителей «О проблемах психологической и интеллектуальной готовности ребёнка к успешному обучению в школе» (часть 2) Теперь поговорим о произвольном поведении. Известно, что у большинства детей 6-7 лет ещё недостаточно хорошо развито произвольное внимание.

Коррекционно-развивающая программа для первоклассников с целью адаптации к школьному обучению «Большое морское путешествие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 Коррекционно-развивающая программа по.

Цикл развивающих занятий с педагогом-психологом для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у старших дошкольников эмпатию, коммуникативные навыки, продолжить психопрофилактику и психокоррекцию агрессивности, конфликтности,.

Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий посредством применения учителем-логопедом развивающих игр Особое место в жизни ребёнка занимает игра. Наиболее эффективным средством развития, отвечающим возрастным особенностям дошкольников, является.

Программа коррекционно-развивающих занятий для младших школьников с нарушением поведения (на 1 месяц, занятия 2 раза в неделю) Младшие школьники Занятие 1. «Учимся учиться» Цель: Формирование основных учебных навыков. Упражнение.

Программа коррекционно-развивающих занятий «Психогимнастика для детей раннего возраста» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа коррекционно-развивающих занятий для детей раннего возраста педагога-психолога Муниципального бюджетного.

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе формирования готовности ребенка к школьному обучению Актуальность проблемы формирования готовности ребенка к школьному обучению вытекает из специфики работы школы в современных условиях. Происходящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл коррекционно-развивающих занятий для оптимизации психологической готовности к школьному обучению детей 6–7 лет
Опубликовано: 29 июня 2016 в 12:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл коррекционно-развивающих занятий для оптимизации психологической готовности к школьному обучению детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панова (УИ 190066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД